Гулая Оксана Юрьевна
Консультация для воспитателей «Изобразительная деятельность для самых маленьких в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Изобразительная деятельность – это специфическое образное познание действительности. И как всякая познавательная деятельность она имеет большое значение для умственного воспитания детей.
Работая в детском саду 22 года, я постоянно убеждаюсь, что занятия изобразительной деятельность вызывают у детей исключительно положительные эмоции, удовольствие и радость. Как правило, все свои работы дети бережно хранят, с удовольствием показывают их родителям и друзьям. Наша задача, сделать всё возможное для того, чтобы приобщить детей к миру прекрасного. Познакомить с изобразительным искусством, показывая, что каждый вид обладает безграничными возможностями. Эти сведения донести до ребёнка доступно, в понятной форме, затронуть его душу.
Публикация «Консультация для воспитателей „Изобразительная деятельность для самых маленьких в детском саду“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Приобщению детей к изобразительному искусству способствует продуктивная деятельность. Мы развиваем интерес к действиям с карандашами, фломастерами, восковыми мелками, кисть, красками, глиной, тестом, формируем представления о том, что карандашами, фломастерами и красками рисуют, а из глины и теста лепят.
На занятиях рисованием мы развиваем восприятие детей, обогащаем их сенсорный опыт. Привлекаем внимание малышей к тому, что карандаш, кисть, фломастер оставляют следы на бумаге, если провести по ней отточенным концом карандаша или фломастера, ворсом кисти.
Формируем у детей умение различать цвета карандашей, фломастеров, правильно называть их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонные, пересекать их, уподобляя предметам: ленточкам, дорожкам, ручейкам, заборчику, сосулькам, подводим детей к рисованию предметов округлой формы.
Во время рисования формируем умение бережно относиться к материалам, правильно их использовать, по окончании рисования класть их на место, предварительно хорошо промыв кисточку в воде. Формируем умение держать карандаш и кисть свободно – тремя пальцами, выше отточенного конца, кисть чуть выше железного наконечника; набирать краску на кисть, макать её всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки.
Также мы используем интересный приём на занятии по изобразительной деятельности – рисование пальчиками и ладошками. Дети получают огромное удовольствие во время работы и любуются результатом. Например, детям предлагается личико-солнышко: «А давайте нарисуем ему лучики с помощью ладошек, в группе сразу станет теплее, веселее и светлее». Дети с удовольствием начинают печатать солнышку лучики ладошками. После рисования, важно проследить, чтобы каждый ребёнок помыл ручки с мылом.
Еще можно:
• Ёлочке – бусы (пальчиками)
• Следы зайчика в лесу (тремя пальчиками)
• Ножки малыша (боковой стороной согнутой ладони)
• Накорми петушка или курочку зёрнышками (пальчиками)
• Осенние листочки (пальчиками)
• Дождик (пальчиками).
Рисование может показаться для большинства детей более знакомым, но лепка привлекает новизной материала (в семье обычно дети не имеют дело с глиной, пластилином и другими пластическими материалами).
Лепить из пластилина могут все: и старшие, и самые маленькие дошкольники. Приёмов и техник лепки достаточно много. Один из способов лепки – конструктивный. Фигурка лепится из отдельных частей, будто из деталей конструктора – отсюда и такое название. Уже в два-три годика дети часто сами начинают осваивать этот способ лепки. Дети учатся объединять одинаковые детали – сосиски, бусы, заборчик. Ещё дети могут объединять похожие формы, разные по величине – пирамидки, башенки, снеговик и др. Или же это может быль объединение различных форм – грибок, птичка, чебурашка.
Ещё один способ лепки называется скульптурный. Предлагаем ребёнку образ. После этого он берёт кусочек пластилина необходимого цвета и размера и разминает его. И старается придать кусочку пластилина форму задуманной фигурки. Ребёнок старается передать характерные особенности – уши, длинную шею, клюв, хвостик. Как мы видим техника не сложная и даже маленькие дети могут лепить поделки из пластилина. Также мы используем в лепке размазывание, скатывание шариков, лепёшечки, колбаски, используем стеки: прорезывание штрихами пёрышек, шерсти, чешуек.
Кроме рисования и лепки мы считаем, что для гармоничного развития малыша очень хорошо использовать элементы аппликации – это весело и красиво. Занятия аппликацией помогают развивать воображение, логическое мышление, мелкую моторику. Начинать учить этому ребёнка можно уже с двухгодовалого возраста.
В первую очередь, конечно, знакомим детей с клейстером. Показываем, как наносить клейстер кисточкой на фигурку, придерживая её пальчиком другой руки. Как её нужно правильно перевернуть, для того чтобы приклеить, потом приложить картинку к поверхности листа для аппликации и погладить, чтобы фигурка приклеилась, пользуясь салфеточкой.
Сначала предлагаем детям приклеить одну фигурку или две. Например: яблоки на тарелочку, мячик, цветочки на полянку и т. д. Очень важно, чтобы фигурки были не мелкого размера, но и не сильно крупные.
Позже учим детей раскладывать 2-4 детали, составляя композицию. Например: «Кошечка играет с мячиком», «Подарим петушку цветные пёрышки», «Украсим ёлочку», «Снегирь», «Цыплёнок» и т. д. Очень важно в аппликации использовать яркие цвета. Интересно проведённое время приносит радость общения и весёлый детский смех.
Все детские работы размещаются в приё мной: пластические изделия - на полочке, рисунки и аппликации - в рамочках. Выставка детских работ также способствует развитию эстетического восприятия и чувств : дети узнают полученные изображения, любуются ими, радуются. И родителям, и педагогам очень нравятся шедевры наших маленьких художников.
Дети 2-3 лет с удовольствие откликаются на предложение что-либо сделать, в чё м-то участвовать: рисовать, лепить, создавать элементарные художественные поделки, коллективные коллажи. Малыши проявляют активность, готовность действовать. И наша задача поддержать эту активность.