Александра Плеханова
Социальная адаптация детей к условиям детского сада посредством эмоционального общения
▼ Скачать +Заказ
«Социальная адаптация детей к условиям детского сада посредством эмоционального общения».
Воспитатель высшей квалификационной категории: Плеханова Александра Леонидовна
ГБДОУ детский сад №82 Калининского района, г. Санкт-Петербург
Детский сад – новый период в жизни детей. Дети переходят из
Публикация «Социальная адаптация детей к условиям детского сада посредством эмоционального общения» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
замкнутого круга семьи в мир широких социальных контактов. Для них это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем.
Главное обстоятельство, провоцирующее стресс - это отрыв от матери и оставление ребенка одного с незнакомыми детьми и чужими, незнакомыми взрослыми, с которыми у него отсутствует опыт общения.
Правильная организация игровой деятельности, направленной на формирование эмоциональных контактов «ребенок - взрослый» и «ребенок - ребенок» и включающей игры и упражнения, способствуют развитию эмоциональных и коммуникативных возможностей детей.
У ребенка младшего возраста появляется острая необходимость, желание получать исключительно положительные эмоции, похвалу от родителей и иных представителей взрослого мира.
Поэтому необходимо обратить внимание на формирование социально-коммуникативных навыков детей в период адаптации, посредством использования игровой деятельности, направленной на обогащение эмоциональных ресурсов ребенка, его коммуникативных возможностей. Обеспечить снятие эмоционального напряжения, развитие положительных эмоций, интереса детей к взаимодействию с взрослыми и сверстниками посредством использования игр-упражнений на развитие эмоциональных и коммуникативных способностей детей.
Воспитывать положительное отношение к сверстникам и взрослым. Прежде всего, при помощи общения с ними. Ребенок в этот период испытывает особенно большую потребность в постоянных контактах с взрослым.
В этот момент использую игры на развитие эмоциональных отношений
через тактильные прикосновения. «Кто стучится в дверь ко мне?», «Ты наша радость», «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?», Эмоциональная пальчиковая игра «Про сороку» и т. д.
Совместные действия и движения с ребенком при положительном эмоциональном расположении к нему помогают установлению ситуативно-действенного контакта с взрослым, расширению опыта общения ребенка и формированию у него потребности в общении с взрослыми. Игры: «Вверх- вниз», «Поехали», «Прилетела птичка», «Коза рогатая», Эмоциональная подвижная игра «Догони зайчика». Эти игры способствуют развитию эмоциональной сферы детей, направлены на снижение эмоционального и мышечного напряжения, повышению настроения, нейтрализации негативных переживаний «Мыльные пузыри», «Кольцо», «Попрыгунчик», Игры с пальчиками «Здравствуй», «Этот пальчик хочет спать» и т. д.
«Помните, что имя человека это самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке». Дейл Карнеги
Когда ребенок слышит свое имя, это очень радует его. Но это не только забавляет, радует ребенка, но и организует его поведение.
Игры с именами - уникальное средство для создания эмоционального настроя ребенка. Такие игры развивают детей, веселят их, создают хорошее настроение. «Познакомимся», «Лепешки», «Лошадка», «Флажок», «На машине покачу», «Кукла шагает и бегает», Хороводная игра «Кружок», «Каравай», «Колпачок».
Постепенно у детей складываются контакты с ровесниками, формируются навыки общения, дети начинают включаться в игры с другими детьми.