Юлия
Консультация для воспитателей «Роль воспитателя на занятиях физической культуры»
«Роль воспитателя на занятиях физической культуры»
В первые семь лет жизни у детей формируются важнейшие двигательные навыки. Особую роль играет в этом физическое воспитание.
Физическое воспитание дошкольников – это сложный процесс. Успешное усвоение программы по физическому воспитанию зависит только при тесном взаимодействии инструктора по физической культуре, воспитателя группы и семьи.
Публикация «Консультация для воспитателей „Роль воспитателя на занятиях физической культуры“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Физическое воспитание. Консультации для родителей
- Темочки
Инструктор по физическому воспитанию на занятиях НОД трудится в сложных условиях: спортивный зал может иметь большую и маленькую площадь, любая активность детей требует строгой организации, в противном случае она может привести к травмам. Поэтому роль воспитателя группы и его присутствие на занятиях имеет большое значение. Он, как и инструктор по физическому воспитанию несёт ответственность за жизнь и здоровье каждого ребёнка, следит за порядком, за соблюдением правил поведения при выполнении двигательного действия, осуществляет страховку при выполнении детьми сложных упражнений. Должен знать методику выполнения упражнений. Должен следить, чтобы дети были переодеты в спортивную форму, так как посещение занятий не в спортивной форме может привести к травме и нарушению норм гигиены…
Педагог всегда должен помнить, что он воспитатель – и на занятиях, и в спортивном зале. Он воздействует на ребё нка всем: своим мировоззрением, внешним обликом, манерами, поведением… Поэтому, воспитатель должен посещать занятия в спортивной форме, так как это требуется от детей; должен владеть техникой выполнения движений, используемых в работе с детьми. Если ребёнок неправильно выполняет упражнение, воспитатель потихоньку делает ему замечание, или объясняет и показывает, как выполнять упражнение личным примером.
Моторная плотность занятия должна составлять не менее 70-95% от времени занятия по физической культуре. Поэтому для выполнения основных видов движений, группа делится на подгруппы. С одной группой работает инструктор по физическому воспитанию, а с другой воспитатель группы. Чтобы справится с этой работой, воспитатель должен владеть методикой и техникой выполнения упражнений. Так же для поддержания должной моторной плотности основные виды движения можно выполнять поточным способом, если идёт закрепление материала. При этом инструктор физического воспитания контролирует одну подгруппу, а воспитатель другой.
Воспитатель должен организованно привести группу в спортивный зал и увести в группу после занятия. Во время занятия может возникнуть необходимость вывести ребёнка из спортивного зала и это должен сделать воспитатель группы, чтобы не оставлять детей одних в зале.
В связи свыше изложенным, делаем вывод, что воспитатель группы должен оказывать помощь инструктору по физической культуре на занятиях НОД.