Елена Жалыбина
Консультация для родителей «Возникновение интереса к изобразительной деятельности у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Интерес – это важнейший стимул к расширению кругозора ребёнка, приобретение знаний, обогащению интеллекта в целом. Отсутствие же или их бедность делают его жизнь бессодержательной. Такой ребёнок чаще всего во власти скуки и ничегонеделания.
Как возникает у детей интерес к изобразительной деятельности?
Пока ребёнок мал, ещё нельзя говорить о том, что у него имеются какие либо определённые интересы. Чаще всего это лишь заинтересованность предметом и действиями с ним. Трёхлетнего ребёнка увлекает простое манипулирование кисточкой, он может многократно и довольно долго повторять мазки, штриховку, его занимает процесс действия с пластилином, разноцветной бумагой, ему нравиться наблюдать за взрослыми. В силу большой подражательности он переносит полученные впечатления в свою деятельность : увидел –понравилось - дай попробую! Так взрослый формирует у детей интерес к миру искусства.
Темочки:
Во время занятий изобразительной деятельностью уместно применять что – то новое, привлекающее внимание малышей: игрушки, предметы народно – прикладного творчества, репродукции картин, вырезанные из бумаги или вылепленные из пластилина. Всё это выглядит столь заманчиво, что вызывает у детей Желание лепить, рисовать, вырезать, делать аппликации. Предлагая нарисовать сказочный домик, выставите иллюстрации теремка, пряничной, ледяной и лубяной избушек, избушек на курьих ножках. Не забывайте руководить деятельностью детей. Наблюдая за детьми видно, что одни дети инициативны, с устойчивым интересом к изодеятельности, Они отображают разнообразные замыслы и в рисунках и в лепке; другие механически повторяют то, что делали на занятиях, они менее инициативны, чем первые, и редко приносят что – либо своё, новое; третьи – изредка рисуют, часто просто подражая соседу. Поэтому и руководство деятельностью детей не может быть одинаковым.
У первых надо стараться разнообразить сюжеты, оживляя в памяти детей ранее полученные впечатления, помогайте уточнить отдельные детали предмета или характерные признаки отображаемого явления, предлагайте заранее продумать сюжет, композицию рисунка.
У вторых поощряйте даже небольшое проявление творчества, старайтесь развивать стремление к выполнению задуманного, побуждайте к самостоятельному поиску сюжетов.
Третьих старайтесь привлечь к изодеятельности и с этой целью дать поручения, связанные с занятиями, - рассмотреть и расставить детские работы, помочь оформить выставку, подготовить необходимые материалы. Выставите удавшиеся работы ребёнка, тем самым вы поощрите его. Иногда можно и помочь, показать, как справиться с задуманной работой, как подобрать цвет, смешать краски. Учить применять имеющиеся знания и навыки для передачи новых форм, цветосочетаний. Композиций. Так, шаг за шагом, взрослый повседневно формирует интерес к данному виду деятельности.
Не нужно забывать, что для трёхлеток главное достижение – это умение играть, поэтому на этой основе и строятся все занятия.
Так, для того, чтобы выяснить, как ребёнок воспринимает цвет, форму, можно предложить поиграть в цвета. Заготовьте два набора по шесть карточек разного цвета и скажите, что у Мишки тоже есть такие же. Сейчас он покажет тебе одну из них и попросит, чтобы ты дал ему точно такого же цвета. Перед ребёнком кладутся две карточки, например красная и зелёная. Затем даются красный и зелёный образцы, и малыш угадывает, где у него такая же.
К трём годам ребёнка нужно научить строить простейшие предметы из двух деталей (диванчик, стул). Хорошо, если из под карандаша ребёнка выходит изображение мячика, машинки, ёлки. Успешнее эти задания реализуются в игровой форме. А это требует от взрослого высокой ответственности, постоянных раздумий и поиска.