Светлана Попкова
Консультация для родителей «Учите детей общаться»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей: "Учите детей общаться"!
Дорогие родители! Вы – первые и самые важные учителя вашего ребенка. Первая школа – ваш дом – окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей. Две вещи, которые вы можете дать ребенку на всю жизнь: одна – корни, другая – крылья.
Темочки:
Сколько бы мы не прожили, мы все равно постоянно возвращаемся к опыту детства - к жизни в семье: даже убеленный сединами ветеран продолжает ссылаться на "то, чему учила меня моя мать", "то, что мне показал отец", "то, чему меня учили дома". Интересно, что и люди, добившиеся успеха в жизни, отмечают значимость того, что дается ребенку родителями.
"Годы чудес" - так называют исследователи первые пять лет жизни ребенка. Закладываемое в это время эмоциональное отношение к жизни и людям и наличие или отсутствие стимулов к интеллектуальному развитию оставляют неизгладимый след на всем дальнейшем поведении и образе мыслей человека. Умение говорить, слушать, пользоваться языком также относится к числу вещей, которые ребенок, живущий среди людей, постигает очень рано. И прежде чем начать читать, он должен достаточно овладеть языковыми навыками, умением слушать и говорить.
В течение этих первых лет выдаются очень суматошные дни, и родители будут недоумевать: "Где тут взять время, чтобы еще чему-то учить!" Но не следует забывать, что даже ровный, успокаивающий тон в ситуациях разбитых коленок, набитых шишек, раздражения взрослых может послужить основой формирования личности, укрепить связи между детьми и родителями и способствовать выработке позитивного отношения, способности воспринимать то, чему учат отец и мать.
Советы родителям!
Делайте!
• Радуйтесь вашему малышу.
• Если вы увидели, что ребенок что-то делает, начните «параллельный разговор» (комментируйте его действия)
• Разговаривайте с ребенком заботливым, успокаивающим, ободряющим тоном.
• Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте его сочувственно и внимательно.
• Говорите с ребенком короткими фразами.
• В разговоре с детьми называйте как можно больше предметов
• Ваши объяснения должны быть простыми и понятными.
• Каждый день читайте ребенку.
• Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления, о которых он мог рассказать.
• Старайтесь, чтобы малыш вместе с вами готовил обед, гуляйте с ним, играйте, лепите «куличики» из песка. Пусть он поможет вам пересаживать цветы, вешать полки.
• Помогите ребенку выучить его имя и фамилию.
• Если ребенок начал что-то коллекционировать – кораблики, машинки, крышки от бутылок – или у него появилось хобби, займитесь этим вместе с ним, вообще старайтесь проявлять интерес к тому, что ему нравиться делать.
• Будьте примером для малыша: пусть он видит, какое удовольствие вы получаете от чтения книг, журналов.
Не делайте!
• Не перебивайте ребенка, не говорите, что вы все поняли, не отворачивайтесь, пока малыш не закончил рассказывать – другими словами, не дайте ему заподозрить, что вас мало интересует то, о чем он говорит.
• Не задавайте слишком много вопросов.
• Не принуждайте ребенка делать то, к чему он не готов.
• Не заставляйте ребенка делать что-нибудь, если он вертится, устал расстроен; займитесь чем - то другим.
• Не требуйте сразу слишком многого: пройдет немало времени, прежде чем малыш приучится самостоятельно убирать свои игрушки или приводить комнату в порядок.
• Не следует постоянно поправлять ребенка, то и дело повторяя: «Не так! Переделай это!»
• Не надо критиковать ребенка даже с глазу на глаз; тем более не следует этого делать в присутствии других людей.
• Не сравнивайте малыша ни с какими другими детьми: ни с его братом или сестрой, ни с соседскими ребятами. Ни с его приятелями или родственниками