Марина Казакова
Консультация для родителей «От скуки на все руки»
▼ Скачать
Часто приходиться слышать жалобы родителей: «Ну что мне с ним (с ней) делать? Нет никакого сладу. В детском саду ведет себя хорошо, слушается, охотно помогает воспитательнице. Домой приходит – на голове ходит, игрушки разбрасывает, играть в них не хочет». Разговор о том, почему дети дома и в детском саду ведут себя по-разному, можно было бы продолжать бесконечно. Подумаем о другом: в чем причина этого?
Публикация «Консультация для родителей „От скуки на все руки“» размещена в разделах
День малыша в детском саду заполнен интересными делами, неожиданными событиями, занятиями, увлекательными прогулками и играми с ровесниками. А дома? Все заняты. Мама по хозяйству хлопочет, папа газету читает или телевизор смотрит, брат или сестра уроки готовят. От взрослых ребенок только и слышит: «Иди, займись чем-нибудь?». Чем? Малыш начинает томиться, капризничать, сам себя он не умеет занять.
В наше стремительное время, среди перегруженности повседневными делами, очень важно выкроить хотя бы несколько минут для общения с детьми или внуками. В субботние или воскресные дни этих минут должно быть больше. Время желательно распределить так, чтобы его хватило и для выполнения домашних дел, и для более продолжительной прогулки, и для совместного просмотра развивающий детских телепередач или мультфильмов с последующим обсуждением ее, и для занятия любимым делом, если оно, конечно, есть, а если нет – надо помочь ребенку найти его.
Ребенок с интересом прислушивается и присматривается к взрослым, к окружающему его миру, делает открытия для себя. И важно в этот момент стать настоящим другом ребенку, научить его использовать свободное время, чтобы он почувствовал необходимость своего труда, занятий, игр.
Для игр нужны игрушки. Совсем не обязательно дорогостоящие, магазинные. Игрушки можно сделать своими руками.
На что следует обратить внимание на занятия с детьми дома?
Во-первых, на самостоятельность – сам придумал, вырезал, склеил, построил и прочее. В то же время не следует отказывать малышу в помощи, когда он встречается с какими-то трудностями.
Во-вторых, чтобы он бережно хранил свои поделки.
Важно не упускать случая, чтобы подтолкнуть фантазию, воображение ребенка. Например, малыш помогал вам перебирать крупу. По окончании работы предложить сыну или дочери выложить из них «дорожку», «цветочек» или другие формы.
Попробуйте изготовить самоделки с детьми, учитывая их возможности и способности. Малыши должны почувствовать, что самоделка доставляет радость и взрослым.
Примеры таких самоделок можно найти множество в интернете.
Или же приведем пример из собственного опыта:
Погремушка для кукол состоит из двух деталей: бумажной трубочки и шарика. Трубочку можно склеить из любой мягкой бумаги. Половину прямоугольника, вырезанного из бумаги, смажьте клеем. Накручивать на карандаш начинайте с сухой половины прямоугольника, постепенно приближаясь к смазанной. Накрутив бумагу до конца, перевяжите всю трубку ниткой, чтобы бумага при засыхании не раскручивалась. Когда трубка хорошо подсохнет, освободите ее от карандаша и ниток – трубка готова.
Шарик лучше делать из плотной бумаги, можно использовать старые цветные открытки. Вырежьте 4 круга, пропорциональные размеру трубочки, сложите стопкой и одновременно сразу во всех кругах сделайте 4 отворота, склейте за отвороты все круги. При склеивании последнего отворота введите в середину трубочку и бросьте вовнутрь несколько маленьких пуговок, или скрепок, чтобы «гремели».
Из бумажных палочек можно сделать флажки, вертушки, грибы, бинокли и т. д.
Мало увлечь детей, вызвать интерес. Не менее важно научить ребенка дисциплине труда – доводить начатое дело до конца, даже если интерес уже потерял. Надо помнить, что в жизни часто приходиться выполнять неинтересную работу. Девизом должна стать пословица: «Взялся за гуж – не говори, что не дюж».
Детская поделка, конечно, не так совершенна, как сделанная взрослыми, но зато она дает ребенку возможность приобщиться к творчеству, пережить радость созидания.
Творите, созидайте, выдумывайте…