Олехнович Марина Викторовна
Консультация для родителей «Занимательное рисование»
▼ Скачать + Заказать документы
Занимательное рисование
Очень часто, забирая детишек из детского сада, рассматривая детские работы доносятся фразы обращённые к дошколё нку: "А это правда ты нарисовал (вырезал, приклеил, вылепил и т. д.) -O- И тебе ни кто не помогал, вот честно всё сам сделал -O-" Или звучат такие реплики в адрес малыша: "А вот у твоей подружки (или называется имя конкретного ребёнка (детей) работа лучше получилась, а у тебя мазня какая то!"
И вот тут в детских глазёнках моментально гаснет огонёк желания делать всё самому и "для любимой мамочки" (или других родственников, в зависимости от автора подобных комментариев).
Публикация «Консультация для родителей „Занимательное рисование“» размещена в разделах
Умеют ли рисовать ваши малыши, а вы сами - дорогие взрослые -O- Кто то растеряется и не ответит на этот вопрос, а кто то ответит словами одной коллеги - воспитателя, которая ответила как то мне на подобный вопрос о способностях моей дочери : "Вам бы малярную кисть - заборы красить!" - к сожалению и такое бывает.
Я же утверждаю, что абсолютно любого ребёнка возможно обучить рисованию, конечно хорошо когда есть талант - он во время замечен и его успешно развивают. А если нет особых способностей, что делать тогда -O-
Для любого человека, взрослый это человек или малыш - важна мотивация. И если у вас на работе всё получается - это непременно оценит ваше руководство, возможно похвалит, а может быть премию выпишет, или повысит в должности. Ух как вы за мотивируетесь работать лучше! Или, когда у вас наступает череда проблем и неприятностей - вас все ругают, вам плохо. Ну уж какая тут мотивация, тут упадок сил и энергии начинается.
Так и с вашим замечательным ребё нком: вы не оценили его старания, а "Зачем собственно стараться - всё зря!" - думает малыш; назвали его шедевр "каракулями" - обесценили его труд, позволили усомниться в его силах; сравнили его работу с творением его одногруппника (да ещё в негативном ключе) - вызвали нездоровую конкуренцию, возможно рассорили малыша с друзьями.
Да и правда: "Зачем что - то делать, всё равно у меня ни чего не получится, я не способный, я не талантливый, я неудачник" - так думает о себе ребёнок, самооценка его занижается, отношения в коллективе сверстников (и не только их) портятся, дошколёнок чувствует себя одиноким. А взрослые видят его "бездарным и лентяем".
Но всё поправимо, даже если ситуация зашла очень далеко.
Очень важно замотивировать ребё нка на успех: когда малыш поймёт, что он справится с поставленной задачей, когда увидит результат своих усилий - дошколёнок будет очень горд собой, он обретёт уверенность в себе и своих силах; в дальнейшем сможет ставить перед собой реальные достижимые цели и стремиться к ним.
Да, научиться рисовать могут все детки, под чутким руководством взрослого.
Начинать нужно с самого простого: с обычных геометрических фигур (или просто прямых линий, конечным результатом могут быть: дорожка, лесенка, коврик и др.) , подрисовывая к ним разные элементы: линии, волны, завитушки и др. Так обычные геометрические фигуры могут превратиться: из овала в рыбку, квадрат - в домик для зверят ("Теремок", круг - в солнышко, колесо, руль, фрукт и др.
Важный момент: рисуйте с ребёнком поэтапно, объясняйте свои действия по ходу творческого процесса. Обязательно обыгрывайте полученные изображения, например: придумывайте разные истории (сказки) по детским рисункам (совместно с малышом); деткам постарше (которые уже овладели навыками работы с ножницами) - можно предложить вырезать полученные рисунки и использовать их для создания творческих работ: панно, коллажа, аппликации и др., использовать в обыгрывании сказочного сюжета.
Для того, что бы у ребёнка "обязательно получилось и был бы гарантированный результат" - используйте нетрадиционные техники рисования.
Что это такое, ну например: вы можете с дошколёнком рисовать "ладошками" - когда краска наносится на ладошки ребёнка или его ступни (Краска должна быть безопасной для малыша! Поэтому перед нанесением краски на кожу ребёнка - обязательно ознакомьтесь с инструкцией по применению.) и способом печати - ладошки или стопы с нанесённой на них краской, прикладываются к листу бумаги. Полученный отпечаток можно дополнить элементами.
Печатать можно практически любым подручным материалом, например: сделав штампы из овощей, поролоновой губкой, пробкой из под напитков, скомканной бумагой, пупырчатой плёнкой, куском рельефных обоев и др. материалами.
Использовать в творческом процессе можно и: зубочистки (Под присмотром взрослого, ватные палочки, ватные диски, старые зубные щётки, расчёски с мелкими зубьями, одноразовые столовые приборы (Пластмассовые вилки, ножи и ложки - только под присмотром взрослого) и др. Например: с помощью старых зубных щёток и ватных палочек - можно нарисовать новогоднюю ёлочку, а с помощью зубной щётки и расчёски (способом "набрызг") с использованием трафарета "ваза" и природного материала (листьев или цветов, трав) - сотворить просто шедевр: чудесную картину.
Рисовать можно с помощью : разноцветной соли (на картон наносится простое изображение с помощью клея ПВА, изображение обильно посыпается крупной солью (рисунок должен хорошо высохнуть), затем с помощью "цветной воды" и пипетки - изображение раскрашивается, с помощью клякс ("кляксография" - с помощью "цветной воды" и коктельной трубочки выдувается клякса на лист бумаги или картона, затем изображение дорисовывается, по типу "кляксографии" можно использовать мыльный цветной раствор (Только под присмотром взрослых) и дорисовывать изображения. Рисовать можно и восковыми мелками - покрывая изображение акварелью, и парафиновой свечой (сначала ярко затонировав основу (можно цветными маркерами, затем натерев лист свечой и следом необходимо покрыть рабочую поверхность чёрной гуашью - с помощью простого карандаша нанесите изображение на полученную основу и пусть малыш (под вашим чутким руководством) процарапывает изображение зубочисткой.
Творческие занятия в нетрадиционной технике не только мотивируют малыша на успех, заряжают его положительными эмоциями, но и развивают его способности: его воображение, фантазию, мелкую моторику ручек (а это ещё очень важно при формировании навыка письма, развитии речи).
Творите вместе со своим любимым ребёнком, верьте в него - и тогда он сам поверит в свои силы.
Удачи вам в ваших совместных творческих начинаниях!