Юлия Крючкова
Консультация для воспитателей «Активный отдых детей в зимний период».
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для воспитателей " Активный отдых детей в зимний период".
Инструктор по физической культуре: ЧДОУ " Детский сад Колибри" Крючкова Юлия Юрьевна
Активный отдых детей в зимний период.
Активный отдых (физкультурные досуги и праздники, дни здоровья) способствует усовершенствованию двигательных навыков; развитию таких качеств, как самостоятельность, инициативность, решительность, смелость, выдержка, умение справедливо оценивать свои действия и действия сверстников.
Публикация «Консультация для воспитателей „Активный отдых детей в зимний период“,» размещена в разделах
- Зима. Консультации для родителей в зимний период времени
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Умеренная физическая нагрузка, интересные задания, требующие не только физического напряжения, но и умственной активности, улучшают самочувствие и настроение детей.
Физкультурные досуги и праздники можно проводить с одной или несколькими группами, близкими по возрастному составу. Они строятся на знакомом детям материале и не требуют специальной подготовки. Включение нового материала не должно вызывать затруднений.
В младших и средних группах проводятся несложные подвижные игры, в старших группах - игры-соревнования и эстафеты. Если соревнуются команды, то они должны быть равными по своим возможностям. Естественно, кто-то выполняет задание лучше, кто-то хуже. Лозунг "победила дружба" не всегда приносит пользу. Дети подготовительной к школе группы должны учиться не только выигрывать, но и достойно проигрывать, уметь анализировать свои ошибки, видеть достоинства противника. Задача педагога - помочь детям разобраться в причинах проигрыша и вселить уверенность в дальнейших успехах.
Лучше всего организовывать их на свежем воздухе - на участке детского сада, стадионе, в парке; в плохую погоду - в спортивном зале или бассейне.
Подвижные игры и эстафеты Младшая группа
’’Кто быстрее перевезет куклу” (эстафета).
На одной стороне площадки в одну линию с небольшим интервалом выложены два шнура (это старт). Около каждого шнура стоят игрушечные санки с куклой. На противоположной стороне площадки на расстоянии 2-3 м одна от другой выставлены кегли.
Дети (две команды) выстраиваются около линии старта и по сигналу педагога за веревочку везут санки вокруг кегли, возвращаются на старт и передают санки следующему игроку своей команды.
’’Попади снежком в кеглю” (эстафета).
Педагог ставит кегли в одну линию. На расстоянии 1,5-2 м от кеглей двумя шнурами обозначается полоса шириной 30 см. На полосе напротив каждой кегли лежат снежки. Дети из двух команд поочередно берут их и метают в кегли (по разу правой и левой рукой, стараясь сбить. Затем ставят сбитые кегли на место. Побеждает команда, сбившая больше кеглей.
’’Снежок” (игра).
Дети стоят в кругу, держась за руки, и выполняют движения в соответствии со словами педагога.
Выпал беленький снежок,
Собираемся в кружок.
Мы потопаем, мы потопаем! (Топают ногами.)
Будем весело плясать,
Будем ручки согревать.
Мы похлопаем, мы похлопаем! (Хлопают в ладоши.)
Будем прыгать веселей,
Чтобы было потеплей.
Мы попрыгаем, мы попрыгаем! (Прыгают на месте.)
"Зайчики" (игра).
Дети стоят парами, взявшись за руки, и выполняют движения в соответствии со словами педагога.
Наши дети веселились,
Дружно парами кружились.
И кружились, и плясали,
Словно зайчики скакали! (Останавливаются, смотрят на ноги.)
Прыг-скок, прыг-скок,
Разорвался башмачок!
Чтоб ботинки починить,
Надо гвоздики прибить.
Тук-тук, тук-тук! (Стучат кулаком по ладони.)
Молоточком мы стучали,
Наши рученьки устали,
Положу их, покачаю:
Баю-баю, баю-баю.
(Прижимают руки к груди, "качают " их. Свободно двигаются.)
Отдохнули мы немножко,
Снова пляшут наши ножки!
Вот так, вот так.
Снова пляшут наши ножки! (Скачут, как зайчики.)
"На дворе мороз и ветер" (игра).
Дети стоят в кругу и выполняют движения в соответствии с текстом.
На дворе мороз и ветер,
На дворе гуляют дети.
Ручки, ручки потирают,
Ручки, ручки согревают. (Идут по кругу, потирая и согревая руки.)
Не замерзнут ручки-крошки,
Мы похлопаем в ладошки.
Вот как хлопать мы умеем,
Вот как ручки мы согреем. (Останавливаются, поворачиваются лицом в круг, хлопают в ладоши.) Чтоб не мерзли наши ножки, Мы потопаем немножко. Вот как топать мы умеем. Вот как ножки мы согреем. (Идут по кругу топающим шагом.) Средняя группа "Снежинки-пушинки" (игра).
Дети - "снежинки-пушинки" встают в круг (в центре - снеговик или елка). По сигналу сначала идут, потом бегут с изменением направления движения. После слов педагога "Снежинки-пушинки устали кружиться, присели отдохнуть" дети останавливаются и приседают. Игра возобновляется.
’’Кто быстрее на лыжах" (эстафета).
Дети (по одному от каждой команды) на лыжах стоят у стартовой черты. По сигналу едут (каждый по своей лыжне) до финиша. Выигрывает команда, игроки которой пришли к финишу первыми.
"Найди свой дом" (игра).
Педагог делит детей на три команды, каждая собирается у определенной снежной постройки. По сигналу дети разбегаются по площадке. По команде "Найди свой дом!" бегут к своей постройке. Команда, собравшаяся первой, выигрывает. Игра повторяется.
"Берегись, заморожу!" (игра).
Дети выбирают Мороза. Он уходит в угол площадки ("дом" Мороза) и "засыпает" (закрывает глаза). На противоположной стороне площадки, за снежным валом - "дом" остальных детей. Пока Мороз спит, они резвятся на площадке, когда он просыпается и говорит: "Берегись, заморожу!", бегут в свой «дом». Мороз догоняет их (старается дотронуться рукой). Пойманных отводит к себе. Когда в его "доме" окажется 2-3 ребенка, выбирается новый Мороз. Игра повторяется до тех пор, пока каждый играющий не побывает в роли Мороза.
Старшая группа "Кто самый ловкий?" (эстафета). Пройти по снежному валу, пробежать по лабиринту, пройти след в след, забить клюшкой льдинку в ворота, проехать на ногах по ледяной дорожке, во время скольжения присесть и выпрямиться.
"Быстрые санки" (эстафета).
Обозначается дистанция длиной 20 м. Участники (5-6 человек) встают за общей линией старта, каждый около санок. В руках у детей лыжные палки. По сигналу садятся на санки и, отталкиваясь палками, устремляются вперед. Побеждает тот, кто пересек линию финиша первым.
Бег на одной лыже (эстафета).
На площадке на расстоянии 1 м одна от другой прокладываются лыжни (3-5) длиной 10-20 м. Каждый участник встает на линии старта на одну лыжу и по сигналу едет вперед, отталкиваясь свободной ногой. Побеждает тот, кто первым достиг финиша.
"Ловля оленей" (игра).
Выбираются два пастуха. Остальные дети -олени - становятся внутри очерченного круга. Пастухи, находясь за кругом, по сигналу "Раз, два, три - лови!" по очереди бросают снежки в оленей, которые бегают, стараясь увернуться. Ребенок, в которого попал снежок, выходит из игры. После четырех-пяти бросков подсчитывается количество пойманных оленей. Пастух, поймавший меньше оленей, становится в круг; а вторым пастухом выбирается ребенок из непойманных оленей. Игра повторяется.
"Оленья упряжка" (игра).
Играющие в парах стоят вдоль одной стороны площадки (один ребенок изображает запряженного оленя, другой - ездока). По сигналу "упряжки" бегут, преодолевая препятствия: объезжают сугробы, перепрыгивают через льдинки. Доехав до "стойбища" (противоположная сторона площадки, "упряжки" останавливаются. Пара, пришедшая первой, побеждает.
Бег в снегоступах (эстафета).
Играющие делятся на две команды. По сигналу педагога (взмах флажком) игроки каждой команды по очереди в снегоступах бегут к флажкам, каждый огибает свой флажок и бежит обратно; отдает снегоступы следующему игроку. Побеждает команда, которая первой закончит бег.
Подготовительная к школе группа Командные игры Гонка с шайбами.
Несколько играющих с клюшками становятся на линии старта. Каждый получает пластмассовую шайбу. На расстоянии 10-15 м ставятся кегли (по количеству игроков). По сигналу дети доводят клюшками шайбу до кегли, огибают ее и возвращаются на линию старта. Выигрывает тот, кто первым придет к старту. Гонки санок тройками.
Дети разделяются на группы по три человека. Первые. номера каждой тройки везут санки, вторые - сидят на санках, а третьи встают сзади для подталкивания. По сигналу группы начинают движение до установленного ориентира, огибают его и возвращаются на старт. Затем дети меняются местами. Игра заканчивается, когда каждый из тройки побывает во всех ролях. Выигрывает тройка, выполнившая все условия быстрее других.
'’Черепахи”.
Перед линией старта дети садятся на санки по двое спиной друг к другу. По сигналу стараются как можно быстрее преодолеть расстояние до флажка (15 м, отталкиваясь ногами.
"Лыжные дуэты”.
На площадке обозначается дистанция 10-15 м. Дети встают на лыжи и берутся за руки (по двое). По сигналу пары начинают продвигаться вперед. Если на дистанции они разъединяют руки, то теряют право продолжать гонку. Побеждает пара, пришедшая к финишу первой.
"Снайпер”.
На снежном валу устанавливают 10-12 предметов (кубики, кегли, мячи и т. п.). На снегу обозначаются две параллельные линии (на расстоянии 3 и 3,5 м от вала). Пять человек (у каждого по три снежка) стараются сбить предметы, стоя на первой линии. Не сбившие ни одного предмета выходят из игры, остальные переходят на вторую линию, снова берут по три снежка и продолжают игру. Выигрывает тот, кто сделает большее число попаданий.