Светлана Макаренко
Консультация для родителей «Воспитываем мальчика, воспитываем девочку»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитываем мальчика, воспитываем девочку
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования город Краснодар
«Детский сад общеразвивающего вида № 191»
Консультация
для
родителей
воспитываем девочку".
Подготовила воспитатель :
Макаренко Светлана Алексеевна
2023г.
Публикация «Консультация для родителей „Воспитываем мальчика, воспитываем девочку“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Гендерное воспитание
- Гендерное воспитание. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2023
«Воспитываем мальчика, воспитываем девочку!»
В 3 года дети с уверенностью относят себя к мужскому или женскому полу, что называется гендерной идентификацией. В это время дети начинают замечать, что мужчины и женщины по разному выглядят, занимаются разной деятельностью и интересуются разными вещами, а также у ребёнка появляется повышенное внимание к ролевым моделям, обладающим тем же
полом, что и он сам.
Доказано, что до 8 лет острота слуха у мальчиков в среднем выше, чем у девочек, но девочки более чувствительны к шуму, у девочек выше кожная чувствительность, т. е. их больше раздражает телесный дискомфорт и они более отзывчивы на прикосновение, поглаживание.
Игры девочек чаще опираются на ближнее зрение: они раскладывают перед собой свои «богатства» - кукол, тряпочки- и играют в ограниченном пространстве, им достаточно маленького уголка.
Игры мальчиков, чаще опираются на дальнее зрение: они бегают друг за другом, бросают предметы в цель и т. д. и используют при этом всё предоставленное им пространство. Мальчикам, в отличие от девочек, для их
полноценного психического развития требуется большее пространство, чем девочкам. Если пространство мало в горизонтальной плоскости, то они осваивают вертикальную лазают по лестницам, забираются на шкаф.
Особенности общения с мальчиком и с девочкой
МАЛЬЧИКАМ нужно больше любви, внимания и признание в ответ на то, что они делают, на их способность действовать без посторонней помощи и на результаты их деятельности. Мальчики испытывают потребность в том, чтобы окружающих радовали их достижения. Давайте высокую оценку их деятельности. Мальчикам требуется больше одобрения и мотивации их деятельности.
Мальчик счастлив, если чувствует, что в нём нуждаются, и он может оказать кому-то необходимую поддержку. Мальчик приходит в уныние, когда чувствует, что никому не нужен или не в силах выполнить поставленную перед
ним задачу.
Для того чтобы заботиться о других и испытывать побуждение к деятельности, мальчикам прежде всего необходимо доверие, принятие и одобрение.
ДЕВОЧКАМ нужно больше внимания и признания в ответ на то, какие они есть, что они чувствуют и чего хотят. Девочки испытывают потребность в том, чтобы их любили за то, какие они есть. Восхищайтесь ими. Девочкам требуется больше помощи и одобрения. Она счастлива, если чувствует, что может получить необходимую ей поддержку.
Девочки приходят в уныние, когда чувствует, что помощи ей ждать неоткуда и придётся делать всё самой. Для того чтобы доверять близким и испытывать уверенность в себе, девочкам прежде всего необходима забота, понимание и уважение.
Различия в умственной деятельности
Мальчики
- труднее выполнять сложные (многоэтапные) поручения взрослых
- труднее воспринимают объяснения «от простого к сложному»
- лучше выполняют задания на сообразительность
- лучше выполняют задания при ярком свете
- не терпят однообразия
Девочки
- лучше обучаются последовательно - «от простого к сложному»
- воспринимают всё детализировано, мыслят конкретнее, прагматичнее
- любят задания на повторение
- быстрее схватывают новый материал; легче усваивают правила
- чаще использует ближнее зрение
Архетипические символы детских рисунков
Мальчики
- символы свободы и путешествий (окно, горы, мосты, космические полёты, ракеты, корабли, велосипеды)
- символы врага (драконы, роботы, монстры, змеи)
- символы силы и борьбы (меч, копья, лук, стрелы, крепость)
Девочки
- символы достатка в доме (ягоды, фрукты, овощи, грибы)
- символы женской красоты (цветы, яркие губы, глаза, наряды и т. д.)
- символы женственности, изящества, лёгкости, нежности (воздушные шарики, птички, принцессы)
- символы материнства (куклы, невесты, детские кроватки или коляски)