Приложение МААМ

Консультация для родителей «Заучивание стихотворений с детьми младшего дошкольного возраста»

ОЛЬГА ВАРАКСИНА
Консультация для родителей «Заучивание стихотворений с детьми младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Вараксина О. Н.

Консультация для родителей

«Заучивание стихотворений с детьми

младшего дошкольного возраста».

Уважаемые родители. Предлагаю Вашему вниманию очень актуальную консультацию на тему: "Заучивание стихотворений с детьми младшего дошкольного возраста".

В теории психологии памяти различают два основных пути запоминания:

Публикация «Консультация для родителей „Заучивание стихотворений с детьми младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

1) непроизвольное запоминание, т. е. запоминание, происходящее без волевых усилий со стороны человека — в процессе деятельности, имеющей другие цели; 2) произвольное запоминание, являющееся результатом сознательного намерения запомнить.

Так, во время чтения художественных произведений дети знакомятся с содержанием данных произведений, это доставляет им эстетическое удовольствие, воспитывает нравственные понятия. Дети слушают, обсуждают, пересказывают художественные произведения и невольно запоминают их целиком или частично, хотя цели запомнить перед ними не ставится. Это — непроизвольное запоминание. Но детей необходимо и учить запоминанию, именно учить, поскольку ребенок раннего и младшего дошкольных возрастов не умеет сам прилагать волевых усилий для произвольного, намеренного запоминания. Произвольное запоминание — это внутренняя, интеллектуальная работа, полезная ребенку в трех отношениях: она помогает более быстрому, чем при непроизвольном запоминании, обогащению речи ребенка; интенсивнее развивает эстетические чувства — чувство поэзии, чувство прекрасного в языке; укрепляет память — образную память, связанную с воображением, и вербальную (словесную) память, связанную с мышлением, которая, по мнению психологов, является самым совершенным видом памяти.

Дети младшего дошкольного возраста могут специально заучивать художественные произведения несложных жанров, начиная с потешек.

Как же учат детей запоминанию? Прежде всего им объясняют само значение (лексическое значение) слова помнить, запоминать. Вначале это слово выступает как синоним слова повторить. Например, взрослый с ребенком младшего возраста разучивает потешку:

— Димочка, давай позовем солнышко так: «Солнышко-ведрышко, выгляни в окошечко!» Повтори (или: «Теперь ты скажи»). Мальчик старается повторить слова потешки.

— Как ты хорошо запомнил! (или: «Ты уже почти запомнил!») — ободряет взрослый. В следующий раз взрослый просит:

— Вспомните, как мы звали солнышко, чтобы оно выглянуло в окошечко. Ребенок пытается воспроизвести слова потешки, если он затрудняется, взрослый помогает.

Итак, приемы произвольного запоминания:

1) повторение текста, 2) припоминание текста.

Художественное поэтическое произведение должно нравиться детям (своей музыкальностью, красочностью образов, этическим содержанием); оно должно доставлять детям эстетическое удовольствие, приносить нравственную удовлетворенность (дети должны полюбить героев, ждать с ними новой встречи; им должно быть приятно пережить вновь и вновь те чувства, которые вызвало у них стихотворение);

Произведение разучивается сразу целиком: это необходимо для целостного понимания его смысла, структуры образов, гармонии созвучий. Дробление стихотворения на строчки для заучивания обессмысливает произведение, мешает его восприятию, а следовательно, и запоминанию.

Чтобы детям не скучно было многократно повторять текст, можно использовать элементы игры, например:

— К нам пришла кукла Катя (мишка, зайка или другая игрушка, прочти еще раз стихи для нее!

— Давайте играть в театр: будем выступать перед зрителями.

Работа по заучиванию произведений разных жанров различна в зависимости от жанра. Для запоминания ребенком потешки иногда достаточно того, чтобы она прозвучала в момент, когда у него хорошее настроение. В потешке ребенок слышит прежде всего музыку, и этого часто бывает достаточно, чтобы он захотел сам повторить, а потом и припомнить ритм этой музыки. Но в потешке, ребенок различает и образы, если в этом помогает ему взрослый. Помощь взрослого состоит в том, чтобы вовремя соединить слова потешки с реальными явлениями, которые названы этими словами: солнце залило светом комнату, где находится ребенок, — и взрослый напевает: «Солнышко-ведрышко, выгляни в окошечко!»; ребенок охотно повторяет. Идет теплый дождик, и ребенок вместе с мамой радостно скандируют потешку: «Дождик, дождик, веселей, капай, капай, не жалей!» или стихи 3. Александровой: «К нам на длинной мокрой ножке дождик скачет по дорожке».

Перед заучиванием произведения, взрослый показывает ребенку предмет, игрушку, картинку, близкие теме стихотворения, выразительно читает стихотворение и повторяет его. Ребенку 3 лет взрослый предлагает повторять строчки с ним вместе, а потом просит его одного рассказать все стихотворение, при этом потихоньку подсказывает ему слова, которые тот забыл. Если есть необходимость, взрослый снова читает вместе: он начинает — ребенок заканчивает строку. После такого упражнения задание для ребенка усложняется: он должен повторять за взрослым целые строфы (2 — 4 строки).

Желаю приятных моментов в заучивании стихотворений со своим малышом.

Публикации по теме:

Картотека стихотворений к празднику 8 марта для детей младшего дошкольного возрастаКартотека стихотворений к празднику 8 марта для детей младшего дошкольного возраста В картотеке представлены стихотворения к празднику 8 марта. Они будут полезны для воспитателей, надеюсь что помогут и будут необходимы.

Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста «Что может ваш малыш?»Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста «Что может ваш малыш?» Просматривая фотографии своего младшего сына и (по совместительству) воспитанника моей семейной группы, сделанные в осенний период, я решила.

Консультация для родителей и педагогов «Значение подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей и педагогов «Значение подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста» Цель: Обратить внимание родителей и педагогов на важность использования подвижных игр в развитии и воспитании детей дошкольного возраста.

Консультация для родителей и воспитателей «Подготовка детей младшего дошкольного возраста к новогодним праздникам» Добрый вечер, уважаемые коллеги. Скоро Новый год. Это конечно очень яркий и ожидаемый праздник. Конечно,дети его ждут больше всех. И мы,.

Консультация для родителей младшего дошкольного возраста «Рисуем дома»Консультация для родителей младшего дошкольного возраста «Рисуем дома» Цель: познакомить родителей с условиями организации художественно – изобразительной деятельности детей дома; привлекать к активному участию.

Консультация для родителей «Су-Джок терапия в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Су-Джок терапия в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста» «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. Сухомлинcкий «Представление, что при любом двигательном тренинге. упражняется.

Консультация для родителей «Воспитание доброты и дружбы» для детей младшего дошкольного возрастаКонсультация для родителей «Воспитание доброты и дружбы» для детей младшего дошкольного возраста Хотелось бы зачитать вам высказывание В. А. Сухомлинского «Если человека учат добру – учат умело, умно, настойчиво, требовательно, в результате.

Консультация для воспитателей и родителей «Секреты заучивания стихотворений с детьми дошкольного возраста» Как правильно выбрать стихотворение для ребёнка? 1. Стихотворение соответствует возрасту ребёнка. 2. Подбирайте стихи, которые интересны детям.

Мнемотаблицы для заучивания стихотворений для младшего дошкольного возраста (Часть 2)Мнемотаблицы для заучивания стихотворений для младшего дошкольного возраста (Часть 2) При заучивании стихотворений с детьми младшего дошкольного возраста использую Мнемотехнику. Эта технология помогает ребенку быстро запомнить.

Мнемотаблицы для заучивания стихотворений для младшего дошкольного возрастаМнемотаблицы для заучивания стихотворений для младшего дошкольного возраста Некоторые дети 3 – 4 лет не могут выучить стихотворение наизусть. Принуждать не стоит, так как это может негативно отразится на обучении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Заучивание стихотворений с детьми младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 17 марта 2020 в 20:36
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Заучивание стихотворений с детьми младшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем ОЛЬГА ВАРАКСИНА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД