МААМ-картинки

Развитие художественно-эстетических творческих способностей детей дошкольного возраста нетрадиционными методами рисования

Елена Маркина
Развитие художественно-эстетических творческих способностей детей дошкольного возраста нетрадиционными методами рисования
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие художественно-эстетических творческих способностей детей дошкольного возраста нетрадиционными методами рисования

В последние годы в системе дошкольного образования происходят кардинальные перемены, она изменяется и совершенствуется. На первый план выдвигается идея саморазвития личности, ее готовности к самостоятельной деятельности.

Публикация «Развитие художественно-эстетических творческих способностей детей дошкольного возраста нетрадиционными методами рисования» размещена в разделах

Искусство играет огромную роль в формировании личности, в совершенствовании чувств, в восприятии явлений жизни и природы. Общение с произведениями искусства, отражающие действительность и сферу человеческих чувств, способствует формированию эстетического сознания.

Формирование творческой личности - одна из важнейших задач педагогической теории и практики. Наиболее эффективным средством для развития творческого мышления и воображения детей является художественно - творческая деятельность.

Что представляет собой художественно-творческая деятельность ребенка дошкольного возраста? Художественно творческая деятельность выступает как ведущий способ эстетического воспитания и развития детей дошкольного возраста. В художественном развитии дошкольников центральным является способность к восприятию художественного произведения и самостоятельному созданию нового образа (в рисунке, лепке, аппликации, конструировании).

Каждый воспитатель знает: способность детей сочинять, придумывать, рисовать, мастерить требует систематического и целенаправленного развития. Поэтому любой вид творческой работы детей необходимо обогащать и поддерживать другими видами художественной деятельности (словом, жестом, мимикой, игровой ситуацией, наглядностью).

По моему мнению, каждый человек ежедневно сталкивается с искусством, но не все могут понять его, увидеть вокруг себя все живое и прекрасное. Поэтому на занятиях по художественной деятельности я стараюсь передать детям умение понимать, замечать эти качества, используя свой опыт и знания. А опыт работы свидетельствует о том, что выполнение работы необычными материалами, оригинальными приемами и техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Эмоции, как известно, - это результат практической деятельности.

По эмоциям можно судить о том, что в данный момент радует, интересует, волнует ребенка, что характеризует его сущность, характер, индивидуальность.

Дошкольники способны сочувствовать литературному герою, испытывать эмоциональные всплески при игре, а вот понять, что такое красота, и научить выражать себя в изобразительной деятельности и творческой работе должен помочь воспитатель. Нам, взрослым необходимо развивать в ребенке чувство красоты. Именно от нас зависит, какова будет его духовная жизнь.

Чтобы вызвать интерес к художественному творчеству, привить любовь к изобразительному искусству, развивать детское творчество я на занятиях использую нетрадиционные методы и приемы рисования.

Ребенок не рождается фантазером. Его способности основываются на развитии воображения. Ни в какой другой области воображение не имеет такого значения, как в искусстве, в процессе художественного творчества. Без воображения, тесно связанного с образным мышлением, невозможна ни одна творческая деятельность. Следовательно, для изобразительной деятельности необходимо развивать у детей :

• эстетическое восприятие (учить видеть разнообразие и красоту формы предметов, сочетание цветов);

• образное мышление (можно выделить наглядно - действенное, наглядно-образное, логическое мышления);

• воображение, без которого невозможна ни одна художественно-творческая деятельность и которое развивается на основе воспринимаемых образов;

• эмоциональное отношение к предметам эстетического характера. Эмоциональное отношение к художественной деятельности - важный фактор формирования у детей творческих способностей и эстетического воспитания;

• мелкую моторику рук.

Интеграция видов художественной деятельности у детей дошкольного возраста имеет естественный характер и играет важную роль в развитии художественно-творческих способностей детей. Дети часто самостоятельно интегрируют виды изобразительной деятельности. Особенно ярко это проявляется в работе с художественными материалами (бумагой, глиной, природными материалами, инструментами (карандашами, фломастерами, кисточками, стеками) и в процессе освоения способов создания образа и средств художественной выразительности. Дети на занятиях с интересом и увлеченно рассматривают и обследуют натуру, художественные материалы, формы поверхности, изучают визуально и тактильно, осваивают самыми разными приемами особенности бумаги, красок, мелков, ткани, природного материала.

Именно в дошкольном возрасте закладываются все основы всего будущего развития человечества. Дошкольный возраст важнейший этап развития и воспитания личности. Этот период приобщения ребёнка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. Именно в этом возрасте активизируется самостоятельность мышления, развивается познавательный интерес детей и любознательность.

Нетрадиционные техники - это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дети учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет детей, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Можно сказать, что нетрадиционные техники позволяют, отойдя от предметного изображения, выразить в рисунке чувства и эмоции, дают ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах. Владея разными техниками и способами изображения предметов или окружающего мира, ребенок получает возможность выбора.

В связи с этим особую актуальность приобретает воспитание у дошкольников художественного вкуса, формирования у них творческих умений, осознание ими чувства прекрасного.

Таким образом, актуальность педагогической теории и педагогической действительности, необходимость их решения определяют тему исследования: "Развитие художественно-эстетических творческих способностей детей дошкольного возраста нетрадиционными методами рисования".

Целью которой является - обеспечить развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста, посредством проведения занимательных занятий по рисованию с использованием нетрадиционных техник.

Объектом исследования может быть процесс эстетического воспитания детей дошкольного возраста, а предметом система нетрадиционных техник и методов рисования.

Исходя из актуальности темы, на первое место выдвигаются следующие задачи:

1. Знакомство детей с различными нетрадиционными техниками рисования.

2. Формировать у детей технические навыки нетрадиционного рисования.

3. Помочь детям создавать свой неповторимый образ, используя различные нетрадиционные техники в системе занимательных занятий по рисованию.

4. Способствовать формированию эстетического вкуса на занятиях по рисованию нетрадиционными техниками.

Важнейшей частью эстетического образования является художественное воспитание, использующее в качестве воспитательного воздействия средства искусства, формирующие специальные способности и развивающее дарования в определённых его видах - изобразительном, декоративно-прикладном и др.

Условием и средством эстетического воспитания является и художественная деятельность дошкольников, как организованная воспитателем, так и самостоятельная. Известно, что воспитание ребенка в деятельности - одна из особенностей процесса образования. Художественной деятельность называется тогда, когда она непосредственно связана с видами искусств: театрализованные игры, словесно-художественное творчество, музицирование, изобразительная и декоративно-прикладная практика, дизайн.

Важное место в оформлении детского сада должно принадлежать произведениям народного прикладного искусства. Во всех группах должна быть представлена хохлома (мебель в книжном уголке и один-два предмета, которые меняются). Хорошо иметь веселую дымковскую игрушку, жестовские подносы, произведения из керамики.

Разумеется, мало окружить детей красивыми вещами, надо научить их видеть красоту, беречь ее, ценить.

Мощным средством эстетического воспитания служит родная природа. Особенно ярко и глубоко воспринимается ее красота в детстве и, запечатленная в чувствах и мыслях, проносится через всю жизнь человека. Воспитатель раскрывает детям мир природы, помогает им увидеть ее прелесть. Неоценимую помощь в этом ему окажут художественные произведения о природе.

Общественная жизнь, труд людей, с которыми ребенок постоянно сталкивается, также являются важным средством эстетического воспитания.

Улицы, здания, памятники также способствуют эстетическому и нравственному воспитанию детей.

Для наибольшей результативности развития художественно-творческих способностей необходимо применять занимательные занятия по рисованию.

Цель занимательных занятий - создавать устойчивую мотивацию, стремление выразить свое отношение, настроение в образе.

Занятия занимательного характера являются решающим фактором художественного развития детей дошкольного возраста Для достижения цели можно применять следующие методы и формы : наблюдение, эксперимент, анализ продуктов деятельности

Такие занятия способствуют повышению уровеня способности у детей, их необходимо проводить иначе эти способности могут угаснуть.

Публикации по теме:

Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста посредством пластилинографии «Ум ребенка - на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных форм рисования Актуальность Художественное творчество является одним из важнейших средств познания мира и развитие знаний эстетического восприятия, так.

Конспект «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования» Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

Русские народные промыслы как средство развития художественно-эстетических способностей у детей дошкольного возрастаРусские народные промыслы как средство развития художественно-эстетических способностей у детей дошкольного возраста ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ «Русские народные промыслы, как средство развития художественно-эстетических способностей у детей дошкольного возраста».

Мастер-класс: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования» Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста способствует всестороннему развитию личности. Согласно ФГОС, использование.

Проект «Развитие художественно-творческих способностей детей раннего возраста через нетрадиционные способы рисования» Тип проекта: образовательный, творческий Авторы проекта: Смирнова Людмила Викторовна, Федосеева Юлия Вячеславовна Участники проекта: воспитатели,.

Развитие художественно-эстетических способностей детей посредством театрализованной деятельности в условиях ФГОСРазвитие художественно-эстетических способностей детей посредством театрализованной деятельности в условиях ФГОС Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к произведениям русского народного творчества, способствование развитию творческих и коммуникативных.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования. Актуальность Художественное творчество.

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения нетрадиционным техникам рисования Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения нетрадиционным техникам рисования Дошкольное образование.

План самообразования «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования» Тема по самообразованию: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования» ][/b]Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие художественно-эстетических творческих способностей детей дошкольного возраста нетрадиционными методами рисования
Опубликовано: 20 октября 2019 в 19:23
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие художественно-эстетических творческих способностей детей дошкольного возраста нетрадиционными методами рисования» (включая файлы) размещена пользователем Елена Маркина (УИ 753374) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД