Тамара Бердюгина
Консультация для родителей «Влияние мелкой моторики пальцев рук для подготовки детей к школе»
▼ Скачать + Заказать документы
Влияние мелкой моторики пальцев рук для подготовки детей к школе.
Когда ребенок поступает в первый класс школы он должен быть развит не только физически, но и должна быть развита мелкая моторика пальцев рук. В школе у ребенка происходит большая нагрузка на глаза, а так же на мелкую моторику рук, это когда ребенок долгое время должен выполнять монотонные движения, например письмо, или чтение.
Публикация «Консультация для родителей „Влияние мелкой моторики пальцев рук для подготовки детей к школе“» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Консультации для родителей
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Консультации и рекомендации
- Темочки
В. А. Сухомлинский писал, что истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда (ручкой, карандашом и т. д., тем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума; чем больше мастерства в детской руке, тем ребёнок умнее.
Мышление дошкольника связано с речью. Учеными доказано, что при развитой мелкой моторики пальцев рук, улучшается письмо ребенка и улучшается техника его чтения. Если не развивать мелкую моторику рук в дошкольном возрасте, то это плохо отразиться на его дальнейшем обучении в школе.
«Рука – это щупальца мозга». Рука – это единственный орган человека, где сконцентрирована вся жизненная энергия (И. М. Сеченов).
В детском саду уделяется большое внимание развитию мелком моторики рук на непосредственной образовательной деятельности. Заинтересованность детей в творческой деятельности, это стимулирует детей к развитию их образного мышления, воображения, творческому потенциалу. Педагоги совместно с родителями должны уделять большое внимание играм, различным упражнениям детей именно на развитие мелкой моторики пальцев рук, что должно способствовать положительному, дальнейшему обучению в школе.
Такие действия приносят детям только заряд бодрости и положительные эмоции.
Какой уровень развития мелкой моторики, такой и положительный показатель к успешному обучению ребенка в школе. Дети, у которых хорошо развита мелкая моторика рук, они способны логически рассуждать, у них очень хорошо развита память, логическое мышление, воображение, связная речь, память. При этом у детей не должно быть трудностей в обучении письму, рассказыванию, и отрицательного, негативного отношения к школьному обучению. Поэтому в дошкольном возрасте очень важно развивать такие механизмы, которые будут способствовать развитию письма и накоплению практического опыта. Поэтому развитие мелкой моторики пальцев рук должно начаться еще в дошкольном возрасте. Педагоги, совместно с родителями должны уделять должное внимание играм, упражнениям, заданиям, способствующим развитию мелкой моторики рук. Это влияет на координацию движения, интеллектуальное развитие ребенка, поможет избежать мелких проблем в дальнейшем обучении в школе. Мелкая моторика влияет на развитие не только письменной речи, но и устной. Ребенок в большей степени может воспринимать подаваемую ему учебную информацию
Также большое внимание должно уделяться пальчиковой гимнастике. Стимулировать речевую кору головного мозга. Для этого можно использовать различные игры, например игры с мячом разных размеров, пальчиковые игры, различные гимнастические упражнения для пальцев рук.