Татьяна Грачева
Консультация для родителей «Экспериментирование детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
«Экспериментирование детей дошкольного возраста»
Эксперименты в дошкольном возрасте помогают детям приобрести новые знания. Полученные знания во время проведения опытов, запоминаются детям надолго. В дошкольном возрасте экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности.
В детском саду в группах созданы условия для развития детской познавательной деятельности и в уголках имеются материалы для экспериментирования.
Публикация «Консультация для родителей „Экспериментирование детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Темочки
Большую роль в формировании детского интереса к экспериментальной деятельности имеют родители. Простые эксперименты можно организовать и дома. Для этого необходимо немного фантазии и конечно, некоторые научные знания. В квартире любое место может стать местом для эксперимента – это кухня, ванная комната. В дошкольном возрасте эксперимент можно провести во время любой деятельности – в рисовании, лепке, игры с водой. Можно провести эксперименты : «Мыльные пузыри», «Где спряталась картина», «Воздух и его свойства», «Свойства веществ», «Воздух вокруг нас».
В процессе организации экспериментирования у детей дошкольного возраста развивается любознательность, развивается познавательный интерес в процессе экспериментирования, развивается внимание и мышление, создаются условия для формирования умственных действий и развития речи.
Родителям необходимо поощрять любопытство детей, предоставлять
возможность детям действовать с разными предметами и материалами.
Необходимо с раннего детства побуждать ребенка доводить начатое дело до конца.
У детей в общении с живой природой воспитывается любовь к родному краю. Необходимо научить ребенка любить и уважать все живое.
На прогулке с ребенком можно посетить парк, затем побывать на берегу речки, в лесу, в поле. Понаблюдать за паутинкой, лягушкой, птицей с птенцами, за ежом и т. д.
Важную роль играет общение с живой природой в становлении личности ребенка.
Таким образом, важную роль в детском экспериментировании выполняют взрослые.