Юлия Пашкова
Консультация для родителей «В семье — будущий первоклассник»
▼ Скачать + Заказать документы
В семье — будущий первоклассник
Составила: Пашкова Ю. Н
«Быть готовым к школе уже сегодня - не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе - значит, быть готовым всему этому научиться».
Л. А. Венгер, А. Л. Венгер.
Начало школьной жизни - это серьезное испытание для ребенка. За очень короткий срок первоклассник должен привыкнуть к новому распорядку дня, усвоить новые требования, предъявляемые со стороны учителей и родителей, наладить контакты со сверстниками.
Публикация «Консультация для родителей „В семье — будущий первоклассник“» размещена в разделах
Маленькому ученику очень непросто приспособиться к новой среде. Часто дети идут в школу с удовольствием, но через несколько месяцев желание учиться в школе исчезает.
Практика показывает, что нежелание учиться в основном возникает в следующих случаях:
Ребенок, представлял себе школьную жизнь и будущие успехи в радужных тонах, мотивация у него была чисто внешняя: «Мне купят новый портфель», «Я буду взрослым».
Школьная жизнь требует от ребенка постоянных усилий, а он не приучен ограничивать свои желания, преодолевать трудности. У такого ребенка не выработана «произвольность» - то есть способность действовать по образцу в соответствии с принятыми правилами;
Дети, избалованные родительской лаской, болезненно реагируют на замечания учителей.
Растворение в коллективе часто оборачивается для них настоящим ударом по самолюбию, как следствие - у ребенка может резко снизиться самооценка и даже мелкое происшествие обернуться неуверенностью в себе.
В сложном положении могут оказаться дети не умеющие справляться со своими эмоциями. Любое ограничение полностью парализует, удача вызывает слишком бурную радость. Поглощенные переживаниями дети не в состоянии ориентироваться в происходящем, они невнимательны, у них ослабевает способность к логическому мышлению, рассуждению - появляется недовольство школьными буднями.
Трудно приходится в первом классе левшам, гиперактивным и невнимательным «шустрикам», неторопливым, застенчивым, нелюдимым детям. Таким детям в первом классе обязательно потребуется помощь родителей.
Испытывают сложности в обучении большинство шестилеток. В большинстве случаев у шестилетних первоклашек не сформирована учебная мотивация и доминирует игровая. Оказавшись за школьной партой, шестилетка быстро утомляется, его внимание истощается, информация плохо усваивается, а высокая двигательная активность мешает ему сохранять необходимую рабочую позу. Шестилетние дети, как правило, уступают семилетним в интеллектуальной, речевой, произвольной сферах.
Ребенок считается готовым к школьному обучению, если у него:
- сформировалась положительная внутренняя мотивация, то есть появилась потребность во владении новыми знаниями, умениями, навыками;
- появилась потребность в общении с другими людьми, в их оценке и одобрении;
- малыш научился регулировать свое поведение, подчинять сиюминутные желания нормам и правилам, которые предъявляет школьная жизнь;
- ребенок достаточно хорошо владеет речью, знаком со звуковым анализом слова;
- малыш эмоционально устойчив, умеет ограничивать эмоциональные порывы;
У ребенка достаточно широкий круг знаний об окружающем мире, он способен к выполнению основных мыслительных операций, умеет выделять учебную задачу и переводить ее в самостоятельную цель деятельности.