Ольга Шестакова Тарасова
«Будущий первоклассник» — успешный продукт проектной деятельности специалистов дошкольного учреждения
▼ Скачать + Заказать документы
Так важно детям захотеть пойти учиться!
Родителям первоклассников просто необходимо быть в этом вопросе внимательными,
готовиться к школе с детьми! Поэтому был создан данный проект, который с успехом реализуется в нашем дошкольном учреждении вот уже несколько лет. В рамках проекта для воспитателей подготовительных, старших групп предлагается много полезной практической информации.
Публикация «„Будущий первоклассник“ — успешный продукт проектной деятельности специалистов дошкольного учреждения» размещена в разделах
Руководители: Зарубина Наталья Владимировна, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №35», Шестакова Ольга Ивановна, учитель-дефектолог МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №35».
Участники проекта : воспитатели и дошкольники подготовительной, старшей, коррекционной группы МБДОУ «Детский сада №35», родители будущих первоклассников.
Характер контактов участников проекта : групповой.
Тип проекта : исследовательский, информационный, практико - ориентировочный. Проводится в рамках консультирования воспитателей, диагностики готовности к школьному обучению детей дошкольного учреждения, работы с родителями.
Заказчик: администрация МБДОУ «Детский сад №35», МБОУ СОШ №3, МБОУ СОШ №10.
Продолжительность проекта : долгосрочный, 6 месяцев.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие; художественно-эстетическое.
Цель проекта : повышение уровня компетентности родителей выпускников ДОУ «будущих первоклассников», в вопросах готовности детей к обучению в школе, для более успешной их адаптации в образовательных учреждениях.
Задачи:
1. Изучить проблемы адаптации первоклассников 2012-2013 учебного года МБОУ СОШ №3, №10.
2. Выявление уровня готовности детей подготовительного возраста МБДОУ «Детский сад №35» к школьному обучению.
3. Разработать и внедрить систему диагностических и практических заданий, направленных на выявление уровня компетентности родителей в вопросах подготовки детей к школьному обучению; выявление родительской позиции по отношению к детям
4. Разработка конкретных практических и методических рекомендаций по оптимизации воспитания детей дома и их дальнейшей подготовки к школьному обучению;
5. Разработка конкретных практических и методических рекомендаций для воспитателей подготовительной, старшей группы по использованию разнообразных игровых, методических приемов для развития детей и подготовке их к школьному обучению.
6. Повышение компетентности (активность и сознательность участия) родителей в воспитании и развитии их детей-дошкольников и тем самым повышение уровня готовности дошкольников к обучению в школе.
7. Осуществление преемственности МБОУ и ДОУ.
8. Создание условий для передачи опыта, знаний о школьной жизни от старшего поколения младшему.
Необходимое оборудование: место для проведения встреч с родителями и воспитателями; наличие диагностических заданий для родителей, воспитанников; методические, раздаточные материалы (буклеты, памятки и т. д., видеокамера, фотоаппарат, компьютер, мультимедиа.
Аннотация: Проект «Будущий первоклассник» реализуется с целью поэтапного психолого-педагогического сопровождения родителей для создания условий успешной подготовки и дальнейшей адаптации детей к школе; выявление и преодоление причин, тормозящие этот процесс. Главным условием осуществления программы психолого-педагогического сопровождения родителей будущих первоклассников и ее результативности является совместная творческая работа воспитателей, специалистов дошкольного образовательного учреждения (педагога-психолога, учителя-дефектолога, инструктора по физической культуре) и родителей, их активность и заинтересованность в развитии предпосылок к школьному обучению детей.
Федеральный государственный образовательный стандарт, ступивший в силу с - 01. 01.2014 г. рекомендует, как одно из условий, необходимое для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста - взаимодействие и поддержку родителей по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
Ожидаемые результаты:
1. Снижение уровня тревожности родителей, испытывающих беспокойства в преддверии школьного обучения детей.
2. Внедрение программы в работу детского сада даст возможность расширить спектр активизации родителей.
3. Способствование установлению диалога ДОУ – семья.
4. Формирование активной родительской позиции. Использование нетрадиционных форм работы с родителями повысит их уровень участия в образовательно-воспитательном процессе ДОУ.
5. Актуализация полученной информации, знаний, как у воспитанников ДОУ, так и у родителей.
6. Формирование сознательного, активного отношения педагогов к сотрудничеству с родителями.
7. Создание условий для постоянного профессионального мастерства, уровня самообразования, эрудированности, личностного роста педагогов и родителей.
8. Сопровождение родителей детей, имеющих низкий уровень готовности к школьному обучению и поведенческие проблемы, которые могут привести к школьной дезадаптации позволит нивелировать указанные проблемы.
9. Активная и осознанная помощь родителей в формировании и принятии позиции «будущего первоклассника» детьми.
Повышение уровня речевой активности, контактности и адаптации в новых условиях выпускников ДОУ.
Создание мотивации школьному обучению.
Все это будет гарантировать положительную динамику в обучении и воспитании школьников, их самостоятельности и ответственности, а также более быструю и легкую адаптацию будущих первоклассников в школе. У детей окрепнет положительное эмоциональное состояние успешности, будет формироваться позитивное отношение к окружающим, что и будет показателем их успешной социализации и условием благополучной интеграции в общество.