Лучший педагог года

Социальная адаптация детей к условиям детского сада посредством эмоционального общения

Александра Плеханова
Социальная адаптация детей к условиям детского сада посредством эмоционального общения
▼ Скачать +Заказ

«Социальная адаптация детей к условиям детского сада посредством эмоционального общения».

Воспитатель высшей квалификационной категории: Плеханова Александра Леонидовна

ГБДОУ детский сад №82 Калининского района, г. Санкт-Петербург

Детский сад – новый период в жизни детей. Дети переходят из

Публикация «Социальная адаптация детей к условиям детского сада посредством эмоционального общения» размещена в разделах

замкнутого круга семьи в мир широких социальных контактов. Для них это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем.

Главное обстоятельство, провоцирующее стресс - это отрыв от матери и оставление ребенка одного с незнакомыми детьми и чужими, незнакомыми взрослыми, с которыми у него отсутствует опыт общения.

Правильная организация игровой деятельности, направленной на формирование эмоциональных контактов «ребенок - взрослый» и «ребенок - ребенок» и включающей игры и упражнения, способствуют развитию эмоциональных и коммуникативных возможностей детей.

У ребенка младшего возраста появляется острая необходимость, желание получать исключительно положительные эмоции, похвалу от родителей и иных представителей взрослого мира.

Поэтому необходимо обратить внимание на формирование социально-коммуникативных навыков детей в период адаптации, посредством использования игровой деятельности, направленной на обогащение эмоциональных ресурсов ребенка, его коммуникативных возможностей. Обеспечить снятие эмоционального напряжения, развитие положительных эмоций, интереса детей к взаимодействию с взрослыми и сверстниками посредством использования игр-упражнений на развитие эмоциональных и коммуникативных способностей детей.

Воспитывать положительное отношение к сверстникам и взрослым. Прежде всего, при помощи общения с ними. Ребенок в этот период испытывает особенно большую потребность в постоянных контактах с взрослым.

В этот момент использую игры на развитие эмоциональных отношений

через тактильные прикосновения. «Кто стучится в дверь ко мне?», «Ты наша радость», «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?», Эмоциональная пальчиковая игра «Про сороку» и т. д.

Совместные действия и движения с ребенком при положительном эмоциональном расположении к нему помогают установлению ситуативно-действенного контакта с взрослым, расширению опыта общения ребенка и формированию у него потребности в общении с взрослыми. Игры: «Вверх- вниз», «Поехали», «Прилетела птичка», «Коза рогатая», Эмоциональная подвижная игра «Догони зайчика». Эти игры способствуют развитию эмоциональной сферы детей, направлены на снижение эмоционального и мышечного напряжения, повышению настроения, нейтрализации негативных переживаний «Мыльные пузыри», «Кольцо», «Попрыгунчик», Игры с пальчиками «Здравствуй», «Этот пальчик хочет спать» и т. д.

«Помните, что имя человека это самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке». Дейл Карнеги

Когда ребенок слышит свое имя, это очень радует его. Но это не только забавляет, радует ребенка, но и организует его поведение.

Игры с именами - уникальное средство для создания эмоционального настроя ребенка. Такие игры развивают детей, веселят их, создают хорошее настроение. «Познакомимся», «Лепешки», «Лошадка», «Флажок», «На машине покачу», «Кукла шагает и бегает», Хороводная игра «Кружок», «Каравай», «Колпачок».

Постепенно у детей складываются контакты с ровесниками, формируются навыки общения, дети начинают включаться в игры с другими детьми.

Публикации по теме:

Социальная адаптация детей к условиям детского сада посредством эмоционального общенияСоциальная адаптация детей к условиям детского сада посредством эмоционального общения «Социальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение» Детский сад – новый период в жизни детей. Дети переходит.

Социальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение посредством музыкальных игр и игр с водойСоциальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение посредством музыкальных игр и игр с водой Хочу продолжить разговор о «Социальной адаптации детей к условиям детского сада через эмоциональное общение». Создавать условия для бодрого,.

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского садаАдаптация детей раннего возраста к условиям детского сада Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада. «Ребенку нужно общество сверстников, других детей. Возможно, такое утверждение.

Анализ результатов адаптации детей ранней группы к условиям детского сада В этом учебном году мы приняли самых маленьких малышей от 1,5 лет до 3 лет 17 детей. Мальчиков – 12, девочек - 5 Прием детей начали с.

Консультация «Адаптация ребёнка к условиям детского сада»Консультация «Адаптация ребёнка к условиям детского сада» Адаптация ребёнка к условиям детского сада Почти в каждой семье, где родился маленький ребёнок, рано или поздно возникает вопрос о поступлении.

Консультация для родителей «Адаптация детей к условиям детского сада» Главным фактор развитие ребенка это его общение со сверстниками, именно в детском саду он учится общаться, привыкает к коллективу, а также.

Консультация для родителей «Адаптация детей к условиям ДОУ» Процесс перехода ребенка из семьи в детское дошкольное учреждение сложен и для самого малыша, и для родителей. Ребенку предстоит приспособиться.

Консультация музыкального руководителя «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ посредством музыки» Проблема адаптации детей в ДОУ остается актуальной, так как детки все больше рождаются с ослабленным здоровьем, а значит и с ослабленными.

Квест-знакомство в период адаптации детей к условиям детского садаКвест-знакомство в период адаптации детей к условиям детского сада Тип организованной деятельности: Прогулка квест-знакомство с при-влечением воспитанников старшего дошкольного возраста. Цель: создать.

Родительское собрание во второй младшей группе «Адаптация детей к условиям детского дошкольного учреждения»Родительское собрание во второй младшей группе «Адаптация детей к условиям детского дошкольного учреждения» Установление контакта между родителями и педагогами; моделирование перспектив взаимодействия. 1. Познакомить с трудностями адаптации ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социальная адаптация детей к условиям детского сада посредством эмоционального общения
Опубликовано: 1 декабря 2023 в 23:30
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социальная адаптация детей к условиям детского сада посредством эмоционального общения» (включая файлы) размещена пользователем Александра Плеханова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД