Анна Семушина
Консультация для родителей «Влияние мультфильмов и компьютерных игр на психику и поведение детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Чтобы найти для себя хоть чуточку свободного времени, современные родители часто усаживают своих детей перед экранами телевизоров или мониторов. Ребенок, завороженно уставившийся в экран, вызывает чувство умиления и восторга у родителей : «Молодец! Как внимательно следит за сюжетом!» Что же кроется на самом деле за этой завороженностью? На самом ли деле просмотр принесет пользу малышу? И вообще, насколько безопасны современные анимации и игры?
Публикация «Консультация для родителей „Влияние мультфильмов и компьютерных игр на психику и поведение детей“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Игры для детей. Роль и значение детских игр в развитии детей
- Консультации для родителей
- Мой друг - компьютер
- Мультфильмы для детей. Консультации
- Психологические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Не все взрослые, ставшие родителями, отдают себе отчет в том, какое влияние оказывает на ребенка информация, поступающая с экрана телевизора или монитора. Они считают мультфильмы для детей развлечением, да и только. На самом деле влияние мультяшных героев на воспитание малыша настолько велико и огромно, что сбрасывать его со счетов нельзя.
В современных высокотехнологичных условиях мы имеем возможность выбирать, когда и что смотреть нашим детям. Используя эту возможность, родители должны понимать, что несут ответственность за своего ребенка. Любая информация, которую несет мультфильм или игра, окажет влияние на малыша, отразится на его речи, поведении, настроении, эмоциональном состоянии, а в конечном итоге, понимании и восприятии окружающего мира.
Также необходимо уточнить, что не все родители понимают особенность усвоения информации их детьми. Дело в том, что в силу своего возраста и особенностей мышления, малыши любую информацию воспринимают буквально, не способны проанализировать и осмыслить ее. Поэтому любой анимационный фильм или игра должны быть максимально полезными и максимально безопасными для них.
Если любимый мультяшный или игровой персонаж бьет другого сковородой по голове, то не удивляйтесь, если ваше чадо попытается сделать то же самое. Если вы против такого «развлечения», то необходимо научиться разбираться в том, чем заинтересован ваш ребенок.
Далеко не все современные анимационные фильмы для детей ориентированы на воспитание в ребенке положительных черт характера. Некоторые из них оказывают негативное влияние : демонстрируют агрессию, жестокость, негативное отношение к слабым, неуважение к старшим и т. д. После просмотра таких «шедевров» ребенок начинает проявлять агрессию, жестокость. Незамысловатые сюжеты таких мультфильмов тормозят развитие воображения, логической памяти, способности концентрировать воображение. Отсутствие грамотной речи навредит малышу в становлении речевых навыков.
В мультфильмах отрицательные и положительные герои зачастую не определены четко. На всем протяжении просмотра малышу трудно разобраться кто из персонажей положительный, а кто отрицательный. Не понимая этого, крохе трудно дать оценку герою и выбрать объект для подражания.
Поступки отрицательных героев не наказываются, а их дурное поведение приводит к достижению целей (например, в мультфильме «Маша и медведь» капризы героини Маши достигают целей — она получает желаемое).
Зачастую, родители не обращают внимание, что в мультфильме, или игре на гаджете, которыми заинтересовался ребенок, персонажами являются монстры, привидения, зомби. Детская психика, восприимчивая ко всему окружающему и активно развивающаяся в дошкольном возрасте, принимает их как реально существующих. На этой почве начинают активно развиваться страхи, которые перерастают в фобии и неврозы. Ребенок либо отождествляет себя с ними и начинает вести себя похожим образом, агрессивно, громко крича, обижая других. Либо начинает их боятся: видит их в темноте, под кроватями. Боится засыпать один, ходить в туалет без сопровождения взрослых и пр. Знакомая картина? Высокий уровень тревожности провоцирует повышенный уровень возбудимости в поведении и эмоциональном состоянии и детей, приводит к гиперактивности, плаксивости или наоборот к агрессивности.
Страхи детей дошкольного возраста в последнее время стали намного сильнее и персонифицированнее. Избавление от них происходит сложнее, чем раньше.
Давайте будем заботливее к нашим детям и их неокрепшей психике. Внимательнее относитесь к тому, что смотрит ваш ребенок и сколько этому уделяется времени. Ведь дошкольный возраст, это важная ступень развития ребенка. Заложенные в это период знания, развитые умения, выстроенные детско-родительские отношения являются основой успешности ребенка в будущем.