Людмила Заверталенко
Консультация «Роль игры в процессе личностно-ориентированного взаимодействия воспитателя с детьми дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
"Роль игры в процессе личностно-ориентированного взаимодействия воспитателя с детьми дошкольного возраста"
Известно, что в педагогическом процессе дошкольного учреждения игра должна занимать ведущее место.
Психолого-педагогические условия развития игры детей,
Публикация «Консультация „Роль игры в процессе личностно-ориентированного взаимодействия воспитателя с детьми дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации для родителей
- Темочки
* Использование в педагогическом процессе всего многообразия игр (сюжетно- ролевые, режиссерские, театрализованные, строительно-конструктивные, игры- экспериментирования, игры-фантазии, дидактические, развивающие, подвижные, спортивные); установление баланса между разными видами игр.
* Обогащение жизненного опыта детей знаниями и впечатлениями, которые могут быть реализованы в игре, через разные источники информации: экскурсии, посещения музеев и театров, встречи с интересными людьми, художественное слово, прогулки, наблюдения, художественно-творческая деятельность, беседы, обсуждения событий и др.
Особое значение мы придаем построению развивающего пространства для содействия развитию детской игры. Непременными компонентами этого пространства, с нашей точки зрения, являются следующие,
* Организация непересекающихся сфер самостоятельной детской активности внутри игровой зоны: творческие, сюжетно-ролевые, театрально-игровые, строительно-конструктивные, интеллектуальные игры и игры, предусматривающие двигательную активность. Это позволяет всем детям одновременно организовывать разные игры в соответствии со своими интересами и замыслами, не мешая друг другу.
* Создание условий для индивидуальных подгрупповых и коллективных игр, с тем чтобы каждый ребенок мог найти удобное и комфортное место в зависимости от своего эмоционального состояния.
* Обеспечение условной изолированности ("вижу, но не мешаю") между эле-ментами игровой зоны с одновременным учетом того, что среда, окружающая ребенка в группе, должна быть безопасной для его жизни и здоровья.
* Своевременное изменение предметно-игровой среды: внесение атрибутов, игр, игровое оснащение (мебель, ширмы, строитель, атрибуты для ролевых игр, предметы-заместители, дидактические игры и игрушки, дающие опыт разнообразного использования объекта,
В группах среднего дошкольного возраста основными атрибутами игр должны стать, помимо игрушек, предметы - заместители, так как задача педагога - научить детей отражать роль словесно, без опоры на реальный предмет (или предметы).
В старшем дошкольном возрасте нужно организовать такое игровое пространство для ролевых игр, ведущее место в котором занимают опорные, сигнальные игрушки и предметы (необходимости в большом количестве атрибутов нет).
Ребенок старшего дошкольного возраста проявляет свои игровые умения, самостоятельно сочиняя игру, моделируя для нее среду, изменяя ее в ходе развития сюжета, свободно двигаясь от роли к роли, соблюдая правила игры. На шестом году жизни у детей развивается интерес к режиссерским играм. Опорой для них служат уже не только образные мелкие игрушки (зайчики, лодочки, куколки и пр., но и разнообразные предметы (кусочек меха, ткань, сок, шарик. ,., а также умение детей рисовать, фантазировать (игра-рисование, игра-фантазия).