Таисья Сагалакова
Консультация для педагогов «Рисование по клеткам — это увлекательно»
▼ Скачать + Заказать документы
«Рисование по клеткам – это увлекательно»
Рисование по клеткам - это графический диктант, где у малыша в игровой форме развиваются пространственные воображения, мелкая моторика пальцев рук, усидчивость. Так же это очень увлекательно и полезно для дошколят.
Публикация «Консультация для педагогов „Рисование по клеткам — это увлекательно“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Консультации для родителей
- Рисование. Методические разработки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2019
Графические диктанты помогают развить внимание, умение слушать педагога, ориентацию в пространстве. Они также подготовят руку ребенка к письму. Научат малыша быть более внимательным. Это отличный способ развить логику, абстрактное мышление, кропотливость. С помощью таких занятий ребёнок развивает, корректирует правильность своих движений, этот навык поможет ему в школе. Это успешный способ приучить малыша к карандашу и ручке. Научить правильно её держать, практиковаться, чтобы пальчики не так сильно уставали от держания предмета в школе. Данное упражнение поможет обучить малыша правильно считать, здесь потребуется счет клеток в тетради для получения нужного рисунка.
Для графического диктанта понадобятся: лист бумаги, на котором расчерчены клеточки (тетрадь в клетку, карандаш, ластик.
Правильно будет, когда графические диктанты проводить под диктовку, как со всей группой детей, так и в индивидуальных занятиях с детьми. Детям очень нравятся такие упражнения. Также детки с большим удовольствием рисуют сами на разлинованных листах с заданиями.
Графический диктант рекомендуют выполнять в двух вариантах:
- ребенку предлагают образец геометрического рисунка и просят его повторить точно такой же рисунок в тетради в клетку.
- диктуется последовательность действий с указанием числа клеточек и их направлений : (влево, вправо, вверх, вниз); ребенок выполняет работу на слух, а затем сравнивает методом наложения свое изображение орнамента или фигуры с образцом в пособии.
Соблюдение некоторых правил для выполнения нужных заданий:
- когда педагог начинает диктовать, никакие другие слова он произносить не может. И уж тем более повторять одно и то же направление дважды.
- диктанты пишутся в полной тишине.
- если ребёнок сбился, то он тихо кладёт карандаш и спокойно дожидается, пока педагог не закончит диктовать (такое действие с ребенком обговаривается заранее, только после этого можно выяснить ошибку
Рисование начинается с самого простого:
– в тетради с крупной клеткой пишу задания, ребенок должен продолжить ряд. Он здесь учится видеть клетку и строку. Далее дети рисуют палочки, клеточки, уголки, простые узоры, с каждым разом усложняя задания.
- в заданиях используются следующие обозначения: количество отсчитываемых клеток обозначается цифрой, а направление обозначается стрелкой.
- перед тем как начать писать графический диктант с детьми проговаривается, чтобы они внимательно прослушивали задания под диктовку. Например,
*на сколько клеточек нужно провести линии и в каком направлении.
* как они будут проводить эти линии по клеточкам, не отрывая карандаш от бумаги,
*вместе рассмотреть, что получится.
*настроить деток на то чтобы они старались вести линии ровные и красивые, тогда рисунок получится замечательный.
В первый раз советуется рисовать на доске вместе с детьми, чтобы они видели, как им нужно работать, а последующие диктанты ребята смогут выполнять уже без подсказки. Перед диктантом нужно повторить, где правая и левая рука, как рисовать линию вправо и влево.
Затем переходим к рисованию под диктовку.
Для начала на листе с диктантом, в верхних уголках, нужно пометить – право и лево. Ребёнку даём тетрадный лист в клетку, карандаш и ластик.
Вверху рисунка всегда указываем, сколько клеток нужно отступить от края и верха, чтобы начать диктант. В указанном месте, например: отступить 5 клеточек от края влево, сверху отсчитать 6 клеточек. В этом месте нужно поставить точку.
Лучше начать с самого простого, например: нужно получить квадратик:
- одну клеточку вверх (1, одну клеточку вправо (1, одну клеточку вниз (1, одну клеточку влево (1). Получился квадратик.
Дальше по своему усмотрению усложняем задания.
Диктовка произносится чётко, ребёнок должен воспринимать всё на слух. В конце работы посмотрите, насколько фигуры детей, совпадают с заданными элементами. Рассмотрите образец. Если малыш ошибся, выясните вместе, где именно. Ластиком можно вытереть от точки сбоя, и продолжить. Главное поддержать ребенка, похвалить, если что-то не получается можно предложить перерисовать картинку с оригинала.
Перед каждым рисованием идет обязательное обсуждение о знании ребенка разных направлениях и сторон. Объясните, что та рука, которой он ест, рисует и пишет – это правая рука, а другая рука – левая. Для левшей наоборот, левшам надо обязательно объяснять, что есть люди, для которых рабочая рука – правая, а есть люди, для которых рабочая рука – левая. Показать ему, где право, где лево, где верх, где низ.
Графический диктант включает в себя обсуждение изображений, скороговорки, чистоговорки, загадки и пальчиковую гимнастику.
Каждый этап деятельности несет смысловую нагрузку.
Рисование детьми по клеткам - это очень непросто, но, тем не менее, очень увлекательно, да и полезно. Удачи.