Тамара Бердюгина
Консультация для родителей «Влияние мелкой моторики пальцев рук для подготовки детей к школе»
▼ Скачать + Заказать документы
Влияние мелкой моторики пальцев рук для подготовки детей к школе.
Когда ребенок поступает в первый класс школы он должен быть развит не только физически, но и должна быть развита мелкая моторика пальцев рук. В школе у ребенка происходит большая нагрузка на глаза, а так же на мелкую моторику рук, это когда ребенок долгое время должен выполнять монотонные движения, например письмо, или чтение.
Темочки:
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Консультации для родителей
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Консультации и рекомендации
- Темочки
В. А. Сухомлинский писал, что истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда (ручкой, карандашом и т. д., тем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума; чем больше мастерства в детской руке, тем ребёнок умнее.
Мышление дошкольника связано с речью. Учеными доказано, что при развитой мелкой моторики пальцев рук, улучшается письмо ребенка и улучшается техника его чтения. Если не развивать мелкую моторику рук в дошкольном возрасте, то это плохо отразиться на его дальнейшем обучении в школе.
«Рука – это щупальца мозга». Рука – это единственный орган человека, где сконцентрирована вся жизненная энергия (И. М. Сеченов).
В детском саду уделяется большое внимание развитию мелком моторики рук на непосредственной образовательной деятельности. Заинтересованность детей в творческой деятельности, это стимулирует детей к развитию их образного мышления, воображения, творческому потенциалу. Педагоги совместно с родителями должны уделять большое внимание играм, различным упражнениям детей именно на развитие мелкой моторики пальцев рук, что должно способствовать положительному, дальнейшему обучению в школе.
Такие действия приносят детям только заряд бодрости и положительные эмоции.
Какой уровень развития мелкой моторики, такой и положительный показатель к успешному обучению ребенка в школе. Дети, у которых хорошо развита мелкая моторика рук, они способны логически рассуждать, у них очень хорошо развита память, логическое мышление, воображение, связная речь, память. При этом у детей не должно быть трудностей в обучении письму, рассказыванию, и отрицательного, негативного отношения к школьному обучению. Поэтому в дошкольном возрасте очень важно развивать такие механизмы, которые будут способствовать развитию письма и накоплению практического опыта. Поэтому развитие мелкой моторики пальцев рук должно начаться еще в дошкольном возрасте. Педагоги, совместно с родителями должны уделять должное внимание играм, упражнениям, заданиям, способствующим развитию мелкой моторики рук. Это влияет на координацию движения, интеллектуальное развитие ребенка, поможет избежать мелких проблем в дальнейшем обучении в школе. Мелкая моторика влияет на развитие не только письменной речи, но и устной. Ребенок в большей степени может воспринимать подаваемую ему учебную информацию
Также большое внимание должно уделяться пальчиковой гимнастике. Стимулировать речевую кору головного мозга. Для этого можно использовать различные игры, например игры с мячом разных размеров, пальчиковые игры, различные гимнастические упражнения для пальцев рук.