Дацко Людмила
Консультация для родителей «Значение оригами в развитии ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей
Дорогие взрослые, давайте вспомним как мы в детстве складывали прыгающую лягушку, надували тюльпанчик, с восхищением наблюдая за волшебным превращением сложенного бумажного листика в раскрывшийся бутон? А еще мы запускали в полет сделанный самолетик, а в дальнее плавание по морям и океанам– пароход.
Наверное, почти все делали эти бумажные фигурки! Однако мало кто из вас знал, что они называются оригами! Слово это пришло к нам из Японии. Там в течение веков монахи ставили на алтари сложенные из бумаги фигурки. Так они совершали символические подношения Божеству, ведь по-японски слова Бог и Бумага звучат одинаково – КАМИ. Позже оригами стало семейным развлечением японцев, частью национальной культуры.
Публикация «Консультация для родителей „Значение оригами в развитии ребенка“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Оригами для детей
- Оригами. Консультации для родителей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
У придворных императорского двора одним из признаков хорошего образования и изысканных манер считалось умение складывать из бумаги оригами. Сложенные из бумаги фигурки стали важной частью японского фольклора, искусства упаковки подарков, так же они нашли отражение в театральных костюмах, при украшении мебели. Во 2-ой половине XIX века оригами перешло за границы Японии, а после Второй мировой войны начинается его бурное развитие в других странах мира.
Всемирно известный мастер Акира Йошизава в 1880 году изобрел систему знаков «оригамную азбуку». Это международная система знаков, с помощью которой можно записывать схему складывания любой фигурки, что является своеобразным «языком» оригами. Выучить его довольно легко.
Японское искусство оригами привлекает и взрослых и детей. Оно давно перешагнуло границы своей родины и получило широкое распространение в разных странах. Изготовление красочных поделок из бумаги с помощью приемов многократного складывания и сгибания – увлекательное и полезное занятие для детей – дошкольников.
Игрушки самоделки развивают фантазию и творчество, дают знания об окружающем мире, обогащают словарь детей, формируют умение общаться друг с другом, конструктивное мышление и сообразительность, расширяют игровой опыт. В процессе труда руки ребенка становятся более ловкими, что положительно сказывается на его развитии. Практически всю работу ребенок сможет сделать сам при минимальной помощи и поддержке взрослого, а результат будет эстетически и эмоционально привлекателен для ребенка, ведь эту игрушку он сделает сам. Ребенок радуется тому, что сделанная собственными руками игрушка действует: вертушка вертится на ветру, кораблик плывет в ручейке. Такая деятельность имеет большое значение в развитии творческого воображения ребенка, его фантазии, художественного вкуса, аккуратности. К тому же возможность самим создать такие поделки из бумаги, которые затем можно использоваться в играх, подарить другу, к празднику своим родителям, друзьям, особенно привлекательны для дошкольников
Очень важно при организации работы с бумагой соединить игру, обучение и труд, что поможет обеспечить единство решения познавательных, практических и игровых задач. При конструировании фигурок из бумаги полезно использовать игровые приемы, загадки, считалки, скороговорки, вопросы, музыкальные сопровождения, фантазировать вместе с детьми.
Оригами — интересное и полезное занятие для ребенка. Доказано, что одним из показателей нормального физического и психического развития ребенка является развитие мелкой моторики. Современные ученые и педагоги признают, что между развитием кистей рук и общим развитием ребенка, его успехами в учебе и творчестве существует прямая связь.
• Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания. У детей совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, а также происходит развитие глазомера.
• Оригами способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат.
• Оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, творческого воображения и художественного вкуса.
• Оригами стимулирует и развитие памяти.
• Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д., одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами.
• Оригами активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов (показ приемов складывания) со словесными (объяснение приемов складывания) и перевод их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий)
Оригами совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру труда. И это еще далеко не все достоинства, которые заключает в себе искусство оригами.
Для занятий с детьми дома можно использовать следующую литературу:
1. Тарабарина Т. И. «Оригами и развитие ребенка»
2. Афонькин С. Ю., Афонькина Е. Ю. «Игрушки из бумаги»
3. Афонькин С. Ю., Афонькина Е. Ю. «Оригами. Зоопарк в кармане»
4. Афонькин С. Ю., Афонькина Е. Ю. «Оригами. Собаки и коты»
5. Афонькин С. Ю., Афонькина Е. Ю. «Цветущий сад оригами»
6. Коротеев И. А. «Оригами для малышей»
7. Сержантова Т. Б. «365 моделей оригами»
8. Соколова С. В. «Сказки из бумаги»