Получи документы

Консультация «Музыкально-дидактические игры в детском саду»

Коломыйко Оксана
Консультация «Музыкально-дидактические игры в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы

В процессе пения я организую непосредственную работу над развитием вокально-хоровых навыков, к которым относятся певческое дыхание, звукообразование, артикуляция, слуховые навыки, навыки эмоциональной выразительности. Систематически использую музыкально-дидактические игры,которые в доступной игровой форме помогают дошкольникам разобраться в соотношении звуков по высоте, развивают чувство ритма, тембровый и динамический слух, побуждают к самостоятельной музыкальной деятельности.

Темочки:

Многие педагоги в процессе обучения детей пению сталкиваются со следующими проблемами: неточное интонирование; крикливая манера пения; открытый звук; невнятная дикция. Кроме перечисленных проблем, в своей работе я выделяю и другие трудности в овладении детьми вокально-хоровыми навыками: ограниченный диапазон; недостаточность интонационной гибкости и выразительности; разговорная манера пения; привычное (бытовое) воспроизведение звука в заниженной, «бубнящей» тесситуре.

Игра была и остается одним из самых привлекательных видов деятельности для детей. С помощью игры ребенка можно научить очень многому. Иначе говоря, все любят играть, все могут играть.

Для начала я выделила основные идеи решения выше перечисленных проблем, учитывая игровую форму обучения:

1) привлекая детей игре, создать условия для голосовой и речевой активности;

2) в процессе игры развивать, закреплять и совершенствовать вокально-хоровые навыки, способствовать развитию музыкально-сенсорных способностей.

Исходя из этого, я разработала серию музыкально-дидактических игр для развития музыкально-сенсорных способностей для детей младшего и среднего, а также старшего дошкольного возраста, по принципу последовательного усложнения заданий и упражнений.

Цель разработок: повысить качественный уровень интонирования и выразительного пения у детей дошкольного возраста.

Задачи:

- привлекать к звукоподражанию;

- закреплять понятия: «тихо», «громко», «высоко», «низко», «длинный» звук, «короткий» звук;

- развивать ритмический слух, умение ритмично играть на детских музыкальных инструментах;

- развивать звуковысотный слух, расширять диапазон голоса;

- развивать умение ощущать начало и окончание звучания; умение тянуть гласный звук, удерживая высоту звука;

- совершенствовать навыки протяжного пения, способствовать развитию песенного творчества;

- способствовать развитию интонационной гибкости и выразительности.

В представляемых разработках я использовала сочетание различных методов и приемов: слуховая, зрительная наглядность и художественное слово; слуховая наглядность и практический метод (действия педагога и детей); зрительная, слуховая наглядность, слово и практические действия.

Чтобы заинтересовать и привлечь детей к деятельности, я создала дидактические пособия. На пособиях изображены сюжетные картинки со сказочными героями: зверушки, солнышко, пчелки, паучки, черепашка и другие герои, а также закреплены ленты и бусины, для определенного использования во время игр. Сказочные герои, с помощью педагога или ребенка, могут свободно передвигаться по леске. К каждому пособию создан текст о героях картинки, кроме этого, в доступной форме объясняются понятия, которые детям необходимо освоить и применять на практике. У каждого героя своя песенка, нужно помочь ее спеть или сыграть. Таким образом, дети постоянно привлекаются к различным видам голосовой и речевой активности. Работа с наглядностью повышает интерес детей и способствует мотивированному овладению навыками.

Первый этап работы с пособием – знакомство. На первом этапе, с помощью педагога, дети знакомятся с героями сказочной истории. Педагог рассказывает сказку и одновременно показывает, что происходит на картинке, как можно действовать с героями картинки, что нужно делать во время выполнения задания.

Второй этап – непосредственная работа с пособием, варианты игры.

Дидактические пособия я применяю в процессе непосредственной образовательной деятельности, в индивидуальной работе, в работе с подгруппой.

Эффективность внедрения используемой технологииподтверждается следующими результатами:

- расширяется диапазон;

- повышается качество интонирования;

- воспроизведение звука становится более легким и естественным;

- игры создают условия для выявления индивидуальных проблем в развитии голосовых возможностей и вокально-хоровых навыков у детей, их своевременной корректировке;

- игровая форма проведения необходимых упражнений способствует положительному эмоциональному настрою, непринужденной подготовке детей к пению;

- игры развивают и совершенствуют коммуникативную компетентность дошкольников, дети помогают сказочным героям и друг другу.

Данные разработки я успешно апробировала с воспитанниками ДОУ. За время апробации отмечена положительная динамика в развитии музыкально-сенсорных способностей и вокально-хоровых навыков у дошкольников.

«БУБЕН» М. Ю. Картушина (на мотив русской народной песни

«Как у наших у ворот»)

Цель: развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку.

Ход игры:

Бубен, бубен, позвени. Ведущий ходит перед

Ребятишек весели детьми, встряхивает бубен

Деточки играют

В бубен ударяют.

Хлопай - раз и держит бубен перед

хлопай - два! ребенком, малыш

Интересная игра. ударяет ладошкой.

Танечка (Ванечка,.) играет,

В бубен ударяет.

Игра повторяется с другим участником

Русская народная игра «КОТ И МЫШИ» М. Ю. Картушина

(на русскую народную мелодию «Во саду ли в огороде»)

Цель: формировать навык движения по кругу, умения согласовывать движения с текстом. Развивать координацию и быстроту реакции. Воспитывать выдержку.

Ход игры:

Дети образуют круг, взявшись за руки. В центре круга кот.

Мыши водят хоровод. дети идут по кругу

На лежанке дремлет кот вокруг кота

-Тише, мыши, не шумите Грозят друг другу пальчиком

Кота Ваську не будите.

Как проснется Васька-кот- вытягивают вперед

Разобьет весь хоровод. Руки ладонями вверх

Шевельнул ушами кот- прикладывают ладошки к голове - «уши»

И исчез весь хоровод. убегают на места

Методические рекомендации.

Текст поется в размеренном темпе, предпоследняя фраза - в замедленном, растягивая слова. А последняя скороговоркой. Необходимо. Чтобы дети разбегались на окончание последней фразы.

«МЯЧИК»

Цель: развивать чувство ритма.

Ход игры:

\ Вот какой, \ вот какой дети сидят на местах

\ Мячик пестрый, \ озорной. и смотрят, как ведущий

\ Никогда не \ плачет, под песню ударяет мячом

\ По дорожке \ скачет. об пол и ловит его.

Мяч в руках я подержу. держит мяч и ходит перед

И ребяткам покажу. детьми, показывая его

Кому дать? Кому дать? малышам

Кто же будет мяч кидать?

Мячик Коленьке я дам. дает мяч ребенку

Мячик Коля бросит сам. ребенок кидает мяч обратно ведущему

Методические рекомендации.

Удар мячика приходиться на каждую сильную долю.

Ребенок возвращает мяч после слов «бросит сам.»

«ЛЯГУШАТА И РЕБЯТА»

Цель: развивать чувство ритма.

Ход игры:

Лягушата все по лужам

Шлеп-шлеп-шлеп, дети делают шлепки

шлеп-шлеп-шлеп! по коленям

А ребята по дорожке-

То-топ-топ, топ-топ-топ! Перетопы ногами.

Рядом весело идут,

Вместе песенку поют:

Ля-ля-ля, ля-ля-ля! Хлопают в ладоши

«МИШКА УЧИТЬСЯ СЧИТАТЬ»

Цель: развивать эмоции, выразительность движений, мелкую моторику.

Ход игры:

Мишка по лесу гуляет, дети топают ногами,

В корзину шишки собирает. переваливаясь с боку на бок

-Шишка раз, шишка два- одной рукой собирают

Положу я их сюда. Складывают в ладонь другой

-А какая это шишка? протягивают ладошки вперед

-Я не знаю, - шепчет мишка. пожимают плечами

Научим мишку мы считать:

Один, два, три, четыре, пять. дети загибают пальчики и считают их

«ЁЖИК»

Цель: развивать ритмическую координацию, выразительность движений, способность координировать движения с музыкой и текстом, развивать внимание.

Ход игры:

Дети встают в круг, взявшись за руки. Ежи сидит в центре круга.

Жил в лесу колючий ежик, да, да, да. идут по кругу

Был клубочком и без ножек, да, да, да.

Не умел он хлопать - качают головой

Хлоп-хлоп-хлоп. Хлопки.

Не умел он топать- качают головой

топ-топ-топ. притопы

Не умел он прыгать качают головой

Прыг- прыг-прыг. прыжки на двух ногах

Только носом шмыгал- качают головой

Шмыг-шмыг-шмыг. показать пальчиком нос

В лес ребята приходили, да, да,да. те же движения

И ежа плясать учили, да, да, да.

Научили хлопать - хлоп, хлоп,хлоп.

Научили топать - топ, топ, топ.

Научили прыгать - прыг, прыг, прыг

А он их. носом шмыгать, шмыг, шмыг, шмыг.

Методические рекомендации.

Стараться, чтобы движения детей не были суетливыми, соответствовали тексту.

«ДОЖДИК, ЛЕЙ!» (русс народ. закличка)

Цель: развивать эмоциональную сферу, координацию движений.

Ход игры:

Дождик, лей, лей, лей. Помахивают кистями рук

На меня и на людей. Руки к груди и разводят в стороны

На людей по ложке, ладошки сложены в «ложки»-углубления

На меня по крошке, руки к груди и пальцы сложены в щепотку

А на ба-бу Ягу Руками схватиться за голову, покачать головой

Лей по целому \ ведру. Руки бросить вниз с наклоном туловища

«ЗАВОДИТЕ ХОРОВОД»

Цель: воспитывать чувство ритма, закрепления навыка движения по кругу.

Ход игры:

Заводите хоровод

В центре круга - ребенок, играющий

Вокруг гармошки - на гармошке. Дети, взявшись за руки, идут вокруг него

Выше ручки, останавливаются, поднимают руки вверх

Хлоп в ладошки, один раз хлопают в ладоши.

Топ - топ, ножки! 4 раза топают ногами.

Упражнения повторяются, на гармошке играет другой ребенок.

«УГАДАЙ, ЧТО ДЕЛАТЬ»

Цель: учить детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна, воспитывать у детей умение переключать слуховое внимание.

Ход игры:

Дети сидят полукругом. У каждого в руках по 2 флажка. Если педагог громко звенит бубном, дети поднимают флажки вверх и машут ими, если тихо - держат руки на коленях.

Методические рекомендации.

Взрослому необходимо следить за правильной осанкой детей и правильным выполнением движений; чередовать громкое и тихое звучание тамбурина надо не более четырех раз, чтобы дети могли легко выполнять движения.

«СОЛНЦЕ ИЛИ ДОЖДИК»

Цель: учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна, воспитывать у детей умение переключать слуховое внимание.

Ход игры:

Взрослый говорит детям: «Сейчас мы с вами пойдем гулять. Мы выходим на прогулку. Дождя нет. Погода хорошая, светит солнце, и можно собирать цветы. Вы гуляйте, а я буду звенеть бубном, вам будет весело гулять под его звуки. Если начнется дождь, я начну стучать в бубен, а вы, услышав стук, должны бежать в дом. Слушайте внимательно, когда бубен звенит, а когда я стучу в него».

Методические рекомендации.

Воспитатель проводит игру, меняя звучание бубна 3 - 4 раза.

«ДОГАДАЙСЯ, ЧТО ЗВУЧИТ?»

Цель: продолжать вычленять и узнавать звуки отдельных музыкальных инструментов.

Ход игры:

Воспитатель показывает музыкальные инструменты поочередно и демонстрирует, как они звучат. Затем воспитатель предлагает отгадать загадки. Закрывает ширму и действует с разными инструментами, а дети распознают, чему принадлежат разные звуки.

«УГАДАЙ, ЧТО ЗВУЧИТ?»

Цель: познакомить детей со звуками окружающего мира, их вычленять и узнавать.

Ход игры:

Воспитатель показывает предметы поочередно и демонстрирует, как они звучат. Затем воспитатель предлагает отгадать загадки. Закрывает ширму и действует с разными предметами, а дети распознают, каким предметам принадлежат разные звуки. Объясняет, что звуков в мире много и все звучат по-своему.

«ГДЕ ПОЗВОНИЛИ?»

Цель: учить детей определять направление звука, развивать направленность слухового внимания.

Ход игры:

Дети садятся в кружок. Взрослый выбирает водящего, который становится в центре круга. По сигналу водящий закрывает глаза. Затем воспитатель дает кому-нибудь из детей звоночек и предлагает позвонить. Водящий, не открывая глаз, должен рукой указать направление, откуда доносится звук. Если он укажет правильно, взрослый говорит: «Пора» - и водящий открывает глаза, а тот, кто позвонил, поднимает и показывает звонок. Если водящий ошибся, он отгадывает еще раз, затем назначают другого водящего.

Методические рекомендации.

Игру повторяют 4-5 раз. Нужно следить, чтобы водящий во время игры не открывал глаза. Указывая направление звука, водящий поворачивается лицом к тому месту, откуда слышен звук. Звонить надо не очень громко.

«БАБОЧКА, ЛЕТИ!»

Цель: добиваться длительного, непрерывного ротового выдоха.

Ход игры:

Дети сидят на стульях. Взрослый говорит: «Дети, посмотрите, какие красивые бабочки: синие, желтые, красные! Как их много! Они как живые! Посмотрим, могут ли они летать. (Дует на них.) Смотрите, полетели. Попробуйте и вы подуть. У кого дальше полетит?» Взрослый предлагает детям встать по одному возле каждой бабочки. Дети дуют на бабочек.

Методические рекомендации.

Игру повторяют несколько раз, каждый раз с новой группой детей. Нужно следить, чтобы дети стояли прямо, при вдохе не поднимали плечи. Дуть следует только на одном выдохе, не добирая воздуха. Щеки не надувать, губы слегка выдвинуть вперед. Каждый ребенок может дуть не более десяти секунд с паузами, в противном случае у него может закружиться голова.

«ПУСКАНИЕ КОРАБЛИКОВ»

Цель: добиваться от каждого ребенка умения длительно произносить звук ф на одном выдохе или многократно произносить звук п (п-п-п) на одном выдохе, воспитывать умение сочетать произнесение звука с началом выдоха.

Ход игры :

Дети сидят большим полукругом. В центре на маленьком столе стоит таз с водой. Вызванные дети, сидя на стульчиках, дуют на кораблики, произнося звук ф или п. Педагог предлагает детям покататься на кораблике из одного города в другой, обозначив города значками на краях таза. Чтобы кораблик двигался, нужно дуть на него не торопясь, сложив губы, как для произнесения звука ф. Можно дуть, просто вытягивая губы трубочкой, но, не надувая щек. Кораблик при этом двигается плавно. Но вот налетает порывистый ветер. «П-п-п.» - дует ребенок. (При повторении игры нужно пригнать кораблик к определенному месту.)

Методические рекомендации.

Следить, чтобы при произнесении звука ф дети не надували щеки; чтобы дети произносили звук п на одном выдохе 2-3 раза и не надували при этом щеки.

«ГРОМКО--ТИХО»

Цель: учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо, воспитывать умения менять силу голоса.

Ход игры:

Взрослый показывает 2 машины и говорит: «Когда едет большая машина, она подает сигнал громко: «би-би». Как подает сигнал большая машина?» Дети громко произносят: «би-би». Педагог продолжает: «А маленькая машина сигналит тихо: «би-би». Как сигналит маленькая машина?» Дети тихо произносят: «би-би». Педагог убирает обе машины и говорит: «Сейчас будьте внимательны. Как только поедет машина, вы должны дать сигнал, не ошибитесь, большая машина сигналит громко, а маленькая - тихо».

Аналогично обыгрываются остальные игрушки.

Методические рекомендации.

В зависимости от количества детей в группе на занятии можно использовать одну пару игрушек или 2-3. Следить, чтобы при тихом произнесении звукоподражаний дети не переходили на шепот.

«ЧАСЫ»

Цель: развивать речевое внимание детей.

Ход игры:

В-ль: Послушайте, как тикают часы: «Тик-так, тик-так», как бьют часы: «Бом-бом…». Чтобы они ходили, нужно их завести: «трик-трак…»!.

- Давайте заведем большие часы (дети повторяют соответствующее звукосочетание 3 раза); идут наши часы и сначала тикают, потом бьют (звукосочетания повторяются детьми 5-6 раз).

- Теперь заведем маленькие часы, часы идут и тихо поют, часы очень тихо бьют (дети каждый раз голосом имитируют ход и звон часов).

«МЕДВЕЖАТА МЁД ЕДЯТ»

Цель: развивать артикуляционный аппарат детей.

Ход игры:

Воспитатель говорит детям, что они будут медвежатами, а медвежата очень любят мед. Предлагает поднести ладонь поближе ко рту (пальцами т себя) и «слизывать» мед – дети высовывают язык и, не дотрагиваясь до ладошки, имитируют, что едят мед. Затем, поднимая кончик языка, убирают его. (обязательный показ всех действий воспитателем.)

Игра повторяется 3-4 раза.

Потом воспитатель говорит: «Медвежата наелись. Они облизывают верхнюю губу (показ, нижнюю губу (показ). Гладят животики, говоря: «У-у-у» (2-3 раза).

«ЛЯГУШКА И ЛЯГУШАТА»

Цель: развивать речевое внимание детей.

Ход игры:

Воспитатель делит детей на две группы: это большие и маленькие лягушки. Говорит: «Большие лягушки прыгают в пруд, плавают в воде и громко квакают: «Ква-ква» (дети имитируют, что плавают, и громко квакают).

Маленькие лягушата тоже прыгают в пруд, плавают, тихонько квакают (дети имитируют действия и тихо квакают). Устали все лягушки и уселись на берегу на песочек». Затем дети меняются ролями, и игра повторяется.

«ПОКОРМИМ ПТЕНЧИКОВ»

Цель: развивать речевой аппарат детей.

Ход игры:

(Я – мама-птица, а вы мои детки-птенчики. Птенчики веселые, они пищат: «пи-пи», - и машут крыльями. Полетела мама-птица за вкусными крошками для своих деток, а птенчики весело летают и пищат. Прилетела мама и начала кормить своих деток (дети приседают, поднимают головы вверх, птенчики широко открывают клювики, им хочется вкусных крошек. (Воспитатель добивается, что бы дети пошире открывали рот). Игра повторяется 2-3 раза.

«КТО КАК КРИЧИТ?»

Цель: развивать речевое внимание детей.

Ход игры:

У мамы птицы был маленький птенец (выставляет картинки). Мама учила его петь. Птица пела громко: «чирик - чирик» (дети повторяют звукосочетание). А птенец отвечал тихо: «чирик-чирик» (дети повторяют звукосочетание 3-4 раза). Летал птенец и улетел далеко от мамы (переставляет картинку с изображением птенца подальше). Птица зовет сыночка. Как она его зовет? (Дети вместе с воспитателем повторяют звукосочетание). Птенец услыхал, что мама его зовет, и зачирикал. Как он чирикает? (Дети тихо произносят). Прилетел он к маме. Птица запела громко. Как?

«СТУПЕНЬКИ»

Цель: Развивать звуковысотный слух.

Игровой материал. Лесенка из пяти ступенек игрушки (матрешка, мишка, зайчик, детские музыкальные инструменты (аккордеон, металлофон, губная гармошка).

Ход игры:

Ребенок-ведущий исполняет на любом инструменте мелодию, другой ребенок определяет движение мелодии вверх, вниз или на одном звуке и соответственно передвигает игрушку (например, зайчика) по ступенькам лесенки вверх, вниз или постукивает на одной ступеньке. Следующий ребенок действует другой игрушкой.

В игре участвует несколько детей.

«ВЕСЕЛЫЙ ПАРОВОЗИК»

Цель: закреплять знания детей о длительности звуков.

Игровой материал.

Демонстрационный: паровозик с вагончиками, в каждом окошке изображен ребенок. Окна прорезаны по контуру справа, слева, внизу и по верхнему сгибу отгибаются вверх. Открывается изображение ноты по длительности (целая, половинная, четвертная, восьмая).

Ход игры. Воспитатель: Вот смотрите — паровоз, он вагончики повез. Путь у него дальний, ведь поезд музыкальный. (Поет попевку.)

Паровоз гудит, поет. Ноты он гулять везет.

I вариант. Вызванный ребенок открывает любое окошко, показывает ноту, называет ее и пропевает. Все дети повторяют задание.

II вариант. Все дети поют попевку, называя имя ребенка, который будет выполнять задание.

Ноту Катенька везет, свою песенку поет.

Названный ребенок открывает выбранное им окошко, определяет и называет ноту по длительности. Все отхлопывают и пропевают на слоги «ля»

длительность ноты.

«СЛАДКОЕ ДЕРЕВО»

Цель: закреплять знания детей о длительности звука.

Игровой материал.

Демонстрационный: фланелеграф; игровое поле с изображением дерева, к его веткам прикреплены на веревочках «конфеты», на обратной стороне которых

изображены ноты различной длительности.

Раздаточный: металлофон, карточки (30x9 см) и полоски из картона: широкие (3x6 см) — долгий звук, узкие (1,5 х 6 см) — короткий. Один комплект готовится на каждого ребенка.

Ход игры. Воспитатель: На большой зеленой ветке — музыкальные конфетки.

Как конфетку повернешь — звук чудесный пропоешь.

Вызванный ребенок поворачивает «конфетку» и называет длительность ноты, затем все ее пропевают на слоги «ля».

Воспитатель (поет попевку).

Посмотрите, наши детки, — это сладкие конфетки.

Дети отхлопывают ритмический рисунок попевки, отстукивают на металлофоне и

выкладывают его полосками на карточках.

«ДОМИК-КРОШЕЧКА»

Цель: закреплять знания детей о постепенном движении мелодии вверх и вниз

Игровой материал.

Демонстрационный: игровое поле с изображением домика с крыльцом из семи ступенек Фигурки зверей: заяц, лягушка, лиса, мышка, петушок, кошка, собака, птичка. Рисунок домика увеличивается до необходимого размера, фигурки вырезаются по контуру и раскрашиваются.

Ход игры. Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок.

Как красив он и высок, да высок.

По ступенькам мы идем, все идем.

Свою песенку поем, да поем.

Приходите в теремок, в теремок,

Будем печь большой пирог, да пирог.

С помощью считалки выбираются трое детей, каждый берет себе любую фигурку зверюшки. Персонаж идет по ступенькам вверх и поет первую фразу:

«По ступенькам я иду.», затем, стоя у входа в домик, поет вторую фразу: «В дом чудесный захожу!», придумывая свой мотив, — и «заходит» в дом.

Каждый ребенок, придумывая мотив второй фразы, не должен повторять чужой мотив. Когда все персонажи «зайдут» в дом, начинается постепенное движение

вниз, в обратном порядке.

Персонаж спускается по ступенькам и поет: «По ступенькам вниз иду.», затем, стоя у первой ступеньки, допевает вторую фразу: «По тропиночке уйду», также придумывая свой мотив этой фразы, и уходит.

«ЗОНТИК»

Цель: закреплять знания о высоте звука и его длительности, расположении нот на нотоносце.

Игровой материал.

Демонстрационный: фланелеграф с изображением нотного стана. Большие и маленькие кружочки, на одной стороне которых изображены раскрытые зонтики. С обратной стороны каждого большого кружочка (диаметр 10 см) нарисована нота какой-либо длительности (целая, половинная, четвертная, восьмая). Маленькие кружочки (для фланелеграфа) соотносятся по размеру с нотным станом.

Раздаточный: металлофон, карточки на каждого ребенка с нотным станом, маленькие кружочки-зонтики. Можно использовать карточку к игре

«МУЗЫКАЛЬНАЯ ПОЛЯНА»

Цель: закреплять знания о длительности звуков. Составлять простые попевки.

Игровой материал.

Демонстрационный: фланелеграф. Составить игровое поле: в верхний угол прикрепить солнышко, а внизу небольшие цветочки, фигуру девочки. Три больших василька и пять маленьких для фланелеграфа.

Ход игры. Воспитатель: Как весело летом! Мы бегали по мягкой травке, загорали, купались и прибежали на поляну. А там девочка Танечка собрала цветочки, да не простые, а музыкальные. И получилась песенка.

Василек, василек, мой любимый цветок.

Вызванный ребенок выкладывает цветочками попевку.

Все дети отхлопывают ее ладошками и пропевают. Можно сделать на всех детей карточки и большие и маленькие цветочки, чтобы в игре участвовал каждый ребенок.

«МУЗЫКАЛЬНОЕ ОКОШКО»

Цель: учить детей определять высоту звучания голоса и узнавать музыкальный инструмент.

Игровой материал.

Демонстрационный: домик из настольного плоскостного театра (картонный или

деревянный, установленный на столе. Фигурки животных.

Раздаточный: четыре фишки, четыре карточки, разделенные пополам. На карточках слева — изображение животного, справа — пустое поле, куда

ребенок кладет фишку. Комплект готовится для каждого ребенка.

Примечание: для изготовления дидактического материала к этой игре можно использовать игровой материал к игре «Домик-крошечка».

Ход игры. Воспитатель: На окне сидела кошка и мяукала немножко. А потом прыг на дорожку, и не стало в доме кошки. Ну а кто остался дома и стучит сейчас в окошко? Вызванный ребенок проходит за домик, выбирает одну из лежащих там игрушек и с помощью звукоподражания («мяу», «гав», «и-го-го» и т. п.) «озвучивает» своего персонажа. Дети отгадывают, кто это, и в окошке показывается

персонаж. Все кладут фишку на соответствующую карточку. Дальше окошко закрывается и игра продолжается. Игру можно варьировать: животные — мама-птичка, птенчик; мама-кошка, котенок и т. д. В этом случае дети определяют высоту голоса персонажа.

Дети также могут озвучивать своего персонажа при помощи музыкальных

инструментов: мишка — бубен, заяц — металлофон, петушок — дудочка, мышка —

колокольчик и т. п. Как один из вариантов, эту игру можно проводить, используя большой домик для игр-драматизаций.

Публикации по теме:

Музыкально-дидактические игры в интегрированной музыкально-образовательной деятельности детей дошкольного возраста СРЕДНЯЯ ГРУППА «ДЯТЕЛ», «ЭХО» Дидактическая задача: Развивать у детей чувство ритма. Игровая задача: Уметь различать (определять и.

«Музыкально-театрализованная деятельность в детском саду». Консультация для педагогов Музыкально - театрализованная деятельность в детском саду – самый распространённый вид детского творчества и форма развлечения в детском.

Дидактические игры для детей 6–7 лет в детском садуДидактические игры для детей 6–7 лет в детском саду Файл "/upload/blogs/detsad-1794981-549805626.jpg" не найден! о особенностями умственного развития детей седьмого года жизни являются их.

Дидактические игры по Фэмп в детском садуДидактические игры по Фэмп в детском саду Дидактические игры по ФЭМП в детском саду. Игра- основной вид деятельности для дошкольника, в результате которой он познает мир.   Она.

Дидактические игры по математике в детском саду Дидактические игры по математике в детском садуСоставление геометрических фигур 1. Составить 2 равных треугольника из 5 палочек; 2. Составить.

Конспект ООД по развитию речи через дидактические игры «Кукла Маша в детском саду» Цель: Выявить знания и словарный запас детей по теме «детский сад». Задачи: 1. Закреплять умения выслушивать ответы товарищей, не перебивая,.

Консультация для воспитателей «Музыкально-дидактические игры» Борисенко Ирина Александровна Одной из важнейших задач всестороннего развития современной молодёжи является воспитание музыкальной культуры.

Музыкально-дидактические игры в детском саду Музыкально-дидактические игры в ДОУ «Игра развивает индивидуальность; играя, ребёнок учится воспроизводить свои впечатления и идеи, поэтому.

Музыкально-дидактические игры как средство развития чувства ритма. Консультация 1.1. ХАРАКТЕРИСТИКА МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ Развитие музыкальных способностей — одна из главных задач музыкального воспитания детей. Кардинальным.

Музыкально-дидактические игры в детском саду Музыкально - дидактические игры, используемые в самостоятельной музыкальной деятельности развивают у ребят способность к восприятию, различению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Музыкально-дидактические игры в детском саду»
Опубликовано: 9 октября 2019 в 16:39
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Музыкально-дидактические игры в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем Коломыйко Оксана (УИ 2022179) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД