МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Изобразительная деятельность для самых маленьких в детском саду»

Гулая Оксана Юрьевна
Консультация для воспитателей «Изобразительная деятельность для самых маленьких в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы

Изобразительная деятельность – это специфическое образное познание действительности. И как всякая познавательная деятельность она имеет большое значение для умственного воспитания детей.

Работая в детском саду 22 года, я постоянно убеждаюсь, что занятия изобразительной деятельность вызывают у детей исключительно положительные эмоции, удовольствие и радость. Как правило, все свои работы дети бережно хранят, с удовольствием показывают их родителям и друзьям. Наша задача, сделать всё возможное для того, чтобы приобщить детей к миру прекрасного. Познакомить с изобразительным искусством, показывая, что каждый вид обладает безграничными возможностями. Эти сведения донести до ребёнка доступно, в понятной форме, затронуть его душу.

Публикация «Консультация для воспитателей „Изобразительная деятельность для самых маленьких в детском саду“» размещена в разделах

Приобщению детей к изобразительному искусству способствует продуктивная деятельность. Мы развиваем интерес к действиям с карандашами, фломастерами, восковыми мелками, кисть, красками, глиной, тестом, формируем представления о том, что карандашами, фломастерами и красками рисуют, а из глины и теста лепят.

На занятиях рисованием мы развиваем восприятие детей, обогащаем их сенсорный опыт. Привлекаем внимание малышей к тому, что карандаш, кисть, фломастер оставляют следы на бумаге, если провести по ней отточенным концом карандаша или фломастера, ворсом кисти.

Формируем у детей умение различать цвета карандашей, фломастеров, правильно называть их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонные, пересекать их, уподобляя предметам: ленточкам, дорожкам, ручейкам, заборчику, сосулькам, подводим детей к рисованию предметов округлой формы.

Во время рисования формируем умение бережно относиться к материалам, правильно их использовать, по окончании рисования класть их на место, предварительно хорошо промыв кисточку в воде. Формируем умение держать карандаш и кисть свободно – тремя пальцами, выше отточенного конца, кисть чуть выше железного наконечника; набирать краску на кисть, макать её всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки.

Также мы используем интересный приём на занятии по изобразительной деятельности – рисование пальчиками и ладошками. Дети получают огромное удовольствие во время работы и любуются результатом. Например, детям предлагается личико-солнышко: «А давайте нарисуем ему лучики с помощью ладошек, в группе сразу станет теплее, веселее и светлее». Дети с удовольствием начинают печатать солнышку лучики ладошками. После рисования, важно проследить, чтобы каждый ребёнок помыл ручки с мылом.

Еще можно:

• Ёлочке – бусы (пальчиками)

• Следы зайчика в лесу (тремя пальчиками)

• Ножки малыша (боковой стороной согнутой ладони)

• Накорми петушка или курочку зёрнышками (пальчиками)

• Осенние листочки (пальчиками)

• Дождик (пальчиками).

Рисование может показаться для большинства детей более знакомым, но лепка привлекает новизной материала (в семье обычно дети не имеют дело с глиной, пластилином и другими пластическими материалами).

Лепить из пластилина могут все: и старшие, и самые маленькие дошкольники. Приёмов и техник лепки достаточно много. Один из способов лепки – конструктивный. Фигурка лепится из отдельных частей, будто из деталей конструктора – отсюда и такое название. Уже в два-три годика дети часто сами начинают осваивать этот способ лепки. Дети учатся объединять одинаковые детали – сосиски, бусы, заборчик. Ещё дети могут объединять похожие формы, разные по величине – пирамидки, башенки, снеговик и др. Или же это может быль объединение различных форм – грибок, птичка, чебурашка.

Ещё один способ лепки называется скульптурный. Предлагаем ребёнку образ. После этого он берёт кусочек пластилина необходимого цвета и размера и разминает его. И старается придать кусочку пластилина форму задуманной фигурки. Ребёнок старается передать характерные особенности – уши, длинную шею, клюв, хвостик. Как мы видим техника не сложная и даже маленькие дети могут лепить поделки из пластилина. Также мы используем в лепке размазывание, скатывание шариков, лепёшечки, колбаски, используем стеки: прорезывание штрихами пёрышек, шерсти, чешуек.

Кроме рисования и лепки мы считаем, что для гармоничного развития малыша очень хорошо использовать элементы аппликации – это весело и красиво. Занятия аппликацией помогают развивать воображение, логическое мышление, мелкую моторику. Начинать учить этому ребёнка можно уже с двухгодовалого возраста.

В первую очередь, конечно, знакомим детей с клейстером. Показываем, как наносить клейстер кисточкой на фигурку, придерживая её пальчиком другой руки. Как её нужно правильно перевернуть, для того чтобы приклеить, потом приложить картинку к поверхности листа для аппликации и погладить, чтобы фигурка приклеилась, пользуясь салфеточкой.

Сначала предлагаем детям приклеить одну фигурку или две. Например: яблоки на тарелочку, мячик, цветочки на полянку и т. д. Очень важно, чтобы фигурки были не мелкого размера, но и не сильно крупные.

Позже учим детей раскладывать 2-4 детали, составляя композицию. Например: «Кошечка играет с мячиком», «Подарим петушку цветные пёрышки», «Украсим ёлочку», «Снегирь», «Цыплёнок» и т. д. Очень важно в аппликации использовать яркие цвета. Интересно проведённое время приносит радость общения и весёлый детский смех.

Все детские работы размещаются в приё мной: пластические изделия - на полочке, рисунки и аппликации - в рамочках. Выставка детских работ также способствует развитию эстетического восприятия и чувств : дети узнают полученные изображения, любуются ими, радуются. И родителям, и педагогам очень нравятся шедевры наших маленьких художников.

Дети 2-3 лет с удовольствие откликаются на предложение что-либо сделать, в чё м-то участвовать: рисовать, лепить, создавать элементарные художественные поделки, коллективные коллажи. Малыши проявляют активность, готовность действовать. И наша задача поддержать эту активность.

Публикации по теме:

«Нетрадиционные методы в рисовании». Изобразительная деятельность в детском саду Не секрет, что изобразительное искусство как специфическая форма познания действительности вызывает сильный эмоциональный отклик. Происходит.

Рецепт фруктового салата для самых маленькихРецепт фруктового салата для самых маленьких Продолжаем кулинарную тему:Сегодня готовим салат из фруктов. Мне помогает моя дочка Стасенка. 1. Изучаем рецепт и отбираем фрукты: 2. Нам.

Мастер-класс «Подарок мамочке от самых маленьких»Мастер-класс «Подарок мамочке от самых маленьких» Все малыши очень любят своих мамочек и стараются им помогать. А что мамы чаще всего делают? Готовят кушать. Поэтому мы с детками ясельной.

МК «Сладкая долька арбуза» (для самых маленьких)МК «Сладкая долька арбуза» (для самых маленьких) Близится сладкий сезон арбузов и сегодня решила поделиться идеей, как сделать дольку арбуза с самыми маленькими детками. Мы эту дольку.

Нужные подарки для самых маленьких!Нужные подарки для самых маленьких! Ребёнок только появился на свет! Какое чудо,какое радостное событие для всей семьи! Приятные хлопоты,забота,и такой тёплый комочек счастья,которым.

Пальчиковые игры для самых маленьких У новорожденных ручки всегда сжаты в кулачки, и если взрослый вкладывает свои указательные пальцы в ладони ребенка, тот их плотно сжимает.

Сценарий новогоднего утренника «Ёлка для самых маленьких». Выполнила: Горлова Светлана Викторовна МБДОУ Детский сад № 76 «Непоседы» г. Златоуст. Дети свободно входят в зал с Дедом Морозом, рассматривают.

Сказка для самых маленьких «Как принц первый раз в садик пошел» В старом престаром королевстве жил принц с мамой королевой и папой королем. Принца всегда окружали нянечки, учителя, но ему все время чего.

«Сказка «Репка» для самых маленьких» впостановке родителей (фотоотчет)«Сказка «Репка» для самых маленьких» впостановке родителей (фотоотчет) ®Детский сад и родители СКАЗКА «Репка» ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ… С первых дней жизни ребёнок стремится к общению с близкими людьми. Чтобы.

«Этот удивительный мир насекомых». Мастер-класс по аппликации для самых маленьких«Этот удивительный мир насекомых». Мастер-класс по аппликации для самых маленьких Наступило лето. И именно летом все проводят различные занятия, проекты на тему насекомых. Вот и мне сегодня захотелось поделиться, как сделать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Изобразительная деятельность для самых маленьких в детском саду»
Опубликовано: 5 октября 2015 в 15:39
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Изобразительная деятельность для самых маленьких в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем Гулая Оксана Юрьевна (УИ 374257) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД