Елена Певцова
Консультация для родителей «Воспитывая детей, начинайте с себя»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: В последнее время психологи наблюдают резкую смену поведения детей не только в дошкольных образовательных учреждениях, но и семьях. Дети становятся взволнованными, нервными, апатичными и, даже агрессивными.
Цель: Повысить компетенцию родителей в вопросах взаимоотношений с ребенком.
Формирование представлений о том, как вести себя, в случае смены поведения и характера ребенка.
Предварительная работа: Подбор необходимой информации, анкетирование родителей, подготовка презентации, подготовка памяток и презентаций.
Темочки:
Здравствуйте, уважаемые родители, я рада видеть Вас. Сегодня мы с вами немного поговорим о воспитании детей.
Такая тема консультации выбрана мною не случайно. В последнее время психологи наблюдают резкую смену поведения детей не только в дошкольных образовательных учреждениях, но и семьях. Дети становятся взволнованными, нервными, апатичными и, даже агрессивными. С чем это связанно и как это предупредить и исправить, мы сегодня попытаемся узнать.
Цель консультации заключается в том, чтобы повысить компетенцию родителей в вопросах взаимоотношений с ребенком. В формировании представлений о том, как вести себя, в случае смены поведения и характера ребенка.
Многие родители жалуются на агрессивное поведение детей (он кусается, щипается, кричит, бьет сверстников и взрослых и т. д.). Родители часто просят : «Вы сделайте с ребенком что-нибудь, чтобы он изменился и так себя не вел ни дома, ни, особенно детском саду». И как же воздействовать на ребенка в таких случаях? Давайте разберемся в этом.
Первый вопрос, который задается родителям, а вы как ведете себя дома в общении с ребенком? Давайте об этом немного поговорим. Уважаемая Светлана Ивановна, считаете ли выходом из любой ситуации решать проблемы с помощью криков, проявлением недовольства и агрессии по отношению к вашему ребенку? Прошу дать обдуманныйответ.
Предполагаемые ответы ответы родителя :
«Я считаю не приемлемым использование криков и скандалов. Я считаю, что это разрушает психику моего ребенка».
«Я тоже считаю, что ругать ребенка-это не выход из ситуации. Я не кричу на своего ребенка и стараюсь спокойно разобраться».
Я Вас услышала, благодарю за ответ.
Вы знаете, в большинстве случаев мамы и папы удивляются и говорят: - «Мы не понимаем причины агрессивного поведения своего ребенка, ведь у нас все хорошо», но причины агрессивности почти всегда внешние: семейное неблагополучие, лишение чего-то желаемого, постоянные скандалы. Разница между желаемым и возможным. И только приняв, взрослые понимают, что ребенок ни в чем не виноват, и если его не будут обижать, то он будет доброжелателен в общении. Поэтому, я бы хотела обратить особое внимание на это- воспитывая детей, нужно начинать с себя и менять в первую очередь свой образ жизни, свои привычки, анализировать свое поведение. Всегда следует помнить-агрессивный ребенок – это несчастный ребенок. Он сам страдает от своего гнева. Гнев, как и страх, и другие эмоции, выполняет функции адаптации человека к окружающей среде. Гнев, как у животных, так и у человека, направлен на устранение преград. Препятствий для достижения цели, отдыха получения приятных впечатлений. Поэтому не каждое проявление агрессии может считаться нарушением.
Гнев – ситуативная реакция, и необходима она, пока продолжается опасная для человека ситуация. Если же гнев становится надситуативным, постоянным переживанием, то это не может считаться нормальным. Длительное действие стрессора в норме ведет к адаптации к нему, тогда как появление в этом случае агрессивности, высокой тревожности, страхов и других невротических симптомов считается нарушением системы саморегуляции. А в дальнейшем все может выливаться в соматические заболевания, которые придется лечить очень долго.
Любое нарушение берет свое начало из конкретной ситуации. Условиями «перерастания» реакции гнева в нарушение являются:
- постоянное агрессивное поведение родителей, которым подражает ребенок и «заражает» их агрессивностью;
- проявления нелюбви к ребенку, формирование у него ощущений беззащитности и враждебности окружающего мира;
- длительные и часто травмирующие ситуации;
- унижения, оскорбления со стороны взрослых.
-«Так с чего же нам начинать и что делать?» спрашивают родители меня.
Важно понять для себя, что Вы хотите изменить свое поведение, если родитель сможет воспитать себя, то и поведение ребенка изменится как по взмаху волшебной палочки. Дети редко слушаются своих родителей, но копируют всегда просто замечательно.
Предлагаю Вам несколько правил, которые подскажут, как вести себя с ребенком :
• Необходимо понять, что агрессивный ребенок нуждается в понимании и сочувствии, так как агрессивность – это негативные переживания, которые находят неправильный выход в драках, толкании и так далее.
• Помогите ребенку переключить негативные чувства на позитивные.
• Поговорите с ребенком, дайте ему возможность выговориться и тем самым недовольство в душе в слова. Избегайте непрерывных одергиваний и запретов- «прекрати», «не смей».
•Помогите ребенку найти выход из трудной ситуации.
•Регулярно играйте и занимайтесь с ребенком для снятия напряжения.
•Не фиксируйте внимание ребенка на трудностях.
•Укрепляйте веру ребенка в вашей любви.
•Постарайтесь сами избавиться от тревоги и не проявляйте агрессии по отношению к ребенку, он может ответить вам тем же.
Для того, чтобы эти правила работали, хотим дать несколько советов, о том, как вести себя, не вызывая приступов гнева и агрессии у ребенка.
1. наладьте взаимоотношения со своим ребенком, чтобы он чувствовал себя с вами спокойно и уверенно, то есть:
- слушайте своего ребенка;
- проводите вместе с ним как можно больше времени;
- делитесь с ним своим опытом;
- рассказывайте ему о своем детстве, детских поступках, победах и неудачах;
- если в семье несколько детей, постарайтесь общаться не только со всеми вместе, но и уделяйте свое внимание каждому индивидуально.
2. Следите за собой, особенно в те минуты, когда вы находитесь под действием стресса и вас легко вывести из равновесия, то есть:
- отмените или отложите беседу или дело с ребенком (если это, конечно, возможно);
- старайтесь не контактировать с ребенком в минуты раздражения.
3. если вы расстроены, то дети должны знать о вашем состоянии, то есть:
- говорите детям о своих чувствах, желаниях и потребностях: «Я очень расстроена, хочу побыть одна. Поиграй, пожалуйста, в соседней комнате» или «Дела на работе вывели меня из себя. Через несколько минут я успокоюсь, а сейчас, пожалуйста, не трогай меня».
Соблюдая данные правила вы научитесь правильно вести себя в трудной ситуации и поможете своему ребенку избавиться от гнева и агрессии.
Уважаемая Светлана Ивановна, я благодарю Вас за то, что нашли время и за то, что понимаете необходимость и серьезность проведения подобных консультаций.
Я надеюсь, Вы сделали необходимые выводы и приняли к сведению полученную информацию. До скорой встречи, всего Вам доброго.