Стоксина Оксана Алексеевна
Консультация для родительского собрания «Что должны уметь дети 6–7 лет»
Консультация для родительского собрания
Старший дошкольный возраст — период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу в его жизни — обучению в школе.
К концу года ребенок 6 -7 лет должен :
Публикация «Консультация для родительского собрания „Что должны уметь дети 6–7 лет“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Подготовительная группа
- Родительские собрания в детском саду
- Что должен знать и уметь ребенок. Консультации для родителей
- Темочки
иметь представления о предметах, облегчающих труд людей на производстве. Знать домашний адрес и телефон, имена и отчества родителей, их профессии Иметь представление о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей. свободно ориентироваться в помещении детского сада и на участке. соблюдать правила дорожного движения и техники безопасности. Знать некоторые дорожные знаки и их назначение. представление о школе, библиотеке, музее. Знать достопримечательности города. Иметь знания о флаге, гербе и гимне России, узнавать президента Иметь представления о людях разных профессий, о значении их труда для общества.
Формирование элементарных экологических представлений
Иметь представления детей о деревьях, кустарниках, травянистых растениях; растениях луга, сада, леса. Иметь представление об условиях жизни комнатных растений, о способах их вегетативного размножения. Устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды. Знать с лекарственные растения (подорожник, крапива и др.). Знать домашних, зимующих и перелетных птиц; домашних животных и обитателях уголка природы, диких животных. Иметь представления об особенностях приспособления животных к окружающей среде. Иметь знания о млекопитающих, земноводных и пресмыкающихся, о некоторых формах защиты земноводных и пресмыкающихся от врагов (например, уж отпугивает врагов шипением и т. п.) Иметь представления об особенностях жизни насекомых (муравьи, пчелы, осы живут большими семьями, муравьи — в муравейниках, пчелы — и дуплах, ульях). Различать по внешнему виду и правильно называть бабочек (капустница, крапивница, павлиний глаз) и жуков (божья коровка, жужелица). Уметь сравнивать насекомых но способу передвижения (летают, прыгают, ползают). систематизировать представления о временах года. Иметь представления о переходе веществ из твердого состояния в жидкое и наоборот. Различать такие явления природы, как иней, град, туман, дождь. Устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (если исчезнут насекомые — опылители растений, то растения не дадут семян и др.). Правильно вести себя в природе (не ломать кустов и ветвей деревьев, не оставлять мусор, не разрушать муравейники и др.). Определять свойства снега (холодный, пушистый, рассыпается, липкий и др. ; из влажного тяжелого снега лучше делать постройки).
Коммуникация (развитие речи)
Высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих. Уметь отстаивать свою точку зрения. Различать на слух и произносить все звуки родного языка. Внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями. Называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове Отрабатывать интонационную выразительность речи. согласовывать слова в предложении. Уметь образовывать (по образцу) однокоренные слова, существительные с суффиксами, глаголы с приставками, прилагательные в сравнительной и превосходной степени. правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому что, если бы и т. д.).
Связная речь
быть доброжелательными и корректными собеседниками, содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их. составлять рассказы о предметах, о содержании картины, по набору картинок с последовательно развивающимся действием. С помощью взрослого составлять план рассказа и придерживаться его. составлять рассказы из личного опыта, сочинять короткие сказки на заданную тему.
Подготовка к обучению грамоте
Иметь представления о предложении (без грамматического определения). Уметь составлять предложения, членить простые предложения (без союзов и предлогов) на слова с указанием их последовательности. Делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами (Ма-ша, ма-ли-на, бе-ре-за) на части. Составлять слова из слогов (устно). Выделять последовательность звуков в простых словах. Употреблять синонимы, антонимы, сложные предложения
Формирование элементарных математических представлений
Количество и счет
Иметь представления о множестве: уметь формировать множества по заданным основаниям, видеть составные части множества, в которых предметы отличаются определенными признаками. Уметь объединять, дополнять множества, удалять из множества части или отдельные его части. Устанавливать отношения между отдельными частями множества, а также целым множеством и каждой его частью на основе счета, составления пар предметов или соединения предметов стрелками. Считать до 10 и дальше (количественный, порядковый счет в пределах 20). Соотносить цифру (0-9) и количество предметов. Понимать отношения между числами натурального ряда (7 больше 6 на 1, а 6 меньше 7 на 1, уметь увеличивать и уменьшать каждое число на 1 (в пределах 10). Называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет, начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10, последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число. Раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее (в пределах 10, на наглядной основе). Иметь представление о монетах достоинством 1, 5,10 копеек, 1, 2, 5,10 рублей (различение, набор и размен монет). На наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение (к большему прибавляется меньшее) и на вычитание (вычитаемое меньше остатка); при решении задач пользоваться знаками действий: плюс (+, минус (-) и знаком отношения равно (=).
Величина
Считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов или часть предмета. Делить предмет на 2-8 и более равных частей путем сгибания предмета (бумаги, ткани и др., а также используя условную меру; правильно обозначать части целого (половина, одна часть из двух (одна вторая, две части из четырех (две четвертых) и т. д.); устанавливать соотношение целого и части, размера частей; находить части целой и целое по известным частям. Измерять длину, ширину, высоту предметов (отрезки прямых линий) с помощью условной меры (бумаги в клетку). Измерять объем жидких и сыпучих тел с помощью условной меры. Иметь представления о весе предметов и способах его измерения. Сравнивать предметы (тяжелее — легче) путем взвешивания их на ладонях. Иметь представление о весах. Иметь представление о том, что результат измерения (длины, веса, объема предметов) зависит от величины условной меры.
Форма
Знать геометрические фигуры, и их элементы (вершина, угол, стороны) и некоторых их свойств. Иметь представление о многоугольнике (на примере треугольника и четырехугольника, о прямой линии, отрезке прямой. Распознавать фигуры независимо от их пространственного положения. Изображать, располагать на плоскости, упорядочивать по размерам, классифицировать, группировать по цвету, форме, размерам. Моделировать геометрические фигуры; составлять из нескольких треугольников один многоугольник, из нескольких маленьких квадратов — один большой прямоугольник; из частей круга —круг, из четырех отрезков— четырехугольник, из двух коротких отрезков — один длинный и т. д. ; конструировать фигуры по словесному описанию и перечислению их характерных свойств;
Ориентировка в пространстве
Ориентироваться на ограниченной территории (лист бумаги, учебная доска, страница тетради, книги и т. д.); располагать предметы и их изображения в заданном направлении, отражать в речи их пространственное расположение (вверху, внизу, выше, ниже, слева, справа, левее, правее, в левом верхнем (правом нижнем) углу, перед, за, между, рядом и др.). «читать» простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения в пространстве: направо, справа налево, снизу вверх, сверху вниз; самостоятельно передвигаться в пространстве, ориентируясь на условные обозначения (знаки и символы).
Ориентировка во времени
Иметь элементарные представления о времени: его текучести, периодичности, необратимости, последовательности всех дней недели, месяцев, времен года. Пользоваться в речи словами-понятиями: сначала, потом, до, после, раньше, позже, в одно и то же время. Определять время по часам с точностью до 1 часа,
Нравственное воспитание
договариваться, помогать друг другу; стремиться радовать старших хорошими поступками. ограничивать свои желания, подчиняться требованиям взрослых и выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру.
Трудовое воспитание
Старательно, аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы. Участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, Знать профессии родителей и место их работы.
Самообслуживание
Самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь, сушить при необходимости мокрые вещи, ухаживать за обувью (мыть, протирать, чистить). Относить после еды и аккуратно складывать в раковину посуду. Замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде, тактично сообщать товарищу о необходимости что-то поправить в костюме, прическе.
Хозяйственно-бытовой труд
Поддерживать порядок в группе и на участке: протирать и мыть игрушки, строительный материал, вместе с воспитателем ремонтировать книги, игрушки (в том числе книги и игрушки воспитанников младших групп детского сада). Наводить порядок на участке детского сада: подметать и очищать дорожки от мусора, зимой —от снега, поливать песок в песочнице; украшать участок к праздникам. Самостоятельно, быстро и красиво убирать постель после сна.
Ручной труд
Работа с бумагой и картоном. Складывать бумагу прямоугольной, квадратной, круглой формы в разных направлениях (пилотка); использовать разную по фактуре бумагу, делать разметку с помощью шаблона; создавать игрушки-забавы (мишка-физкультурник, клюющий петушок и др.).
Создавать предметы из полосок цветной бумаги (коврик, дорожка, закладка, подбирать цвета и их оттенки при изготовлении игрушек, сувениров, деталей костюмов и украшений к праздникам. Создавать объемные игрушки в технике оригами.
Работа с тканью. Вдевать нитку в иголку, завязывать узелок; пришивать пуговицу, вешалку; шить простейшие изделия (мешочек для семян, фартучек для кукол, игольница) швом «вперед иголку». Делать аппликацию, используя кусочки ткани разнообразной фактуры (шелк для бабочки, байка для зайчика и т. д., наносить контур с помощью мелка и вырезать в соответствии с задуманным сюжетом.
Работа с природным материалом. Создавать фигуры людей, животных, птиц из желудей, шишек, косточек, травы, веток, корней и других материалов, передавать выразительность образа, создавать общие композиции («Лесная поляна», «Сказочные герои»).
Аккуратно и экономно использовать материалы.
Художественная литература
Иметь представление о выразительных средствах (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения) Пользоваться исполнительскими навыками при чтении стихотворений, в драматизациях (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию литературной фразы). Объяснять основные различия между литературными жанрами сказкой, рассказом, стихотворением. Называть любимые сказки и рассказы; знать 2-3 любимых стихотворения, 2-3 считалки, 2-3 загадки. Называть 2-3 авторов и 2-3 иллюстраторов книг.
Художественно-эстетическое воспитание
• Различать виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное и народное искусство.
•Называть основные выразительные средства произведений искусства.
В рисовании
Создавать индивидуальные и коллективные рисунки, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений. Использовать в рисовании разные материалы и способы создания произведения
В лепке
Лепить различные предметы, передавая их форму, пропорции, и движения; создавать сюжетные композиции из 2-4 и более изображений. Выполнять декоративные композиции способам и налепа и рельефа
•Расписывать вылепленные изделия по мотивам народного искусства
В аппликации
•Создавать изображения различных предметов, используя бумагу различной фактуры и способы вырезания и обрывания
•Создавать сюжетные и декоративные композиции.
Конструирование
Сооружать различные конструкции одного и того же объекта в соответствии с их назначением (мост для пешеходов, мост для транспорта). Определять, какие детали более всего подходят для постройки, как их целесообразнее скомбинировать; сооружать постройки, объединенные общей темой (улица, машины, дома). Создавать модели из пластмассового и деревянного конструкторов по рисунку и словесной инструкции.
Игровая деятельность
Самостоятельно отбирать или придумывать разнообразные сюжеты игр Придерживаться в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации. Находить новую трактовку роли и исполнять ее. Моделировать предметно-игровую среду. В дидактических играх договариваться со сверстниками об очередности ходов, выборе карт, схем; быть терпимыми и доброжелательными партнерами. Понимать образный строй спектакля: оценивать игру актеров, средства выразительности и оформление постановки. Владеть навыками театральной культуры: знать театральные профессии, правила поведения в театре. Участвовать в творческих группах по созданию спектаклей («режиссеры», «актеры», «костюмеры», «оформители» и т. д.).