Татьяна Созыкина
Консультация для родителей «Веселый игровой массаж»
▼ Скачать +Заказ
Консультация для родителей "ВЕСЕЛЫЙ ИГРОВОЙ МАССАЖ"
Игровой массаж имеет ряд преимуществ:
1) он усиливает тактильные ощущения и способен расслабить ребенка;
2) его не должен выполнять специалист, а вот провести весело время со своим малышом и вспомнить свое детство вполне сгодится;
3) он способствует развитию речи: стихи и песенки малыши запоминают быстро, а движения, иллюстрирующие текст, способствуют выразительному исполнению.
Публикация «Консультация для родителей „Веселый игровой массаж“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Массаж. Консультации для родителей
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Темочки
Массаж «БЫЛ У ЗАЙКИ ОГОРОД»
Был у зайки огоpод (поглаживание вдоль спины).
Ровненькие грядки (поперек спины).
Он зимой играл в снежки (постучать кулаками по спине снизу вверх).
Ну, а летом в прятки (пальцы по спине побежали снизу вверх и спрятались в подмышки).
А весною в огоpод зайка с радостью идет (пальцы по спине "идут").
Он сначала все вскопает, все вскопает, все вскопает (пощипывания).
А потом все заровняет, заровняет, заровняет (поглаживания, как будто ямки заравниваешь).
Семена посеет ловко (легкие быстрые постукивания всеми пальцами поочереди).
И пойдет сажать морковку (пальцы "пошли")
Ямка - семя, ямка - семя (ущипнуть, пальцем семечку придавить).
Закопает, заровняет (опять поглаживания).
И потом у зайки вновь вырастет его сорковь (пальцами пpобежать, и на макушке пальцы изображают ботву от морковки).
Самомассаж «МЫШКИ»
Этот массажный комплекс является хорошей профилактикой ОРВИ. Взрослый читает текст и выполняет движения, ребенок их повторяет.
В один прекрасный летний день на полянке играли мышки (кладем обе руки на голову, выполняем легкие движения кончиками пальцев по всей голове).
Неожиданно пошел дождик, который становился все сильнее и сильнее (стучим по голове кончиками пальцев, постепенно увеличивая силу прикосновений).
Мышкам пришлось рыть норки, чтобы укрыться от дождя.
Шустрые мышки перекопали всю полянку (кончиками пальцев выпол-няем отрывистые движения от одной точки, направляя их в разные стороны).
Теперь у мышек есть уютная норка, и они отдыхают (кладем пальцы обеих рук на затылок).
Когда дождик закончился, мышки взяли грабли и стали приводить свою полянку в порядок (растопыриваем пальцы и «причесываем» ими волосы).
Полянка вновь стала ровной и красивой, а мышки решили почистить свои ушки (трем пальцами уши).
Вдруг мышки услышали какой-то шум (тянем уши вверх-вниз).
Ну-ка узнаем, что они там услышали (массируем уши, начиная от мочек и поднимаясь вверх по краю).
Да это просто ветер шумит листвой деревьев! Успокоились мышки и стали разговаривать: «Пи-пи-пи» (произносим слоги).
Наговорились мышки и начали прихорашиваться: пригладили бровки (проводим по бровям поочередно каждым пальцем, начиная с большого, разгладили лоб (кладем кончики пальцев обеих рук на середину лба и ведем ими к вискам, «побегали» пальчиками по лбу (постукиваем по лбу кончиками пальцев).
А щечки мышки натерли так, что они стали розовыми (складываем пальцы рук в кулаки и трем ими щеки до тех пор, пока кожа не порозовеет).
Проверили мышки, хорошо ли нюхает их носик (закрываем указательным пальцем одну ноздрю и шумно дышим другой, а затем наоборот, и легонько постучали по носику сначала одной лапкой, а затем обеими (постукиваем кончиками пальцев по перегородке носа).
Примечание: Особенно активным и расторможенным детям, которые могут причинить себе боль, завершающий этап массажа делает взрослый.
Массаж «КАРАВАН»
Этот комплекс для спины ребенка обычно выполняется взрослым. Если дети массируют друг друга, задача взрослого - следить за их действиями и сопровождать массаж рассказом.
Шел по пустыне караван (складываем пальцы обеих рук в кулаки и имитируем ими шаги вдоль спины).
На одном верблюде ехал падишах Ах (сильно поглаживаем кулаками вдоль спины, сопровождая каждое движение глубоким вздохом «Ах»).
На другом верблюде ехала красавица Ох (легко поглаживаем кулаками вдоль спины, сопровождая каждое движение вздохом «Ох»).
А за ними бежала любимая собачка красавицы - Их-их (имитируем дву-мя пальцами руки легкие и быстрые шаги, сопровождая их звуками «Их-их»).
Вдруг в пустыне подул ветер: сначала сверху вниз и снизу вверх, а затем слева направо и справа налево (гладим спину кистями рук в указанных направлениях).
Ветер стал таким сильным (движения становятся быстрее и ин-тенсивнее, что в глаза всадникам начал попадать песок (выполняем пальцами точечные нажимы на спину).
И караван пошел быстрее, а потом и вовсе побежал: сначала падишах Ах (кулаками обеих рук имитируем быстрые шаги вдоль спины, потом красавица Ох (выполняем те же движения, но легче, затем собачка красавицы Их-их (имитируем двумя пальцами руки легкие и быстрые шаги).
Иногда из-за сильного ветра путники сталкивались друг с другом (кулаками обеих рук имитируем столкновения).
Ветер постепенно стих (мягко и плавно поглаживаем спину ладонями слева направо и справа налево,
но как же все устали. (мягко и плавно поглаживаем спину ладонями сверху вниз.
Остановился караван, и начали путники жалеть друг друга (поглаживаем ладонями плечи, а затем сверху вниз спину).
После отдыха все развеселились, стали шутить (щекочем) и улыбаться (улыбаемся).
Массаж «РЕЛЬСЫ-РЕЛЬСЫ»
Рельсы-рельсы (чертим на спине вертикальные линии)
Шпалы-шпалы (чертим горизонтальные линии)
Ехал поезд запоздалый (ведем по хребту с остановками на позвонках)
Открылось окно (чертим квадрат)
Посыпалось зерно (тыкаем в спину пальцами)
Пришли куры – поклевали (продолжаем тыкать)
Пришли гуси – пощипали (щиплем)
Прошел слон (стучим по спине кулаком)
Прошла слониха (стучим кулаком потише)
Прошел маленький слоненок (тихонько постукиваем кулаком)
Пришел дворник, все размел метлой (массажируем, гладим спину)
Пришел генерал (изображаем пальцами идущего человека)
Поставил стол (сильно стучим по спине)
Поставил стул (стучим тише)
И печатную машинку (стучим тихонечко)
И сел писать письмо:
«Дорогие мои дочки (стучим по спине пальцами, как будто печатаем строчку)
Дзинь – точка, дзинь - точка (на слове «дзинь» указательными пальцами легонько «тычем» с двух сторон ребра, на слове «точка» ставим точку на спинке)
Посылаю вам носочки (цветочки, платочки, чулочки – что кому нравится)
Дзинь – точка, дзинь - точка
А себе купил штаны
Дзинь – точка, дзинь - точка
Небывалой ширины».
Письмо шло-шло-шло (водим пальцем по спине, изображая, как оно шло)
И в корзиночку пришло (лезем за шиворот холодными руками)