Юлия Иванова
Консультация для родителей «Живу по расписанию»
▼ Скачать + Заказать документы
Режим — это распределение во времени и определенная последовательность в удовлетворении основных физиологических потребностей организма ребенка, а также чередование различных видов деятельности во время бодрствования. В результате точного соблюдения часов сна, бодрствования, кормления и определенной их последовательности у ребенка вырабатывается динамичный стереотип поведения. Правильный ритм охраняет нервную систему от переутомления, благоприятно влияет на качество сна, характер и длительность бодрствования.
ПРАВИЛА ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМНЫХ ПРОЦЕССОВ
Публикация «Консультация для родителей „Живу по расписанию“» размещена в разделах
1. Предложения ребенку идти спать, кушать и другие должны совпадать с его потребностью. Необходимо создавать условия, исключающие неприятные ощущения ребенка. Если однажды малыш был чем-то огорчен, то в дальнейшем он будет к этому относиться негативно (плотно сжимать губы при виде ложки, хотя и хочет есть; кричать во время умывания или купания).
2. При введении новой пищи или новой процедуры приучать ребенка к ним следует постепенно, создавая установку на действие.
3. Организуя проведение процедуры после игры или какой-либо другой деятельности, готовить детей к этому нужно постепенно, используя слово, соответствующую обстановку.
4. Начинать проведение режимного процесса следует тогда, когда нервная система ребенка находится в спокойном состоянии. Ничего нельзя делать, когда ребенок плачет или возбужден.
5. Все свои действия и действия ребенка нужно сопровождать соответствующими словами. Это настраивает малыша на предстоящее действие, вызывает к нему интерес.
6. Во время каждого режимного процесса необходимо привлекать детей к активному участию в посильном для них деле. Это способствует формированию навыков самообслуживания.
7. Не следует допускать, чтобы ребенок долго ждал каких-либо действий.
8. Необходимо соблюдать постоянство требований к ребенку, методики проведения режимных процессов и единство приемов со стороны всех взрослых, причастных к воспитанию.
«СИЛЬНЫЕ, СМЕЛЫЕ, ЗДОРОВЫЕ, УМЕЛЫЕ»
Двигательная активность, свойственная детям раннего возраста, способствует быстрому физическому и умственному развитию. Ограничение движения, бедность и однообразие впечатлений ведут к заметному отставанию в психическом развитии. Цель физического воспитания детей раннего возраста — укрепление здоровья, обеспечение оптимального физического развития, расширение функциональных возможностей развивающегося организма, формирование точных двигательных навыков (правильная ходьба) и основных движений (лазанье, ходьба, бег, метание, а также воспитание качества движения (быстрота, ловкость, сила, выносливость и т. п.).
Необходимо помнить, что движения являются органической потребностью малыша. Для воспитания движений ребенку необходимы различные формы двигательной деятельности: движение во время бодрствования, подвижные игры, музыкальные занятия или движения под музыку, зарядка, специальные занятия гимнастикой, а также массаж.
В самостоятельной деятельности дети овладевают различными движениями. В начале второго года жизни ходьба ребенка еще недостаточно скоординирована: ему трудно пройти по прямой, ямки, бугорки на улице, камешки, трава — все это сложные для него препятствия. Он наталкивается на предметы, легко может столкнуться с другим ребенком, не готовится заранее к преодолению препятствия. Постепенно ходьба совершенствуется. Дети начинают хорошо ходить не только по гладкому полу, но и по траве, взбираться на бугорки, ходить по лестнице (с помощью взрослого). Совершенствуются лазанье, бросание предметов; дети влезают на горку, диван, стул, перелезают через различные преграды; движения становятся более ловкими, координированными.
Спортивные игрушки, необходимые для детей раннего возраста: надувные и резиновые мячи, качалки, обруч.
Рекомендуемые физические упражнения для детей раннего возраста:
ХОДЬБА ПО ОГРАНИЧЕННОЙ ПОВЕРХНОСТИ
Цель: воспитание навыка правильной ходьбы и равновесия.
В процессе ходьбы взрослый помогает малышу, слегка поддерживая его. В ходе этого упражнения работают мышцы ног и всего туловища. Ребенок может ходить и по начерченной мелом дорожке различной конфигурации, между веревками или палками, по одной веревке.
ХОДЬБА ПО РЕБРИСТОЙ ДОСКЕ
Цель: профилактика плоскостопия у детей; воспитание навыка правильной ходьбы и равновесия.
Ребенок ходит по доске шириной 30 см с помощью взрослого, поддерживающего его за руки.
ПРИСЕДАНИЕ
Цель: развитие мышц ног и плечевого пояса.
Дети, держась за руки взрослого, поднимаются на носки, а затем приседают. Упражнение повторяют 6—8 раз.
ПОДНИМАНИЕ ВЫПРЯМЛЕННЫХ НОГ
Цель: развитие мышц живота и ног.
Лежа на спине и держа руки за головой, дети поднимают прямые ноги вверх.
ПОДЛЕЗАНИЕ ПОД ГИМНАСТИЧЕСКУЮ СКАМЬЮ ИЛИ ПРОЛЕЗАНИЕ В ОБРУЧ
Цель: развитие мыши спины, ног и рук.
ребенок встает на четвереньки и пролезает под скамьей или пролезает в обруч.
ПЕРЕШАГИВАНИЕ ЧЕРЕЗ ПАЛКУ
Цель: развитие равновесия.
Дети по показу воспитателя перешагивают через палку, лежащую на полу или приподнятую на высоте 5—20—25 см, по мере того как ребенок хорошо перешагивает.
НАКЛОНЫ ТУЛОВИЩА ВПЕРЕД И ВЫПРЯМЛЕНИЕ
Цель: развитие мыши спины и рук.
Ребенок стоит на полу, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Перед ребенком на пол кладутся два одинаковых предмета, удобные для захвата (погремушки, пирамидки и т. п.). Взрослый предлагает ребенку взять предметы с пола и говорит: «Возьми с пола погремушку и подними ее высоко-высоко». Затем следует попросить ребенка положить погремушку на место.
ПРИСЕДАНИЯ
Цель: развитие мыши ног.
Взрослый, придерживая ребенка за руки, говорит ему: «Держись крепче за мои руки, теперь спрячемся и станем маленькими, чтобы нас никто не увидел». Взрослый и ребенок одновременно приседают, сгибая колени и разводя их в стороны. Затем взрослый и ребенок встают. Упражнение повторяют 2—3 раза.