Казакова Екатерина Николаевна
Презентация проекта «Скоро в школу»
▼ Скачать
В соответствии с возрастными особенностями ребенок старшего дошкольного возраста владеет следующими ЗУН:
Успехи в физическом развитии :появление полезных двигательных качеств (ловкости, быстроты, силы, точности, координации движений). В процессе разнообразных и специально подобранных упражнений развивается кисть, мелкая мускулатура пальцев рук, что служит гарантией овладения письмом
Ценные гигиенические навыки и привычки (мыть руки, чистить зубы, следить за внешним видом и т. п.). Получены первые представления о значении здоровья, режима дня, важности занятий спортом, утренней гимнастикой.
Публикация «Презентация проекта „Скоро в школу“» размещена в разделах
Складываются интеллектуальные предпосылки для начала систематического школьного обучения. Это проявляется в возросших возможностях умственной деятельности. Ребенок неплохо ориентируется в окружающем мире. Он достаточно уверенно выделяет объекты живой и неживой природы, предметного и социального мира. Ему доступно осознание ряда наглядно выраженных связей: временных, пространственных, функциональных, причинно-следственных.
Анализ общеобразовательной программы
Ребенок при обретает ряд познавательных умений. Это умения дифференцированного восприятия и целенаправленного наблюдения, использования сенсорных эталонов для оценки свойств и качеств предметов, их группировки и классификации. Старший дошкольник учится сравнивать объекты, выделять главные и второстепенные признаки, отвечать на самые разнообразные вопросы, рассуждать, а также самостоятельно формулировать вопросы, пользоваться несложными наглядными моделями, схемами при решении задач.
Ребенок осваивает умение целенаправленно осуществлять элементарную интеллектуальную и практическую деятельность, принимать задачи и правила, добиваться получения адекватного цели результата.
Ребенок проявляет интерес к творчеству, у него развито воображение, выражено стремление к самостоятельности.
Ребенок использует разные формы общения: деловое, познавательное, личностное. Его речевые умения разнообразны. Он умеет выслушать и понять речь собеседника, достаточно ясно и понятно для слушателя выразить свои мысли, правильно построить предложения, составить связный рассказ. Его словарный запас разнообразен, речь внятна и выразительна.
Ребенок с удовольствием участвует в коллективных делах, способен принять общую цель и условия, старается действовать согласованно, выражает живой интерес к общему результату. В его поведении и взаимоотношениях наблюдаются волевые проявления: он стремится сдержаться, если это необходимо, проявить терпение, настойчивость.
Ребенок уже начинает осознавать свои возможности, достижения, учится оценивать свои и чужие поступки с позиции общих ценностей (добро — зло, справедливо — несправедливо, хорошо — плохо)