Светлана Попова
Консультация для воспитателей «Формирование произвольности поведения у детей дошкольного возраста в подвижных играх»
▼ Скачать + Заказать документы
«Формирование произвольности поведения у детей дошкольного возраста в подвижных играх».
Воспитатель : Попова Светлана Александровна
Публикация «Консультация для воспитателей „Формирование произвольности поведения у детей дошкольного возраста в подвижных играх“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
Дошкольное детство — это не просто уникальный период в жизни человека в процессе, которого формируется здоровье, развивается воля произвольность, осуществляется развитие личности, возникает доверие к себе, людям, но это ещё и период когда ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых родителей, педагогов.
В настоящее время, в условиях освоения ФГОС ДО, повысились требования к использованию игры в целях обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста, педагогам ДОУ необходимо формировать у детей 7 года жизни предпосылки к школьному обучению, произвольность поведения является одной из них.
Актуальность данной проблемы заключается в том, что воля и произвольность являются важнейшими качествами личности человека. Именно эти качества делают человека свободным и сознательным субъектом собственной жизнедеятельности, именно они позволяют ставить цели и добиваться своего. Несмотря на это, недостаточное развитие произвольности, имеют свои трудности к началу школьного обучения. В частности, дошкольник, не владеющий своим поведением, часто показывает низкий уровень готовности к систематическому школьному обучению, неумение адаптироваться к новым условиям, трудности в общении со сверстниками и взрослыми. В связи с этим большую значимость приобретает поиск новых эффективных средств развития произвольности именно в дошкольном возрасте.
Исследования ученых показывают, что наиболее эффективным средством осознания своего поведения и овладения им в дошкольном возрасте являются игры с правилами. Именно в такой игре дети начинают соотносить свое поведение с образцом поведения, который задан в правиле, а значит, задумываться, правильно ли они действуют.
В дошкольном возрасте еще нет механизма произвольности — целенаправленного управления своим вниманием, речью, эмоциями. Ребенок может долго возиться с игрой либо легко запомнить стихотворение, но только если его эмоционально зацепило это занятие, то есть делает он это непроизвольно. Именно произвольности чаще всего не хватает первоклассникам. Развить этот механизм довольно сложно. Он, что называется, должен созреть. И уж точно не стоит тренировать ребенка учить неинтересные стихи, либо сидеть, не двигаясь, полчаса. Натренировать произвольность нельзя. Можно поощрять усидчивость, когда ребенок ее проявляет, говорить о необходимости контроля над собой. Очевидно, что развитые формы не появляются внезапно и не даются ребенку в готовом виде, что базовые психологические основания для них закладываются в раннем возрасте.