Герасимова Юлия Сергеевна
Консультация для родителей «Значение пальчиковых игр для развития ребёнка»
▼ Скачать +Заказ
Консультация для родителей : "Значение пальчиковых игр для развития ребёнка"
«УМ ребёнка находится на кончиках его пальцев».
В. А. Сухомлинский
Пальчиковые игры существуют давно и сопровождают нас в течение всей
жизни. «Сорока, сорока кашу варила…», - говорит мама и водит пальчиком
малыша по его ладошке. С нами играли наши мамы, и мы играем с детьми
Публикация «Консультация для родителей „Значение пальчиковых игр для развития ребёнка“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Игры для детей. Роль и значение детских игр в развитии детей
- Консультации для родителей
- Мелкая моторика
- Пальчиковая гимнастика и игры. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
пальчиками. И, возможно, даже не осознаём, что занимаемся, таким образом, с ребёнком пальчиковой гимнастикой. Как вы думаете, почему пальчиковые
игры стали популярны в наши дни? Да, потому что с детьми всё меньше и
меньше стали разговаривать родители, которые страшно заняты на работе. И
сами дети меньше говорят, а больше смотрят и слушают. И не часто что - то
делают руками.
ЗАЧЕМ НУЖНЫ ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ
Главная ценность пальчиковых игр состоит в том, что в их процессе ребёнок
развивается в полной мере, работают все основные центры головного мозга.
Развивается речь, память, внимание, воображение, подготовка руки к письму,
первые математические понятия, артистизм.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития речи.
Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики
стимулирует развитие мышления, внимания, воображения. Ребенок лучше
запоминает стихотворные тексты, его речь делается более точной и
выразительной. Речевые центры головного мозга интенсивно стимулируются
двигательной активностью ребёнка. Речь, сопровождаемая подвижными
образами, более выразительна и доступна пониманию. Стихотворная форма
подачи материала имеет соответствующий ритм, который помогает детям
координировать речь и движение. На первом этапе, будучи малышом, ребёнок
повторял только движения, но на подсознательном уровне происходит
пополнение его словарного запаса, появляются навыки построения
предложения, употребление различных грамматических форм и т. п. становясь
старше, ребёнок уже самостоятельно озвучивает свои действия.
ПАМЯТЬ
Ребёнок довольно быстро начинает связывать в сознании зрительные образы в соответствии с текстом. Стихотворения запоминаются надолго и в несколько
раз быстрее, чем при обычном чтении. Это - своего рода мнемонический
приём. Важнейшим способом обучения и развития ребёнка дошкольного
возраста является подражание. Наши дети подражают всему, что видят, и
хорошему, и плохому, просто потому, что подражание является их
врождённой способностью и ведущим видом деятельности. Необходимо
отметить, что способность подражанию не у всех детей развита одинаково.
ПОДГОТОВКА РУКИ К ПИСЬМУ
Конечно, сильные, ловкие, гибкие умелые пальчики вашего ребёнка – это
залог его будущих успехов (письмо, рисование, рукоделие, конструирование и т. д.). А пальцы, как и любую другую часть тела, можно и нужно развивать и
тренировать. Руки ребёнка ещё не слишком хорошо скоординированы, а
умственное развитие малыша опережает его графические навыки. Пальчиковые игры – это универсальный тренинг мелкой моторики, гимнастика в игре.
ПЕРВЫЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ
Пальчиковые игры – это замечательный материал быстрого овладения
простейшими математическими понятиями, начиная от счёта и кончая такими
категориями, как вправо-влево, выше - ниже, дальше -ближе, длиннее - короче, больше - меньше и т. п. Эти понятия подкреплены сюжетом и жестами, поэтому наглядны доступны детям.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР :
- перед игрой с ребёнком необходимо обсудить её содержание, сразу при этом
отрабатывая необходимые жесты, комбинации пальцев, движения. Таким
образом, вы подготовите ребёнка к правильному выполнению упражнения и
создадите эмоциональный настрой;
- выполнять упражнение следует вместе с ребёнком; постепенно текст
разучивается наизусть. И, возможно, даже не осознаём, что занимаемся, таким
образом, с ребёнком пальчиковой гимнастикой, соотнося слова с движениями;
- не ставьте перед ребёнком несколько сложных задач сразу (например, показать движения и произносить текст). Объём внимания у детей ограничен, и невыполнимая задача может «отбить» интерес к игре;
- стимулируйте подпевание детей, «не замечайте», если ребёнок делает что-то
неправильно, и поощряйте успехи. Для пальчиковых игр вы можете
использовать любые стихотворения и песенки, потешки и сказки.
Играйте с ребёнком, занимайтесь и получайте удовольствие от занятий.