Надежда Шадрина
Консультация для родителей «Страсти по 1 классу»
▼ Скачать + Заказать документы
Страсти по 1 классу
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Тополёк»
Шадрина Надежда Ивановна
Страсти по первому классу
В педагогической психологии существует понятие «школьная зрелость», то есть готовность ребенка к обучению в школе. Если ваш ребенок с пеленок посещал дошкольное учреждение, умеет читать и считать, это совсем не означает, что он этой зрелости достиг. На стыке шести и семи лет ребенок переживает возрастной кризис, протекающий у всех по-разному. Смысл его – в переходе от игровой деятельности к учебной. Побочным продуктом такого перехода могут быть страхи, неуверенность в себе, низкая самооценка. Не стоит и спешить со школой детям, в чьей семье только что родился второй малыш (ребенок просто не в состоянии справиться с двойной дезадаптацией – в семье и учебе).
Темочки:
- Консультации для родителей
- Консультации для родителей первоклассников
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Но существуют и вполне конкретные критерии «школьная зрелость»:
1. Владеет ли ребенок понятиями правый-левый, вверх-вниз?
2. Способен ли ребенок к простейшей классификации?
3. Может ли угадать концовку истории?
4. Может ли удержать в памяти и выполнить сразу три указания?
5. Имеет ли ребенок достаточный жизненный опыт (бывал ли он в музее, зоопарке, театре?
6. Есть ли у ребенка хобби?
7. Может ли ребенок назвать окружающие его предметы и объяснить их назначение (скажем, для чего нужен пылесос?
8. Сумеет ли рассказать какой-нибудь случай?
9. Способен ли ребенок участвовать в общем разговоре?
10. Способен ли ребенок работать самостоятельно, соревноваться с другими детьми?
11. Соблюдает ли ребенок очередность в коллективе детей?
12. Способен ли он слушать не перебивая?
13. Способен ли он сидеть спокойно в течение некоторого времени?
14. Возникает ли у ребенка желание посмотреть книгу самостоятельно?
Это примерный перечень умений и навыков, без которых обучение в школе может быть крайне затруднительным.
Перед школой повторите с ребенком полный домашний адрес, имена-отчества родителей, бабушек и дедушек, времена года, дни недели, выучите с ребенком небольшое стихотворение. Учите ребенка составлять рассказ по картинке. Находить сходства-различия между предметами. Научите ребенка рисовать человека, дом. Но не переусердствуйте в подготовке к школе. Очень часто бывает, что вполне подготовленный ребенок, на первых порах, не в состоянии выдавить из себя ни слова и производит удручающее впечатление из-за стресса, который создают сами родители. И помните, если вы услышали нелестные отзывы о вашем малыше, не спешите расстраиваться – любой поверхностный взгляд, даже профессиональный, не всегда объективен.
Чему и как надо учить
Не спешите ребенка учить хорошо читать, писать и считать – школа это сделает лучше вас. Займитесь лучше его речью. Речь развивается параллельно с мышлением, поэтому чем богаче она будет, тем сильнее будут мыслительные способности. Разучивание песенок и стихов поможет развить память. Чтобы ребенок легко овладел письмом, необходимо тренировать мелкую мускулатуру рук – лепка из пластилина и рисование карандашами (но не фломастерами) за пару месяцев подготовит любую руку к письму. Научите ребенка писать так называемый графический диктант. На клетчатом листе под вашу диктовку ребенок должен нарисовать узор (например, вы диктуете: «клеточка вверх, вправо, две вниз, одна вправо, две вверх и т. д.). Это упражнение развивает руку, пространственные представления, внимание и учит выполнять задания на слух.
Чтобы математика стала для ребенка любимым предметом, необходимо уметь ориентироваться в числовом ряде. Нарисуйте на листе ватмана числа от 1 до 100. Десятки выделите красным. Теперь попросите ребенка загадать любое число и мысленно отметить его на числовом ряде. После чего задавайте ребенку вопросы типа: «Твоё число больше 50? Меньше 20?» и т. д. Теперь поменяйтесь ролями, пусть ребенок отгадывает загаданное вами число.
Кроме этого, научите ребенка классификации (раскладывать предметы или картинки по сортам, что к чему подходит, придумывая различные признаки: все съедобное, все красного цвета, все большое, все острое и т. д.).
Эти упражнения, которые вполне сойдут за спокойные вечерние игры, со стопроцентной гарантией создадут фундамент для успешной учебы вашего ребенка.