Елена Дрокина
Консультация для родителей. «Всё начинается с Колыбельных песен»
▼ Скачать + Заказать документы
Существует множество колыбельных песен. Ласковые и нежные колыбельные песни – это первые мелодии, с которыми знакомится малыш. Само однообразие напева, спокойная манера исполнения помогают ребёнку уснуть. Ребёнок ещё не говорит, ещё не знает родного языка, но он уже слушает родную мелодию, впитывает её вместе с молоком матери.
Публикация «Консультация для родителей, „Всё начинается с Колыбельных песен“» размещена в разделах
- Колыбельные песни
- Колыбельные. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Песни. Все материалы на тему песен
- Темочки
Древнерусское слово «баять», «убаюкивать» означает не только говорить, уговаривать, но и заговаривать. Колыбельные песни – это заговоры – обереги, основанные на магической силе воздействия слов и музыки, на их способности успокоить, уберечь, охранить.
Исследования современных учёных показывают, что колыбельные песни вызывают у ребёнка чувства психологической защищённости, оказывая на него тем самым терапевтическое воздействие.
Помимо убаюкивания колыбельные несут и богатейшую информацию, начиная со звуковой. Они содержат в себе большие возможности в формировании фонематического восприятия, чему способствует особая интонационная организация (напевное выделение голосом гласных звуков, медленный темп и так далее, наличие повторяющихся фонем, звукоподражаний.
Колыбельные песни заключают в себе могучую силу, позволяющую развивать речь дошкольного возраста. Они обогащают словарь детей за счёт того, что содержат широкий круг сведений об окружающем мире, прежде всего о тех предметах, которые близки опыту людей и привлекают своим внешним видом, например, котик.
Приди, котик, ночевать,
Приди Санюшку качать.
Я тебе за то, коту,
За работу заплачу:
Красну шапочку сошью.
А сколько ласкательных слов в колыбельных песнях, сколько хороших пожеланий. Слушая колыбельные песенки, ребёнок растёт более спокойным, более здоровым. Колыбельная песня рассказывает ребёнку о мире и, прежде всего, о животных: зверюшках и птицах, которых так любят маленькие дети. Так через колыбельные начинается воспитание любви к природе.
Ой, люли, люли, люли,
Прилетели журавли,
Как они летели –
Все на них глядели.
Журавли курлыкали,
Киски всё мурлыкали.
Именно через них мать рассказывает ребёнку о трудовой жизни, членах семьи и их обязанностях.
Я качаю, зыбаю,
Отец ушёл за рыбою,
Мать ушла пелёнки мыть,
Бабушка коров доить,
Дедушка дрова рубить.
Во многих колыбельных грядущие годы младенца представляются чередой жизненных удач («Вырастешь большой, станешь в золоте ходить…»). Считалось, что слова, произнесённые над колыбелью, имеют силу заклинания, заговора. В старинных колыбельных песнях немало мотивов, навеянных мистическими представлениями о таинственном и опасном окружающем мире. В нём спасительными для ребёнка является дом, материнская опека и заступничество. Своеобразный помощник матери в её неустанных заботах – домашний кот. С образом кота связан целый цикл колыбельных. Считалось, что любящий поспать кот может передать свои привычки ребёнку. Часто с просьбой усыпить младенца матери обращаются к голубям – гулям. Они прилетают, воркуют, навевают сны, но, в отличие от кота, делают это бескорыстно.
Знания, усвоенные на эмоционально – чувственной основе в процессе соприкосновения с художественными образами колыбельных песен, постепенно переходят в образный план, что способствует интенсивному развитию воображения.
Главное назначение колыбельных песен – влиять на психологическое состояние, поведение и настрой ребёнка в момент его засыпания. Размеренный, небыстрый мотив в ритме покачивающейся люльки, текст, построенный на образах, знакомых ребёнку, успокаивают его, действуют на него усыпляюще.