Шатаева Ольга
Консультация для родителей «В игре готовимся к школе»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей
«В ИГРЕ ГОТОВИМСЯ К ШКОЛЕ»
Очень часто у родителей возникает вопрос: «Как ведет себя мой ребенок на занятии? Как он справляется с заданиями? Не отстает ли от других?» Все эти вопросы родители прямо связывают с подготовкой к школе. Почти никогда не звучит вопрос: «А как играет мой ребенок? Умеет ли он играть в разные игры?» В представлении многих взрослых подготовка к школе и игра — вещи несовместимые. Нередко приходится слышать: «Сколько можно играть, займись делом!» Выходит, что игра — это баловство, пустая трата времени. Но так ли это на самом деле?
Публикация «Консультация для родителей „В игре готовимся к школе“» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Темочки
В игре есть все, что необходимо для полноценного развития личности. И в этом ее незаменимое значение. Самостоятельность, саморегуляция — важнейшие черты свободной игровой деятельности — выполняют незаменимую роль в формировании личности будущего школьника.
Поступление в школу - очень важный, ответственный момент, как для ребёнка, так и для родителей. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни. Самостоятельно ребёнку сложно перейти на новый для него уровень и темп жизни. И поэтому нам, взрослым, необходимо ему помогать перед поступлением в школу.
Подготавливать к этому моменту детей мы с вами должны уже сейчас. Я предлагаю вам несколько несложных игр, в которые можно играть в пути, например, если вы куда-то идёте или едете с ребёнком
Игры на развитие памяти, внимания.
В эту игру можно играть с ребенком, например, во время длительных поездок.
Взрослый начинает эту игру и говорит: "Я положил в мешок яблоки".
Следующий игрок повторяет сказанное и добавляет что-нибудь еще: "Я положил в мешок яблоки и бананы". Третий игрок повторяет всю фразу и добавляет что-нибудь от себя. Можно просто добавлять по одному слову, а можно подбирать слова по алфавиту (можно играть в эту игру как вдвоём с ребёнком, по очереди называя слова, так и с группой детей).
Игра «Кто спрятался?»
Ребенку предлагают рассмотреть, желательно запомнить, определенное количество (от 6 до 10) картинок, игрушек или каких-либо предметов. Просят малыша закрыть глаза. В это время взрослый забирает один предмет. Задача ребенка назвать то, что исчезло. Когда ребенок усвоит игру, можно усложнять задачу: прятать по несколько игрушек, менять их местами.
Игра для тренировки мышления и сообразительности
"Как это можно использовать?"
Предложите ребенку игру - найти как можно больше вариантов использования какого либо предмета. Например, вы называете слово "карандаш", а ребенок придумывает, как его можно использовать - писать, рисовать, использовать как палочку, указку, градусник для куклы, удочку и т. д.
Упражнение на развитие наблюдательности.
Предложите ребенку игру: "Внимательно осмотри комнату и найди предметы, в которых есть круг, окружность". Ребенок называет предметы - часы, основание карандаша, выключатель, ваза, столик.
Упражнение на развитие произвольного внимания.
Дайте ребёнку лист бумаги, цветные карандаши и попросите нарисовать в ряд 10 треугольников. Когда эта работа будет завершена, предупредите ребёнка о необходимости быть внимательным, так как инструкция произносится только один раз. "Будь внимательным, заштрихуй красным карандашом третий, седьмой и девятый треугольники" Если ребенок переспрашивает, ответьте - пусть делает так, как понял. Если ребенок справился с первым заданием, можно продолжить работу, постепенно усложняя задания.