Ольга Мамонова
Консультация для воспитателей «Дневник натуралиста»
▼ Скачать + Заказать документы
Каждая тематическая прогулка предполагает исследования и наблюдения. Заведите дневник натуралиста (для этого целесообразно использовать альбом, чтобы записывать туда все самое интересное, что встретилось на природе. Он потребуется и для отслеживания перемен, которые происходят в местах обитания животных и насекомых в течение года.
• Организуя прогулку, изучайте среду обитания, т. е. совокупность условий, необходимых для жизни определенных видов животных, насекомых растений.
• Начертите в дневнике натуралиста таблицу и записывайте в нее все, что понадобится для экспериментов.
Публикация «Консультация для воспитателей „Дневник натуралиста“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2022
• Во время прогулок добавляйте в дневник названия новых растений и животных.
• Иногда вам будет встречаться что-нибудь совершенно необычное! Сфотографируйте то, что увидели, и вклейте фото в дневник. Если, например, по пути попались незнакомые птицы или растения, можно нарисовать их, а в группе или дома посмотреть по справочнику, как они называются.
Игра «Чей список длиннее»
В эту интересную игру можно поиграть во время прогулки. Для этого детям понадобиться лишь лист бумаги и карандаши. Детям нужно внимательно оглянуться вокруг. Что они увидят? Пусть запишут в отдельные колонки, сколько и каких именно они увидели насекомых, птиц, деревьев. А в конце прогулки сравните, чей список длиннее. Кто победил?
Рисуем топографическую карту
Возьмите большой лист бумаги, цветные карандаша - и нарисуйте карту местности, где расположен участок группы. Дети рисуют параллельно с вами на альбомных листах.
Топографическая карта понадобиться для того, чтобы обозначить на ней маршрут прогулки, во время которой можно узнать много нового и интересного о мире природы. После того как ребенок исследует вою тропу, он может провести по ней друзей и рассказать им о своих наблюдениях. Представьте. Как они удивятся! Возможно, они и не подозревали, что вблизи от помещения сада столько всего удивительного.
1. Коричневым цветом отметьте на карте все постройки, дорожки, гаражи, заборы, клумбы и т. д.
2. Зеленым обозначьте места, где растут деревья, кусты, трава и другие растения.
3. Синим нарисуйте водоемы, если они есть.
4. Карта готова! Теперь отмечайте на ней животных и насекомых, которые попадутся вам по пути. Если они придвигаются, укажите траекторию их перемещений пунктирной линией. Если же где-то вы обнаружите только намеки на то, что недавно здесь пробегало живое существо (следы, перья, помет) отметьте такие места крестиком.
Уверена, что, следуя вышеприведенным рекомендациям, вам удастся сделать ваши наблюдения на прогулке еще более интересными и запоминающимися. Это позволит развить наблюдательность у детей и повысить их интерес к живой природе. Новых вам впечатлений и открытий!
Список использованной литературы
1. Гурова А. Юный натуралист. - СПб. : ЗАО «Торгово-издательский дом «Амфора», 2014. - С. 8-9.