Получи документы

Консультация для родителей «Влияние стиля общения с матерью на формирование речи ребенка»

Наталья Борисова
Консультация для родителей «Влияние стиля общения с матерью на формирование речи ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы

Влияние стиля общения с матерью на формирование речи ребенка

Определяют четыре стиля общения матери и ребенка.

1-й стиль. Мать с удовольствием общается с ребенком, внимательно выслушивает все, что он говорит, активно включается в разговор и всем своим поведением выражает уважение к ребенку.

Этот тип можно назвать «Оптимальным».

Публикация «Консультация для родителей „Влияние стиля общения с матерью на формирование речи ребенка“» размещена в разделах

2-й стиль. Мать не любит, когда ребенок что-то увлеченно рассказывает, и чаще всего выслушивает его молча. Его эмоции кажутся ей неуместными, она постоянно останавливает рассказ словами «Успокойся!», «Помолчи, потом расскажешь» и другими аналогичными замечаниями.

Ребенок, стараясь привлечь внимание матери, начинает форсировать план повествования, сопровождает его чрезмерной мимикой и жестикуляцией, но это только стимулирует негативную реакцию матери, позволяя рационализировать свое неприятие ребенка: он на самом деле становится гиперактивным.

Этот стиль общения назван «Мама молчит, ребенок говорит».

3-й стиль. Ребенок привык, что с ним не разговаривают и уже не пытается вступить в контакт с матерью. На улице в таких парах мать, как правило, смотрит в одну сторону, а ребенок – в другую; они никак не общаются друг с другом. У обоих замкнутое выражение лица.

Этот стиль назван «Оба молчат».

4-й стиль. Мать часто проявляет агрессию по отношению к ребенку: кричит, ругает, дергает, иногда бьет.

Этот стиль назван «Мать агрессивна».

При любой форме материнской депривации (лишение ребенка в какой-то степени общения с матерью) количество нормально говорящих детей уменьшается в 1,5–2 раза. Также можно с уверенностью утверждать, что при материнской депривации становление речевых функций у ребенка затрудняется. Если мать молчит, а ребенок продолжает говорить, резко увеличивается количество слабых нарушений речи. Чем сильнее выражена степень депривации, тем чаще встречаются случаи тяжелых расстройств.

Но даже в тех случаях, когда речь названа нормальной, у некоторых детей отмечается гиперкинез (непроизвольные насильственные движения разных групп мышц, нарушение мимических реакций, повышенная жестикуляция, неестественные тон и громкость речи, некоторые неадекватные формы поведения.

Логопед и воспитатели могут обеспечить развитие технической стороны речи («поставить звуки», сформировать интонационные навыки, но главная ответственность по формированию речи лежит на матери.

Ведь речь – это способ общения, и, как любая функция, она формируется только в том случае, если она востребована: если общение есть, речь развивается, если ребенка не слушают, речь становится ненужной, и ее развитие тормозится.

Главным слушателем маленького ребенка является мать. Между ней и ребенком еще не порвалась биологическая связь, которая возникла в период беременности. Именно ей в первую очередь он стремится изложить возникающие мысли, именно она может подержать его энергетически, когда малышу говорить еще трудно.

Педагог дошкольного учреждения или любой другой взрослый может в какой-то мере скомпенсировать моральное отсутствие матери, но не может ее заменить полностью.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка» "Ребенок- зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца" В. А. Сухомлинский.

Консультация для родителей «Влияние стиля воспитания в семье на личностное развитие и поведение ребенка» Множество современных исследований подводит к установлению зависимости между родительским стилем воспитания и поведением ребенка. У авторитетных.

Консультация для родителей «Ведущая роль общения в развитии ребенка»Консультация для родителей «Ведущая роль общения в развитии ребенка» Общение со сверстниками занимает ведущую роль в развитии интеллектуальных, речевых, эмоциональных и нравственных задатков. Ребенок трех.

Консультация для родителей «Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка» Консультация для родителей "Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка" «Ваше собственное поведение-самая решающая вещь.

Консультация для родителей «Влияние художественной литературы на формирование личности ребенка младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Влияние художественной литературы на формирование личности ребенка младшего дошкольного возраста» Трудно представить себе дошкольное детство без книги. Детям раннего возраста нравится ритмическая речь, сама музыка слова. Еще не понимая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Влияние стиля общения с матерью на формирование речи ребенка»
Опубликовано: 20 октября 2024 в 16:32
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Влияние стиля общения с матерью на формирование речи ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Борисова (УИ 70351) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД