Получи документы

Консультация «Роль игры в процессе личностно-ориентированного взаимодействия воспитателя с детьми дошкольного возраста»

Людмила Заверталенко
Консультация «Роль игры в процессе личностно-ориентированного взаимодействия воспитателя с детьми дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

"Роль игры в процессе личностно-ориентированного взаимодействия воспитателя с детьми дошкольного возраста"

Известно, что в педагогическом процессе дошкольного учреждения игра должна занимать ведущее место.

Психолого-педагогические условия развития игры детей,

Публикация «Консультация „Роль игры в процессе личностно-ориентированного взаимодействия воспитателя с детьми дошкольного возраста“» размещена в разделах

* Использование в педагогическом процессе всего многообразия игр (сюжетно- ролевые, режиссерские, театрализованные, строительно-конструктивные, игры- экспериментирования, игры-фантазии, дидактические, развивающие, подвижные, спортивные); установление баланса между разными видами игр.

* Обогащение жизненного опыта детей знаниями и впечатлениями, которые могут быть реализованы в игре, через разные источники информации: экскурсии, посещения музеев и театров, встречи с интересными людьми, художественное слово, прогулки, наблюдения, художественно-творческая деятельность, беседы, обсуждения событий и др.

Особое значение мы придаем построению развивающего пространства для содействия развитию детской игры. Непременными компонентами этого пространства, с нашей точки зрения, являются следующие,

* Организация непересекающихся сфер самостоятельной детской активности внутри игровой зоны: творческие, сюжетно-ролевые, театрально-игровые, строительно-конструктивные, интеллектуальные игры и игры, предусматривающие двигательную активность. Это позволяет всем детям одновременно организовывать разные игры в соответствии со своими интересами и замыслами, не мешая друг другу.

* Создание условий для индивидуальных подгрупповых и коллективных игр, с тем чтобы каждый ребенок мог найти удобное и комфортное место в зависимости от своего эмоционального состояния.

* Обеспечение условной изолированности ("вижу, но не мешаю") между эле-ментами игровой зоны с одновременным учетом того, что среда, окружающая ребенка в группе, должна быть безопасной для его жизни и здоровья.

* Своевременное изменение предметно-игровой среды: внесение атрибутов, игр, игровое оснащение (мебель, ширмы, строитель, атрибуты для ролевых игр, предметы-заместители, дидактические игры и игрушки, дающие опыт разнообразного использования объекта,

В группах среднего дошкольного возраста основными атрибутами игр должны стать, помимо игрушек, предметы - заместители, так как задача педагога - научить детей отражать роль словесно, без опоры на реальный предмет (или предметы).

В старшем дошкольном возрасте нужно организовать такое игровое пространство для ролевых игр, ведущее место в котором занимают опорные, сигнальные игрушки и предметы (необходимости в большом количестве атрибутов нет).

Ребенок старшего дошкольного возраста проявляет свои игровые умения, самостоятельно сочиняя игру, моделируя для нее среду, изменяя ее в ходе развития сюжета, свободно двигаясь от роли к роли, соблюдая правила игры. На шестом году жизни у детей развивается интерес к режиссерским играм. Опорой для них служат уже не только образные мелкие игрушки (зайчики, лодочки, куколки и пр., но и разнообразные предметы (кусочек меха, ткань, сок, шарик. ,., а также умение детей рисовать, фантазировать (игра-рисование, игра-фантазия).

Публикации по теме:

Роль игры-драматизации в формировании творческой активности детей старшего дошкольного возрастаРоль игры-драматизации в формировании творческой активности детей старшего дошкольного возраста Введите в мир театра малыша, И он узнает, как сказка хороша Проникнется и мудростью, и добротой, И с чувством сказочным пойдет он жизненной.

Консультация для родителей «Роль сказки в воспитании детей дошкольного возраста» Как много хороших и добрых воспоминаний из детства связано у нас именно со сказками, где живут добрые и злые герои. При помощи сказочных.

Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста» Как известно основным видом деятельности детей дошкольного возраста является – игра. Она имеет огромное значение в формировании личности.

Консультация «Роль голоса в работе воспитателя» В совершенствовании профессиональной подготовки воспитателя детского сада важная роль отводится умению владеть своим голосом. Гибкий, послушный,.

Личностно ориентированная модель педагогического взаимодействия с дошкольниками Концепция дошкольного воспитания выдвинула в качестве основного направления перестройки системы образования гуманизацию воспитательной работы.

Роль дидактических игр в процессе ФЭМП у детей дошкольного возрастаРоль дидактических игр в процессе ФЭМП у детей дошкольного возраста Для детей дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них - учеба, труд, серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников.

Проектная деятельность. Значение личностно развивающего взаимодействия ребенка и воспитателя Проектная деятельность. Значение личностно-развивающего взаимодействия ребенка и воспитателя. Многочисленные исследования психологов и педагогов.

Роль дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возрастаРоль дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста Сегодня вопрос развития речи дошкольников стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети, да и взрослые тоже стали больше.

Роль игры в шашки в развитии детей старшего дошкольного возрастаРоль игры в шашки в развитии детей старшего дошкольного возраста Часто у родителей детей 5-7 лет появляются проблемы - чем и как занять вечернее время дошкольника, чтобы это приносило ему пользу и развивало.

Роль воспитателя в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста Воспитатель осуществляет в основном всю педагогическую работу в дошкольном учреждении, а следовательно, он не может оставаться в стороне.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Роль игры в процессе личностно-ориентированного взаимодействия воспитателя с детьми дошкольного возраста»
Опубликовано: 28 февраля 2021 в 17:27
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Роль игры в процессе личностно-ориентированного взаимодействия воспитателя с детьми дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Заверталенко (УИ 510568) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД