Зотова Елена
Консультация для родителей «Всё о компьютерных играх»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ «Детский сад № 32 комбинированного вида»
«Всё о компьютерных играх»
Подготовила: Зотова Е. В.
Воспитатель
Саранск 2019
Темочки:
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Компьютер и дети. Консультации
- Консультации для родителей
- Темочки
Компьютерные игры — это программы, предназначенные для развлечения людей на компьютере. Такие игры получили чрезвычайно мощное развитие и вылились в огромнейший рынок за последние тридцать лет. Многие люди часами и сутками сидят за компьютером, играя в разного рода шутеры, MMORPG, RPG, стратегии, симуляторы и другие жанры компьютерных игр. Не меньше людей готовы платить за такого рода развлечения. Это весело и интересно, увлекает и вызывает зависимость. С развитием компьютерной электроники и улучшением программного и аппаратного обеспечения, игры становятся мощнее и реалистичнее, все больше приближаясь по качеству визуализации к реальному миру. На каждый жанр всегда находятся свои любители. Полезны компьютерные игры или вредны — решать вам. На сегодняшний день в современном обществе компьютер и прочие гаджеты прочно заняли свое место. Многочисленные обучающие компьютерные программы для детей дошкольного возраста не только позволяют получать знания в разных областях, но и формируют умение работать с самим компьютером с ранних лет.
В современном мире компьютерные игры рассматривают как эффективное средство развития детей. В отличии от других видов игр, они дают возможность увидеть продукт своего воображения и своей игры. В основе компьютерных игр для дошкольников, как и в любой другой игре, лежит игровая задача, которая включает цель, мотив, способы и пути решения.
Многие ученые считают, что развитие компьютерных игр может служить дальнейшему прогрессу человечества. Они говорят о том, что такие игры способны активно взаимодействовать с человеком, т. к ребенок становится подлинным участником происходящего. Но все же остается еще много вопросов о пользе компьютерных игр и о том, какие последствия можно ожидать от чрезмерного увлечения ребенком таких игр.
Проанализировав разную литературу по данной теме можно выделить положительные стороны использования компьютерных игр :
1. Развивают внимание и быстроту действий
2. Воспитывают целеустремленность и сосредоточенность
3. Позволяют моделировать новые ситуации, даже из области будущего
4. Вызывают интерес к новой технике
5. Формируют психологическую готовность к овладению компьютерной грамотности
В исследованиях разных ученых сказано, что дети, играющие в компьютерные игры, обретают уверенность в своих силах и возможностях и становятся более самостоятельными при решении разных задач.
Однако наряду с положительными моментами существуют и негативные моменты:
1. Ребенок перестает общаться с друзьями, заниматься спортом, творческим самовыражением
2. Содержание компьютерных игр часто носит агрессивный, жестокий характер, что сказывается на эмоциональном состоянии ребенка
3. Жесткий режим взаимодействия с играющим (действовать в темпе, который определяет программа) Желание победить во что бы то ни стало, вызывает у детей состояние нервозности, страха
4. Снижает интеллектуальную активность детей из-за того, что такие игры носят чисто развлекательных характер
Если говорить о выводах, то использование такого рода компьютерных игр дошкольником стоит ограничить. Игры, которые могут быть в распоряжении дошкольников, должны быть тщательно отобраны взрослыми.
Сейчас существует множество компьютерных игр, которые разрабатываются совместно программистами, психологами и педагогами. Такие игры учитывают возрастные особенности детей, их закономерности развития, воспитания и обучения. Такие компьютерно-обучающие игры разделены на три группы:
1. Обучающие программы, которые способствуют усвоению детьми букв, цифр, развивают навыки чтения, элементарных математических представлений и т. д
2. Развивающие программы, которые способствуют познавательному развитию
3. Диагностические, которые применяются для выявления развития у детей памяти, внимания и т. д
Все эти компьютерно-обучающие программы обладают такими же характеристиками, что и обычные дидактические и сюжетно-ролевые игры, так как в них также существуют игровые задачи, действия и правила. Однако преимущество таких игр перед обычными играми состоит в том, что реакция компьютера намного выше реакции людей, что позволяет ребенку самому регулировать темп выполнения заданий.
Развивающие компьютерные игры сопоставимы с творческими играми. Однако в компьютерных играх присутствуют игровые действия с символами, в связи с чем дети используют замещение, наделяют игровым значения абстрактные символы. Все это позволяет детям лучше понять логику событий и адекватно на них реагировать.
Для того, чтобы использование компьютера было успешным, должны создаваться условия не только дома, но и в дошкольном учреждении. Здесь говорится о создании в дошкольных учреждения компьютерно-игровых комплексов. Такой комплекс должен включать компьютерный зал, зал для дидактических, сюжетно-ролевых, режиссерских и других игр, комнату психологической разгрузки. Важно сказать, что организовывая такой комплекс, должны учитываться интересы здоровья и гармоничного развития детей. Также детское учреждение, имеющее такой комплекс, должно быть укомплектовано кадрами воспитателей со специальным образованием.
Итак, компьютерные игры, включенные в систему обычных игр, вносят свой вклад в совершенствование воспитания всесторонне развитой творческой личности ребенка и обеспечивают уровень интеллектуальной готовности к обучению в школе.