МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Формы работы с детьми по формированию основ безопасного поведения в быту, социуме, природе»

Светлана Михайлова
Консультация для воспитателей «Формы работы с детьми по формированию основ безопасного поведения в быту, социуме, природе»
▼ Скачать

Все чаще и чаще для детей звучат слова: осторожно, опасно, небезопасно. У дошколят может сформироваться стойкое понятие опасного окружающего мира. Некоторые из них на основании индивидуальных личностных характеристик все воспринимают драматично, пессимистично. Воизбежании ситуации "боюсь своей тени" необходимо ставить перед ребенком игровые задачи, решение которых поможет взять контроль над своими страхами, научит находить выход из создавшегося положения и поднимет самооценку и уверенность в себе. Определить правильно или неправильно ведет себя человек в тех или иных обстоятельствах, неожиданных затруднительных положениях на улице или дома, опасны или безопасны его действия очень сложно. Тем не менее, необходимо выделять такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность, а также безопасность окружающих. Следует подробно разъяснить детям эти правила и постоянно следить за их выполнением. Выполняя поставленную в игре задачу, ребята повторяют, проигрывают, упражняются в умении вести себя в той или иной ситуации, приходят на помощь героям знакомых сказок, феям, любимым игрушкам, другим детям; применяют свои знания в реальной жизни, на практике. Ситуационные развивающие игры по ОБЖ помогут дошкольникам: - чувствовать себя увереннее, поддерживать желание быть сильным, бодрым, энергичным, пребывать в хорошем настроении; - думать о своем здоровье, знать свое тело и научиться заботиться о нем, не вредить своему организму – правила безопасности жизнедеятельности; - заботиться о здоровье окружающих людей; - глубже разбираться в предложенной ситуации; - научать сравнивать, анализировать, обобщать, логически мыслить, рассматривать вариативность решения; - стимулируют развитие самостоятельности и ответственности; - потребность в здоровом образе жизни; - воспитанию толерантности – умение выслушивать разные мнения, предлагать свое решение, уважать предположение и предложение другого человека; - комфортное, безопасное, раскрепощенное ощущение себя в окружающем мире.

Публикация «Консультация для воспитателей „Формы работы с детьми по формированию основ безопасного поведения в быту, социуме, природе“» размещена в разделах

Цель: формирование привычек безопасного поведения у детей; понимание элементарных взаимосвязей в окружающей обстановке, особенностей взаимодействия человека с ней; научить детей видеть моменты неоправданного риска в повседневности, предусмотреть возможную опасность, постараться избежать её самому и предупредить окружающих.

Задачи: формировать представления об адекватном поведении в неожиданных ситуациях, навыков самостоятельного принятия решений, воспитание ответственности за свои поступки.

Овладение способностью быть предусмотрительным, оценивать и анализировать ситуацию, видеть возможные последствия тех или иных действий, самостоятельно разбираться в ситуации и реагировать на неё, опираясь на полученные ранее знания и собственный опыт; применение приобретённого опыта в реальной жизни, на практике.

Информирование детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить прежде всего в семье.

Овладеть элементарными навыками общепринятых человеком норм поведения дома, на улице, в парке, в транспорте; решать конфликтные ситуации и преодолевать негативные эмоциональные последствия ссор.

Способствовать развитию познавательного интереса, расширять кругозор, создать условия для развития самостоятельной познавательной активности.

Формы работы с родителями и детьми:

Родители:

сотрудничество через консультации; родительские собрания; беседы;

совместное изготовление и оформление дидактического материала;

участие в создании развивающей среды;

совместное с детьми выполнение заданий.

Дети:

специальные занятия по ОБЖ, ППД, ПДД;

валеологические занятия;

развитие основ экологической культуры, воспитание любви, ответственного и бережного отношения к родной природе;

знакомство с бытовыми источниками опасности, с необходимыми действиями в случае опасности, формирование представления о способах безопасного поведения в быту;

воспитание грамотного участника дорожного движения;

воспитание чувства взаимопомощи и товарищества;

дидактические игры, упражнения, ситуации общения по формированию основ безопасного поведения.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проделанной работе по формированию безопасного поведения у детей в процессе ознакомления с ПДДФотоотчёт о проделанной работе по формированию безопасного поведения у детей в процессе ознакомления с ПДД Уважаемые коллеги! В предыдущей публикации я ознакомила вас с проектом на тему «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного.

Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке»Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке» Задачи: 1. Побудить детей отзываться на игровые действия с персонажами игрушками. 2. Учить детей правилам безопасного передвижения; объяснить.

Конспект занятия «Экстремальные ситуации в быту, правила безопасного поведения» для воспитанников 6 группы с ОВЗ Цель. Формирование представлений воспитанников о безопасности поведения в экстремальных ситуациях. Задачи. - Повторить и закрепить имеющиеся.

Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для формирования безопасного поведения на дороге»Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для формирования безопасного поведения на дороге» Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для формирования безопасного поведения на дороге у детей дошкольного.

Консультация для воспитателей «Система педагогической работы в ДОУ по формированию основ ЗОЖ у дошкольников» ВидеоКонсультация для воспитателей «Система педагогической работы в ДОУ по формированию основ ЗОЖ у дошкольников» Видео Приоритетным направлением в дошкольном воспитании сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них устойчивой потребности.

Методическая разработка по формированию у младших дошкольников навыков безопасного поведения на улице АКТУАЛЬНОСТЬ Одна из наиболее важных задач детского дошкольного учреждения - научить детей правилам жизни во взрослом мире, правилам, которые.

Влияние игры и ПРС на формирование основ безопасного поведения на дороге дошкольниковВлияние игры и ПРС на формирование основ безопасного поведения на дороге дошкольников Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. Без увлекательной игры не может быть страны детства. Чем разнообразнее, интереснее.

Перспективное планирование работы по формированию основ безопасного поведения у детей старшей группы Перспективное планирование работы по формированию основ безопасного поведения у детей старшей группы Сентябрь Дорожная безопасность Чтение.

План работы факультатива с детьми 6–7 по обучению правилам безопасного поведенияПлан работы факультатива с детьми 6–7 по обучению правилам безопасного поведения Задачи: Расширять и углублять представления детей : - об основах безопасного поведения на дороге; - о правилах дорожного движения, о расположении.

Самоанализ открытого занятия «Экстремальные ситуации в быту, правила безопасного поведения» Тема занятия взята в соответствии с адаптированной воспитательной программой «Охрана здоровья и физическое развитие» и календарно-тематическим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Формы работы с детьми по формированию основ безопасного поведения в быту, социуме, природе»
Опубликовано: 2 декабря 2021 в 12:05
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Формы работы с детьми по формированию основ безопасного поведения в быту, социуме, природе»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Михайлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД