МААМ-картинки

Консультация для родителей «Тактильные чувства как средство развития связной речи дошкольников»

Наталья Сейбель
Консультация для родителей «Тактильные чувства как средство развития связной речи дошкольников»

Что такое тактильность? Это Осяза ние (такти льное чувство) — одно из пяти основных видов чувств, к которым способен человек, заключающееся в способности ощущать прикосновения, воспринимать что-либо рецепторами, расположенными в коже, мышцах (прикосновение - к мышцам, т. е. качество гладкий-шероховатый, слизистых оболочках. Различный характер имеют ощущения, вызываемые прикосновением, давлением, вибрацией, действием фактуры и протяжённости. Обусловлены работой двух видов рецепторов кожи: нервных окончаний, окружающих волосяные луковицы, и капсул, состоящих из клеток соединительной ткани.

Публикация «Консультация для родителей „Тактильные чувства как средство развития связной речи дошкольников“» размещена в разделах

Рецепторы, чувствительные к лёгким прикосновениям и слабому давлению, находятся в верхней части дермы. Более крупные рецепторы, реагирующие на ушибы и сильное давление, размещены в дерме глубже и почти все окружены капсулами. Тепло, холод и боль воспринимаются ветвящимися нервными окончаниями, которые находятся на границе между эпидермисом и дермой; они не имеют капсул. Информация от всех рецепторов в виде электрических импульсов передаётся по нервам в чувствительные зоны мозга.

Тактильные чувства – одна из форм общения ребёнка раннего возраста с окружающим миром. Не обязательно знать определение или быть специалистом в этой области, чтобы увидеть какое значение имеют тактильные ощущения для ребёнка раннего возраста. Это конечно самое первое прикосновение к груди матери, попытки схватить погремушку, тянуть её в рот, дотронуться до любого предмета руками, ногами и даже губами – естественные действия малыша. Затем период хаотических физических контактов сменяется координированным получением значимой информации об окружающем мире. Тактильные ощущения позволяют ребёнку мысленно сравнивать различные поверхности (гладкий камень и шершавая ракушка) и удивляться многообразию окружающей его природы. Всестороннее представление об окружающем предметном мире у ребёнка не может сложиться без тактильно-двигательного восприятия, так как именно оно лежит в основе чувственного познания.

От развития движений пальцев рук зависит функционирование зон коры головного мозга, отвечающих за речь. Стимулирование тактильных чувств также оказывает положительное влияние на координацию, внимание, мышление, воображение, зрительную и двигательную память.

Таким образом, работа по развитию тактильных ощущений и мелкой моторики рук благотворно влияет на развитие всех сторон психики ребенка, в том числе и на развитие речи. У детей с ОВЗ речь усваивается в процессе коммуникативной деятельности, но имеет некоторые отличия: изменяется темп развития, нарушается словарно-семантическая сторона речи, редко употребляются развёрнутые высказывания. Недоразвитие речи затрудняет осмысливание материала, ведёт к механическому запоминанию его и лишает детей возможности применять полученные знания в игровой и учебной деятельности. Сложности появляются тогда, когда надо подобрать слова- синонимы, слова-антонимы, в подборе качественных и относительных прилагательных. Для многих детей большое внимание со стороны родителей надо уделять развитию речи и обогащению словарного запаса. У ребёнка с хорошо развитой речью нет трудностей в освоении грамматики родного языка. В процессе общения активно пополняется словарный запас ребёнка и развивается связная речь в возрасте 4-6 лет, поэтому к 7 годам это будет залогом успешного обучения в школе.

Использование тактильных дощечек в работе психолога является одним из эффективных приемов эмоционального переживания, выражения чувств, передачи настроения, погоды и т. д. В работе учителя-логопеда тактильные дощечки используются для развития словаря, связной речи и осязания (тактильность) Комплект тактильных дощечек 5 на 10 см с разной поверхностью (мех, кожа, бархат, поролон, вельвет, наждачная бумага и т. д.) Ребёнок обследует поверхность дощечки всей ладонью, а не только подушечками пальчиков. Работа с детьми проводится в подгруппах от 3 до 6 человек по лексическим темам, рассказы и сказки так же соответствуют тематическому планированию в ДОО в коррекционных группах. В процессе работы с тактильными дощечками обогащаем чувственную сторону печи, которая влияет на развитие речевой системы в целом: в понимании смысловой стороны речи и функционального назначения слова, в накоплении словаря, в овладении грамматическим строем речи, развитием связной речи и в усвоении выразительных средств.

Публикации по теме:

Многофункциональное пособие «Речецветик» как эффективное средство развития связной речи детейМногофункциональное пособие «Речецветик» как эффективное средство развития связной речи детей Выполнила: учитель-логопед первой квалификационной категории: Зимина Надежда Павловна. Конспект игровой методики ТРИЗ «Круги Луллия с детьми.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1) Проанализировав свою работу с дошкольниками, столкнулась с недостаточностью сформированностью речи у детей дошкольного возраста; недостаточный.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2) Театрализованная деятельность при правильной её организации – эффективное средство коррекции речевых нарушений на этапе автоматизации.

Консультация для родителей «Двигательная активность как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Двигательная активность как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Работая с детьми, имеющими речевые нарушения, мы наблюдаем отставание в развитии двигательных функций. Это проявляется в виде недостаточной.

Консультация для родителей «Игры со шнуровками как средство развития мелкой моторики у старших дошкольников»Консультация для родителей «Игры со шнуровками как средство развития мелкой моторики у старших дошкольников» Жизнь не стоит на месте, современные блага цивилизации значительно облегчают нашу жизнь. Теперь посуду моет посудомоечная машина, бельё.

Консультация для родителей «Пальчиковый театр как средство развития речи»Консультация для родителей «Пальчиковый театр как средство развития речи» На всех этапах жизни ребенка, движения пальцев рук играют важнейшую роль. Ученые М. М. Кольцова, Е. Н. Исенина, Л. В. Антакова-Фомина подтвердили.

Консультация для родителей «Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольников»Консультация для родителей «Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольников» Движение пальцев рук - имеют особое, развивающее воздействие. На ладони и на стопе находится около тысячи важных, биологически активных.

Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста»Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию презентацию на тему: «Пальчиковый театр, как средство развития связной.

Развитие связной речи у дошкольников с задержкой психического развития с помощью мнемотехники На протяжении 3 лет я изучала и использовала в своей практической деятельности приемы и методы мнемотехники. Сегодня я хочу вас познакомить.

Театрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возрастаТеатрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возраста Актуальность Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Театрализованные игры являются одним из эффективных средств.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Тактильные чувства как средство развития связной речи дошкольников»
Опубликовано: 18 марта 2023 в 20:14
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Тактильные чувства как средство развития связной речи дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Сейбель в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 августа. Яблочный Спас, папка-передвижка

19 августа празднуется Яблочный Спас. Это народное название православного праздника в честь Спасителя Христа — Преображения Господня. В августе три праздника в честь Спасителя, которые так и называются —...

12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД