Александра Артемова
Консультация для родителей «Развитие воображения у детей дошкольного возраста на занятиях по физической культуре»
▼ Скачать + Заказать документы
«Развитие воображения у детей дошкольного возраста на занятиях по физической культуре»
средняя группа "Одуванчик"
Хочу Вас познакомить, как развивается творческое воображение у детей среднего дошкольного возраста в подвижных играх и упражнениях на занятиях по физической культуре.
Публикация «Консультация для родителей „Развитие воображения у детей дошкольного возраста на занятиях по физической культуре“» размещена в разделах
- Воображение. Развитие воображения у детей
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Консультации для родителей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Физическое воспитание. Консультации для родителей
- Темочки
Дети среднего дошкольного возраста наиболее эмоциональны. В силу своих возрастных особенностей они больше подражают взрослому, чем создают что-то новое, поэтому в среднем возрасте скорее идет накопление опыта, чем активный творческий процесс.
В этом возрасте дети очень редко предлагают нестандартные решения, необходимо замечать их даже в неловком, возможно случайном, жесте ребенка, и переводить это в готовый образ и упражнения. Ребенок увидит свой жест со стороны и подхватит идею, получит удовлетворение и ощущение того, что это именно он придумал и показал что-то интересное, что подстегнет его к дальнейшим фантазиям и воплощениям.
Каждый ребенок должен быть замечен и поощрен, даже если пока не предложил ничего креативного.
Дети в этом возрасте только знакомятся с атрибутами и снарядами спортивного зала. Мы стараемся не просто познакомить с мячами, флажками, кубиками, веревочками и. т. д., но открыть им все возможные способы действия с этими предметами и их свойства, а так же показать как обычный предмет может стать заменителем в игре или даже живым участником. Например, мячик превращается в колобка, который просит его покатать с горки, или очень спешит домой в корзинку, а веревочка в червячка для птички. Чтобы дети больше проявляли активность в играх с предметами, иногда даем им задания - придумать имена для мячиков, или показать во что мячики любят играть.
На каждом занятии дети перевоплощаются в разных зверей, птиц, насекомых и т,д. В этом нам во многом помогает владение методикой игрового стретчинга. (Игровой стретчинг - это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме)
Создав образ в начале, мы стараемся не забывать его на протяжении всей игры. Например, превратимся в котят: 1) Обще развивающие упражнения " Котик просыпается"; 2) учимся лазить по деревьям (ползанье по гимнастической скамейке на четвереньках; проход по канату, лежащему на полу; 3) подвижная игра " Васька кот"; 4) превращаемся в ребят, проверяем все ли превратились (уши, хвост, усы, когти)
Обогащение двигательного опыта происходит каждый день, программа развития основных движений разнообразна, а если одно и тоже движение будет иметь разную игровую окраску, то это еще в несколько раз разнообразить двигательный опыт детей. Например - лазание по гимнастической стенке может быть и " зарядка от обезьянок" и " поиск дороги к детскому саду" и " пожарная вышка".
Природа человека устроена так, что ребёнок в дошкольном возрасте растёт и развивается очень стремительно, но хочется верить, что мой маленький вклад в их развитие будет способствовать тому, что из них вырастут активные, способные смело творить и высказывать свои идеи и мысли взрослые.