Рахимова Ирина Равильевна
Дневник наблюдения за погодой для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Каждый день в детском саду мы разговариваем о погоде с детьми. Дошкольники учатся замечать изменения погоды в зависимости от времени года, анализировать ее состояние, сравнивать погоду, которая была в предыдущий день с днём нынешним. Этому нам помогает календарь наблюдения за погодой.
Публикация «Дневник наблюдения за погодой для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Он содержит титульный лист с названием и годами его ведения. Также в календаре есть условные обозначения, которые помогают детям зарисовывать погоду каждый день. Все обозначения простые, понятные. Целесообразно добавить к обозначения еще четыре цветных кружка, которыми можно обозначать температурные характеристики. Например, красным кружком отмечать жаркую погоду, жёлтым кружком - тёплую, синим - холодную и фиолетовым - морозную. И конечно есть листы на каждый месяц года. Фоном для каждого листа послужили рисунки, которые отражают состояние природы в определённое время года и в определённый месяц. Поверх фона расположены название месяца и окошки с цифрой, обозначающей дату. Если в окошке стоит цифра 5, то это 5 марта, например.
Дети с помощью фломастеров зарисовывают те условные обозначения, которые соответствуют погоде в этот день.
Погоду обычно мы отмечаем во второй половине дня.
В конце каждого месяца мы подводим итоги: какой была погода, например, в феврале, часто ли были осадки, в виде чего, каких дней было больше - солнечных или пасмурных. Таким образом мы можем сравнивать два месяца, делать вывод по всему сезону.
Вот уже заканчивается март, впереди ещё два прекрасных весенних месяца. Мы очень надеемся, что солнечных и ясных дней будет больше, чем в марте.