Твердякова Лариса
Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в семье»
▼ Скачать + Заказать документы
На занятиях с детьми мы преследуем педагогические цели, выполняем различные виды деятельности : знакомим с литературными произведениями, основами природоведения, правилами поведения, развиваем память, мышление, речь, творческие способности ребенка. И насколько эта работа будет эффективнее, если мы станем использовать полное погружение в материал – методику применения интерактивной сказки!
В ней каждый ребенок играет определенную роль, своего героя, и в то же время работает в коллективе, создавая вместе единое целое.
Не нужно готовить сложные декорации, зачастую достаточно бывает просто посадить детей на стулья и каждому из них дать мягкую игрушку.
Публикация «Консультация для родителей „Театрализованная деятельность в семье“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Любую инсценировку при изучении какой-либо темы можно организовать в течение десяти минут.
Все, что требуется, - это раздать мягкие игрушки или куклы, обозначающие персонажей, объяснить, какую реплику должен сказать ребенок, причем с нужной интонацией.
Участвуя в инсценировках, ребенок научится грамотно излагать свои мысли, получит необходимый объем знаний, разовьет память, мышление, внимание, раскроет свои творческие способности. Значение сказок в этом отношении велико. Ведь их обожают все малыши. Здесь же ребенок не просто воспроизводит текст, но и осмысливает сказку, проживает ее, перевоплощается в разных героев, анализирует характеры, подражает голосу, выбирает правильную интонацию, выступает перед аудиторией.
Кроме того, ребенок приобретает массу новых знаний и навыков, необходимых ему для дальнейшего обучения в школе.
Он становится увереннее в себе, решает для себя множество психологических задач: преодолевает стеснительность, развивает навыки выступления перед аудиторией, проигрывает решение тех или иных ситуаций, которые наверняка могут возникнуть в его жизни.
Как же организовать этот процесс?
Сначала необходимо прочитать сказку, обсудить ее, объяснить незнакомые слова, выявить мораль, затем раздать детям игрушки. Например, самые обыкновенные, мягкие. Хорошо, если у вас есть игрушки для кукольного театра. Но, если их не хватает, можно использовать картинки. Дети могут сами нарисовать их или вырезать из журнала. А можно показать руками, как это делают в теневом театре. Но если вы планируете инсценировать сказку на празднике, то лучше позаботиться о костюмах героев, Так спектакль будет смотреться более эффектно.
Итак, герои готовы. Теперь остается только обсудить, каким голосом нужно произносить каждую реплику, с какой интонацией, ориентируясь на ситуацию и характер героя. Репетируйте, пока не добьетесь нужного результата. Репетиция проходит так: взрослый произносит реплику с нужной интонацией, ребенок повторяет. Он должен запомнить свою реплику, чтобы воспроизвести ее в момент представления.
После того, как дети запомнили и отрепетировали свои реплики, начинается представление. Удобно, когда дети сидят на стульях, а главный герой подходит к каждому из персонажей по порядку. У самых маленьких главным героем часто становится взрослый. У детей постарше эту роль уже могут играть сами ребята.
После представления надо обязательно похвалить детей, отметить, кто из них лучше справился с ролью. Дать рекомендации по исполнению, если что-то не получилось.