Градова Анна Александровна
Консультация для воспитателей «Дидактические игры Ф. Фребеля»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги, готовя выступление на педсовет, я нашла очень много интересных фактов, которыми спешу с вами поделиться.
Я даже не представляла, что дидактические игры зародились почти 200 лет назад.
Ф. Фребель писал : «Дитя, которое играет самодеятельно, спокойно, настойчиво, даже до телесного утомления, непременно сделается также способным, спокойным, настойчивым, самоотверженно радеющим о чужом и собственном благе» (книга «Воспитание человека»)
Публикация «Консультация для воспитателей „Дидактические игры Ф, Фребеля“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Фрёбель. Дары Фребеля
- Темочки
Цель дидактических игр Ф. Фребеля :
гармоничное и целостное развития ребенка
Задачи:
Расширение представлений об окружающем мире;
Формирование сенсомоторных эталонов; сенсомоторной координации движений;
Развитие конструкторских способностей;
Развитие умственных способностей: речи, памяти, внимания;
Развитие творчества, фантазии.
Фридрих Фребель первым оценил всю важность игры для маленького ребенка. Он уделил внимание разработке игр и собственно игрушек, отдавая предпочтение более простым и примитивным игрушкам (кубики, глина, мячи, кусочки дерева и пр.) – в целях тренировки творчества и фантазии у ребенка.
Каждая игра должна, по мысли автора педагогической теории, сопровождаться песенкой или стишком (иногда в них диктовались правила поведения). Взрослый воспитатель непременно должен принимать участие в играх детей (руководство и поддержание игры).
Ф. Фребель разработал свой дидактический материал (т. е. «обучающий» материал) для детей дошкольного возраста – первый в мире дидактический материал для дошкольников.
Этот материал получил название «дары Фребеля».
В дары Фребеля входили разные по форме, величине и цвету предметы: шарики, куб, мячи, цилиндр, палочки для выкладывания,полоски для плетения и т. д
Фридрих Фребель предложил и ввел пальчиковые игры, так популярные сейчас. Было это в 1844 году!
Кроме того, именно Фребель изобрел первую детскую мозаику, а также многие другие детские развивающие игры, хорошо известные всем нам. Например, он считал очень полезным нанизывание на тесьму бусин разного цвета из керамики, стекла, дерева. Следует отметить, что большое значение в системе Фребеля отводилось активности самих детей, организации их самостоятельной деятельности. Ф. Фребель считал, что дети дошкольного возраста лучше всего усваивают материал в практической деятельности, преподносимый в игровой форме. Эти постулаты созвучны сегодняшнему времени в соответствие с требованиями ФГОС. Педагоги, занимающиеся с детьми конструкторами и дарами Фребеля должны быть активными, креативными данные характеристики также входят в состав компетенции современного воспитателя.
Мы считаем, что в современной дошкольной педагогике дары Фребеля можно рассматривать как обучающий материал, развивающий умственные, творческие, конструкторские, коммуникативные способности ребенка. Активно применять его в свободной и организованной деятельности с детьми.