Светлана Михайлова
Консультация для воспитателей «Формы работы с детьми по формированию основ безопасного поведения в быту, социуме, природе»
▼ Скачать + Заказать документы
Все чаще и чаще для детей звучат слова: осторожно, опасно, небезопасно. У дошколят может сформироваться стойкое понятие опасного окружающего мира. Некоторые из них на основании индивидуальных личностных характеристик все воспринимают драматично, пессимистично. Воизбежании ситуации "боюсь своей тени" необходимо ставить перед ребенком игровые задачи, решение которых поможет взять контроль над своими страхами, научит находить выход из создавшегося положения и поднимет самооценку и уверенность в себе. Определить правильно или неправильно ведет себя человек в тех или иных обстоятельствах, неожиданных затруднительных положениях на улице или дома, опасны или безопасны его действия очень сложно. Тем не менее, необходимо выделять такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность, а также безопасность окружающих. Следует подробно разъяснить детям эти правила и постоянно следить за их выполнением. Выполняя поставленную в игре задачу, ребята повторяют, проигрывают, упражняются в умении вести себя в той или иной ситуации, приходят на помощь героям знакомых сказок, феям, любимым игрушкам, другим детям; применяют свои знания в реальной жизни, на практике. Ситуационные развивающие игры по ОБЖ помогут дошкольникам: - чувствовать себя увереннее, поддерживать желание быть сильным, бодрым, энергичным, пребывать в хорошем настроении; - думать о своем здоровье, знать свое тело и научиться заботиться о нем, не вредить своему организму – правила безопасности жизнедеятельности; - заботиться о здоровье окружающих людей; - глубже разбираться в предложенной ситуации; - научать сравнивать, анализировать, обобщать, логически мыслить, рассматривать вариативность решения; - стимулируют развитие самостоятельности и ответственности; - потребность в здоровом образе жизни; - воспитанию толерантности – умение выслушивать разные мнения, предлагать свое решение, уважать предположение и предложение другого человека; - комфортное, безопасное, раскрепощенное ощущение себя в окружающем мире.
Публикация «Консультация для воспитателей „Формы работы с детьми по формированию основ безопасного поведения в быту, социуме, природе“» размещена в разделах
- Безопасность в быту, ребенок один дома. Консультации
- Безопасность на природе, в лесу
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель: формирование привычек безопасного поведения у детей; понимание элементарных взаимосвязей в окружающей обстановке, особенностей взаимодействия человека с ней; научить детей видеть моменты неоправданного риска в повседневности, предусмотреть возможную опасность, постараться избежать её самому и предупредить окружающих.
Задачи: формировать представления об адекватном поведении в неожиданных ситуациях, навыков самостоятельного принятия решений, воспитание ответственности за свои поступки.
Овладение способностью быть предусмотрительным, оценивать и анализировать ситуацию, видеть возможные последствия тех или иных действий, самостоятельно разбираться в ситуации и реагировать на неё, опираясь на полученные ранее знания и собственный опыт; применение приобретённого опыта в реальной жизни, на практике.
Информирование детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить прежде всего в семье.
Овладеть элементарными навыками общепринятых человеком норм поведения дома, на улице, в парке, в транспорте; решать конфликтные ситуации и преодолевать негативные эмоциональные последствия ссор.
Способствовать развитию познавательного интереса, расширять кругозор, создать условия для развития самостоятельной познавательной активности.
Формы работы с родителями и детьми:
Родители:
сотрудничество через консультации; родительские собрания; беседы;
совместное изготовление и оформление дидактического материала;
участие в создании развивающей среды;
совместное с детьми выполнение заданий.
Дети:
специальные занятия по ОБЖ, ППД, ПДД;
валеологические занятия;
развитие основ экологической культуры, воспитание любви, ответственного и бережного отношения к родной природе;
знакомство с бытовыми источниками опасности, с необходимыми действиями в случае опасности, формирование представления о способах безопасного поведения в быту;
воспитание грамотного участника дорожного движения;
воспитание чувства взаимопомощи и товарищества;
дидактические игры, упражнения, ситуации общения по формированию основ безопасного поведения.