Получи документы

Консультация для родителей «Веселые игры со звуками»

Динара Гибадуллина
Консультация для родителей «Веселые игры со звуками»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей «Весёлые игры со звуками»

Уважаемые родители!

На шестом году жизни ребенка мышцы артикуляционного аппарата достаточно окрепли, и дети способны правильно произносить все звуки родного языка. Пятилетний ребенок имеет достаточно развитый фонематический слух. Он не только хорошо слышит звуки, но и способен выполнять различные задания, связанные с выделением слогов, производить подбор слов на определенные звуки, выполнять другие, более сложные задания.

Публикация «Консультация для родителей „Веселые игры со звуками“» размещена в разделах

Предложите ребенку поиграть в следующие игры

“Запретное слово”

Ребенку предлагается повторить за взрослым все слова, кроме одного, например “лампочка”.

“Будь внимательным”

Ребенку предлагается поднять руку (хлопнуть в ладоши, сделать шаг вперед и т. п., когда он услышит заданный взрослым звук. Повторяется несколько раз с разными звуками.

“Определи место звука в слове”

Какой первый звук в слове “утка”? Последний звук в слове “кенгуру”? На каком месте стоит звук [У] в слове “паучок” (в начале, середине или конце слова?

“Подбери слово”

Подобрать слова, которые начинаются с заданного звука ( например: [а], [о], [и], [у], [м] [п], [т], [н], [к], [б]).

“Гласные в слове”

Ребенок выделяет и записывает только гласные буквы в слове ( например: мама, диван, утка, дым).

“Картинки для буквы”

Ребенок закрывает карточку той буквой, которая будет первой при написании этого слова. Например, картинка с изображением утки закрывается буквой “У”. Определение звука в начале слова проводится в двух вариантах:

По слуху, когда слово произносится взрослым;

После самостоятельного произнесения.

“Домики”

Из большого количества картинок ребенок выбирает только те, в названии которых есть звук, соответствующий букве на крыше домика.

“Сложить слова из первых звуков”

Ребенок определяет первый звук в каждом из предложенных слов, из них составляет слова.

“Путаница”

Взрослый медленно читает короткие стихи, в которых одно слово неправильное. Ребенку нужно отгадать, что это за слово. Например:

Огурцы играют в прятки,

Малыши растут на грядке,

Мушкетеры спят в овраге,

Поросята точат шпаги,

Волки плавают по дну,

Щуки воют на луну…

К концу шестого года ребенок в речевом развитии достигает довольно высокого уровня: он правильно произносит все звуки родного языка, отчетливо и ясно воспроизводит слова, его высказывания становятся содержательнее, выразительнее и точнее.

Предлагаем Вашему вниманию игры и рекомендации, которые помогут развить у детей фонематическое восприятие (способность слышать и различать звуки речи) и умение анализировать и синтезировать слова.

"Скажи как я".

Взрослый произносит слово, выделяя один звук, а ребёнок повторяет (мммыло, машшшина, доммм). Необходимо, чтобы ребёнок научился выделять конкретный звук при произнесении слова.

"Назови первый (последний) звук в слове"

Игра проводится при помощи мяча. Взрослый называет слово и бросает ребёнку мяч. Ребёнок, поймав мяч, называет первый (последний) звук в слове.

"Назови слово на заданный звук"

Игра также проводится при помощи мяча. Взрослый называет звук и бросает мяч ребёнку. Ребёнок, поймав мяч, называет слово на заданный звук.

"Найди место звука в слове"

Чтобы ребёнку было интересно, сделайте из цветной бумаги дорогу, разделите её на три части, выберите небольшую игрушку или фишку, которую Вы вместе будете передвигать по дороге. Определитесь, место какого звука, и в каком слове Вы будете искать. Медленно произносите слово и делайте акцент на звуке (сссок, носсс, миссска). Если звук слышится в начале слова, то игрушка оказывается в начале дороги. Если звук слышится в середине (конце) - игрушка передвигается до середины (конца) дороги и останавливается там.

Предположим, что ребёнок научился называть слова на заданный звук, определить место звука в слове. Но это ещё не значит, что он научился звуковому анализу. При проведении такого анализа нужно назвать звуки слова в той самой последовательности, в какой они в этом слове находятся.

Выберите понравившиеся Вам предметы и сделайте вместе с ребёнком звуковой анализ слова. Например, слова "мак".

"М-м-мак" (подчёркнуто артикулируется звук "м") - скажи как я. Какой первый звук в этом слове? Он гласный или согласный? Почему? Этот согласный звук твёрдый или мягкий? Возьми жетон, который обозначает согласный твёрдый звук "м" и положи его под картинкой.

"Ма-а-ак" - скажи как я. Какой звук ты слышишь после звука "м"? Какой это звук? Почему? Возьми жетон, который обозначает гласный звук "а", и положи его также под картинкой справа от первого жетона.

"Мак-к-к" - скажи как я. Какой последний звук в этом слове? Он гласный или согласный? Почему? Возьми жетон, который обозначает согласный звук "к" и снова положи его под картинкой после жетона, обозначающего звук "а".

Назови все звуки в слове "мак" по порядку. Какой первый звук в слове "мак"? А какой в этом слове последний звук? Где находится звук "а" : в начале, в конце или в середине слова? Назови гласный звук в слове. Назови согласные звуки в слове. Какие они: твёрдые или мягкие? Сколько всего звуков в слове "мак"?

При звуковом анализе получается красочная схема.

Теперь Вы можете предложить ребёнку зарисовать её в тетради в клетку или на листе бумаги и ещё раз произнести слово по звукам. Не рекомендуется переходить к звуковому анализу сложных слов, не освоив простые слова.

Чтобы развить звуковой синтез, играйте с ребёнком в игру «Угадай слово»

Вы называете отдельные звуки, а ребёнок отгадывает слово.

Успехов Вам и Вашим детям!

Публикации по теме:

Дидактические игры со звуками и буквами для старших дошкольниковДидактические игры со звуками и буквами для старших дошкольников Возраст: 5-7 лет. Дидактическая игра «Как зовут ребят?» Цель: продолжать учить детей выделять первый звук в словах и составлять из них.

Информационно-ознакомительная консультация для родителей «Игры родителей с детьми раннего возраста по теме «Рыбки» Игра пронизывает всю жизнь ребёнка, особенно дома. Игровое общение с ребёнком в семье - это забота о его развитии, психологическом и эмоциональном.

Консультация для родителей и педагогов «Веселые игры на улице» Зима,снег- самое время для активных развлечений. Давайте составим детям компанию!Имеет смысл максимально использовать все прелести этого.

Консультация для родителей «Мир игры»Консультация для родителей «Мир игры» В педагогическом процессе игра имеет особое значение. Мир игры доступен детям, в игре любой замысел может быть исполнен. К. Д. Ушинский.

Консультация для родителей «Сидим дома. Использование игры со звуками для детей среднего дошкольного возраста 4–5 лет»Консультация для родителей «Сидим дома. Использование игры со звуками для детей среднего дошкольного возраста 4–5 лет» Ирина Боткарёва Консультация для родителей «Сидим дома. Использование игры со звуками для детей среднего дошкольного возраста 4-5лет. На.

Консультация для родителей «Веселые и забавные закусочки» Родители часто задают вопрос: «Как кормить детей?» Родители говорят, что их дети все равно плохо едят? Но полезные и нужные для детского.

Консультация для родителей «Веселые прогулки зимой. 16 интересных игр со снегом»Консультация для родителей «Веселые прогулки зимой. 16 интересных игр со снегом» Игры со снегом доставляют детям огромную радость и приносят неоценимую пользу их здоровью. Подвижные зимние игры помогают не замёрзнуть.

Консультация для воспитателей «Рисуем» картину звуками»Консультация для воспитателей «Рисуем» картину звуками» Дети – прирождённые художники, так утверждают учёные. В своих рисунках они увлечённо отображают своё восприятие мира. Необходимо расширять.

Консультация «Играем со звуками и музицируем» для детей младшего дошкольного возрастаКонсультация «Играем со звуками и музицируем» для детей младшего дошкольного возраста Известно, что все дети рождаются с абсолютным слухом. Постепенно, если ребенок не слушает музыку, никак не тренирует свой слух, эта способность.

Консультация «Веселые, развивающие игры с валентинками»Консультация «Веселые, развивающие игры с валентинками» Для воспитания внимательного отношения к близким, интереса к празднику всех влюбленных можно изготовить с детьми забавных человечков из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Веселые игры со звуками»
Опубликовано: 19 октября 2023 в 20:20
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Веселые игры со звуками»» (включая файлы) размещена пользователем Динара Гибадуллина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД