Эдие Ахтемова
Консультация для родителей «Утро начинается с зарядки»
▼ Скачать + Заказать документы
Утро начинается с зарядки
Утренняя гимнастика – это комплекс специально подобранных упражнений, которые проводятся с целью настроить, «зарядить» организм ребенка на весь предстоящий день. Оздоровительное и воспитательное значение утренней гимнастики приобретает в том случае, если она проводится систематически. Оздоровительное значение утренней гимнастики заключается в воздействии упражнений на физическое развитие детского организма учётом анатомо – физиологических психологических особенностей детей. Систематическое проведение утренней гимнастики укрепляет костно –мышечную систему, правильную форму приобретает стопа, а хорошая осанка способствует нормальному функционированию всех внутренних органов.
Публикация «Консультация для родителей „Утро начинается с зарядки“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Утренняя гимнастика, зарядка. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2016
В детском саду утренняя гимнастика проводится одновременно со всеми детьми данной возрастной группы. Постепенно дети привыкают к определенному порядку, дисциплине.
Положительное влияние оказывают физические упражнения, воздействующие на весь организм и одновременно охватывающие большое число мышц. К таким упражнениям относятся движения динамического характера, ходьба, бег, прыжки. Утренняя гимнастика начинается с ходьбы, переходящая в бег, далее упражнение восстанавливающее дыхание и снова ходьба, которая может быть различных видов. Далее дети строятся в звенья для выполнения общеразвивающих упражнений. Заканчивается утренняя гимнастика похвалой и пожеланием друг - другу доброго утра. Вся утренняя гимнастика проводиться эмоционально, вызывает у детей хорошее, жизнерадостное настроение. Но самое основное - это слаженное, четкое выполнение детьми физкультурных упражнений.
Задачами утренней гимнастики являются:
1. Охрана и укрепление здоровья ребёнка
2. Воспитание нравственно – волевых черт
личности, активности, самостоятельности.
3. Воспитание интереса к активной двигательной
деятельности и потребности в ней.
Одним из мероприятий, оказывающих благоприятное воздействие на здоровье организма, является утренняя гимнастика. К сожалению, постоянные занятия физической культурой, особенно утренней гимнастикой, еще не стали органической потребностью каждого дошкольника.
Выполнение общеразвивающих упражнений требует особой сосредоточенности, сконцентрированности и внимательности. И зачастую дети выполняют их без особого интереса и желания, потому что движения влекут за собой большую затрату сил, труда и воли. Именно поэтому в нашем детском саду утренняя гимнастика проходит в танцевавльно – ритмической форме. Танцевально - ритмическая гимнастика – это особая форма гимнастики, которая не только благотворно влияет на развитие всех систем организма, но и формирует желание заниматься физкультурой в целом. А усилия, которые затрачиваются на выполнение упражнений, компенсируются веселой, заводной и ритмичной музыкой. По воздействию на организм ее можно сравнить с такими циклическими упражнениями, как бег, бег на лыжах, езда на велосипеде, т. е. с видами физических упражнений, при занятиях которыми происходит заметный рост потребления мышцами кислорода.
В своей работе соблюдаю следующие принципы:
• Систематичности и последовательности. Для полноценного физического совершенства необходимо соблюдение системности, непрерывности всего материала и повторение его на последующих занятиях.
• Оздоровительной направленности. При проведении занятий необходимо учитывать возраст детей, их физическую подготовку и обеспечить рациональную двигательную нагрузку.
• Гуманизации. Все занятия строятся на основе комфортности, доверительного общения с взрослым и сверстниками.
• Принцип умеренности – продолжительность не превышает стандартного времени отведенного на утреннею гигиеническую гимнастику