Светлана Демидова
Консультация для родителей выпускников «Скоро в школу»
▼ Скачать
Ваш ребенок через год переступит порог школы. Уверенно сделать этот шаг, в стремлении помочь ему, родители порой сбиваются с ног в поисках учреждений готовящих детей к вступительному собеседованию. Забывается простая истина: сделать ребенка умным - образование сможет, но счастливым делает его только душевное, разумно организованное общение с близкими и любимыми людьми — это семья.
Публикация «Консультация для родителей выпускников „Скоро в школу“» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Консультации для родителей
- Темочки
Создать в семье в ваших силах именно такую обстановку, которая не только подготовит ребенка к успешной учебе, но и позволит ему среди одноклассников занять достойное место, чувствовать комфортно себя в школе.
-Чаще делитесь с ребенком воспоминаниями о счастливых мгновениях своего прошлого. Большое испытание для маленького человека - начало школьной жизни. Легче переживается этот момент детьми, у которых заранее сложилось теплое отношение к школе. Отношение такое складывается из соприкосновений с прошлым опытом близких людей. Вместе с ребенком перелистайте семейный фотоальбом. Полезное занятие исключительно для всех членов семьи. А возвращение к лучшим мгновениям прошлого делает человека уверенней и сильней в себе. Смешные истории из школьной жизни и рассказы о друзьях детства, ваши добрые воспоминание о школьных годах, наполнят душу ребенка радостным ожиданием.
- Помогите ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не теряться. Дети этого возраста как правило, на вопрос: «Как зовут твою маму?» — отвечают: «Мама». Удостоверьтесь, что ваш ребенок помнит свое полное имя, номер телефона, домашний адрес, имена родителей. Это поможет ему в незнакомой ситуации.
- Ребенка приучите содержать в порядке свои вещи. Успехи ребенка во многом зависят от того в школе, как он умеет организовывать свое рабочее место. Можно сделать эту скучную процедуру более привлекательной. Попробуйте заранее подготовить в семье рабочее место ребенка: пусть у ребенка будет свой рабочий стол, свои ручки и карандаши.
- Ребенка не пугайте трудностями и неудачами в школе. Дети многие этого возраста неусидчивы. Не всем даются блестяще чтение и счет. Многих очень трудно добудиться утром и быстро собрать в детский сад. Вполне объяснимо стремление родителей предупредить детей о предстоящих неприятностях. «Двойки будут ставить», «В школу не возьмут», «В классе засмеют» В некоторых случаях эти меры могут иметь успех. Но иногда отдаленные последствия всегда плачевны.
- Не старайтесь быть для ребенка учителем. Стремитесь к поддержанию дружеских отношений. Некоторые дети испытывают трудности в общении с другими детьми. Дети могут растеряться в присутствии незнакомых взрослых. Вы родители можете помочь ребенку преодолеть эти трудности. Можно попытаться организовать игру детей на площадке возле дома и принять участие в этой игре. А как,детям нравится играть вместе с родителями. Можно предложить ребенку самому пригласить на день рождения к себе своих друзей. И этот день станет для него незабываемым, если в программе торжества найдется место для совместных игр детей и взрослых. Пусть ребенок почувствует, что он может рассчитывать на вашу поддержку в любой ситуации. Одними учебными занятиями с ребенком этого достичь невозможно.
- Научите ребенка правильно реагировать на неудачи. Ребенок ваш оказался в игре последним и демонстративно отказывается играть с приятелями дальше. Надо помочь ему справиться с разочарованием. Можно предложить детям сыграть еще разок, но немного изменить правила игры. Победителем пусть считается только первый, а все остальные — проигравшие. По ходу игры отмечайте успех каждого Хронических неудачников приободряйте надеждой Обратите внимание ребенка после игры на то, как отнеслись к проигрышу остальные игроки. Пусть он ощутит самоценность игры, а не выигрыша.
- Зеркало семейных отношений - хорошие манеры для ребенка. «Извините», «Можно ли мне», «Спасибо», должны войти в речь ребенка до школы. Проповедями и нравоучениями этого достичь трудно. Между членами семьи постарайтесь исключить из общения приказы и команды: «Вынеси мусор» ,«Чтобы я больше этого не слышал!». Превратите их в вежливые просьбы. Непременно ребенок скопирует ваш стиль. Ведь он вас любит и стремится подражать во всем.
- Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе. Ребенок должен чувствовать в любой обстановке себя так же естественно, как дома. Научите ребенка внимательно относиться к своим нуждам, своевременно и естественно сообщать о них взрослым. На прогулке вы с ребенком зашли куда-то перекусить. Можно предложить ребенку самостоятельно сделать заказ для себя. А в следующий раз пусть сделает заказ для всей семьи. Так же пусть попробует спросить в поликлинике: «Где находится туалет?» или сам займет очередь к специалисту.
- Ребенка приучайте к самостоятельности в обыденной жизни. Научите ребенка самостоятельно раздеваться и вешать свою одежду, застегивать Научите ребенка самостоятельно раздеваться и вешать свою одежду, застегивать молнии и пуговицы. Ведь чем больше ребенок может делать самостоятельно, тем более взрослым он себя ощущает. Особой помощи и внимания с вашей стороны потребует завязывание бантиков на шнурках ботинок. Желательно, если это будет не накануне выхода на улицу и лучше посвятить этому занятию несколько вечеров.
- Ребенка научите самостоятельно принимать решения. Умение делать самостоятельный выбор развивает в человеке чувство самоуважения. Посоветуйтесь с ребенком о меню семейного воскресного обеда. Пусть он сам выбирает себе блюдо за праздничным столом и подбирает одежду, соответствующую погоде. Еще более сложное дело - планирование семейного досуга всех членов семьи на выходные дни. Приучайте ребенка считаться с интересами семьи и учитывать их в повседневной жизни.
- Стремитесь полезным сделать каждое мгновение общения с ребенком. Если ребенок помогает вам выпекать праздничный пирог, можно познакомить его с основными мерами объема и массы. А вот продуктовые универсамы — очень подходящее место для развития внимания и активного слушания ребенка. Можно попросить ребенка положить в корзину: буханку черного хлеба и батон белого, три пачки печенья, пачку масла. Свою просьбу изложите сразу и больше не повторяйте. Если ребенок помогает вам накрывать на стол, попросите его поставить на стол четыре глубокие тарелки, возле каждой тарелки справа положить ложку. Спросите: сколько ложек тебе понадобится? Ребенок готовится ко сну - предложите ему вымыть руки, повесить полотенце на свой крючок, выключить свет в ванной. Находясь в магазине, обращайте внимание ребенка на слова-надписи, которые окружают нас повсюду, объясните ребенку их значение. Считайте проезжающие мимо машины, деревья, шаги.
- Учите ребенка удивлять и чувствовать, поощряйте его любознательность
• Сводите его в зоопарк и вместе найдите самое большое животное, потом самое высокое.
• Наблюдайте за погодой и очертаниями облаков.
• Заведите рукописный журнал наблюдений за ростом котенка.
• Переживайте открыто с ним все события повседневной жизни, и его любознательность перерастет в радость учения.
• Обращайте его внимание на первые весенние цветы и краски осеннего леса.
• Учите ребенка чувствовать.
Успехов Вам и вашим детям!