Лучший педагог года

Консультация для родителей. Современная игровая цивилизация

Татьяна Ушакова
Консультация для родителей. Современная игровая цивилизация
▼ Скачать + Заказать документы

Компьютерные игры, часто называют «Игрушками». А мы беспомощно наблюдаем, как компьютерные «игрушки» вытесняют из жизни наших детей все другие: традиционных кукол, мягких зверушек, мячики, кубики и так далее. Хорошо известно, что дети, у которых имеются компьютерные игрушки, проводят перед экранами мониторов очень много времени. Они погружаются в виртуальный мир, что называется «с головой». Порой кажется, что в реальности существует лишь «оболочка» маленького игрока, а сам он находится где – то очень далеко: бродит по лабиринту с очередным «спасителем мира», таранит машины на гонках, проникает в тыл противника, чтобы сорвать его очередной план.

Публикация «Консультация для родителей, Современная игровая цивилизация» размещена в разделах

У ребёнка, сидящего возле компьютера, можно наблюдать такое же злобное выражение лица,напряжённую позу, судорожные движения, как и при игре с оружием. Ибо многие компьютерные игры построены по принципу «войнушки» - чтобы выжить, надо убивать самому. Ребёнок привыкает убивать, и для него лишить жизни, пусть даже и виртуальное существо, постепенно становится легче лёгкого. Более того, почти в каждой игре идёт «счёт жизни», и получить лишнее очко для себя – большая радость, а это значит, что «смерть», чья – то, хоть и «виртуальная», гибель становится радостью. Давно замечено, что играющие в компьютер дети более агрессивны, нетерпеливы – этакие маленькие деспотики, пытающиеся подчинить себе всё и вся, ведь в игре именно они и являются повелителями, распорядителями, и именно они решают, кого помиловать, а кому голову снести. Постепенно нетерпимость, раздражительность, вспыльчивость становятся чертами характера ребёнка.

Можно ли через компьютерную игру решить свои внутренние проблемы? Нет, и это иллюзия, если кто – то думает наоборот. Компьютерная игрушка задаёт нам сценарий развития, которому мы должны следовать. А это значит, решать задачи, только поставленные её условиям, её законам. Она способна подчинить себе наш ум. Это – для взрослого человека. Ум же ребёнка более податлив, зависим, значит, тут и риск больше.

Виртуальные игрушки имеют способность переписывать культурные коды сознания, «вымывая» за долгие годы накопленную информацию. Какая же перспектива ожидает нас, если не будем решать эту проблему? В романе «Путь Кассандры, или Приключения с макаронами» (М. ,2002. С. 117) писательницы Юлии Вознесенской, блестяще показана перспектива игровой «компьютеризации всей страны».

- «О,человек неразумный! Как часто он творит монстров, думая, что создаёт свои игрушки для своей забавы, а потом удивляется, что игрушки выходят из повиновения и грозят ему гибелью. То, что вы называете Реальностью (виртуальной, реально гораздо более, чем вы предполагаете. Эта Реальность тайно, постепенно, но неуклонно выходит из – под вашей власти. Впрочем, так оно и было задумано. Не человек управляет Реальностью, а она управляет им».

Неужели и вправду таково наше будущее и будущее наших детей?

Если ещё 10 – 12 лет назад родители, беззаботно уступая просьбам своих чад, приобретали игровые приставки, кто имел возможность компьютеры и наивно полагали, что приобщают ребёнка к благам цивилизации, развивают его интеллектуальные способности, то сегодня многие жалобы в психологических консультациях связаны с чрезмерным увлечением детей компьютером. Игрушка стала больше, чем игрушка. И даже необходимость в компьютере, как в инструменте отвергается многими родителями.

Подробнее

vkclips.app

Узнать больше

favicon

И всё – таки компьютер – это электронная машина, созданная взрослыми для решения своих задач и прежде всего, для работы. Игрушкой, к тому же небезопасной, он стал потом.

Был проведён анализ существующих компьютерных игр с точки зрения наличия в них определённых игровых ролей. Оказалось,

что ни один из существующих типов компьютерных игр не создаёт настоящей игровой ситуации. Это значит, компьютерная игрушка в собственном смысле этого слова, и критерии, приминимые к игрушкам, к ней не подходят.

Несмотря на то, что обучающие компьютерные игры, рассчитанные на детей от 3 – х лет до 15 – ти и старше, могут быть весьма полезными и эффективными при обучении, а игры – имитаторы при освоении вождения автомобиля, самолёта и других сложных двигательных реакций, подавляющее большинство игр (логические, спортивные, военные, стратегические, единоборства, приключенческие, азартные и так далее) представляют собой крайне негативное для физического, психического и духовного здоровья явление.

Сам по себе компьютер, конечно, ни хорош и не плох, он лишь инструмент и весьма полезный, но его содержание, «начинка» таковы, какими их сделали взрослые разработчики. И основной вред, связанный с компьютерными играми – это вред духовный. Та перестройка сознания и совести ребёнка, в результате которой пробуждается и насаждается в детской душе всевозможные страсти и пороки.

Производители компьютерных игр убеждают нас, потребителей этой продукции, в том, что игры имеют гуманную основу, что всегда, в конце концов, силы добра побеждают. Вот только силы добра ведут себя несколько негуманно в борьбе со злом, проявляя такую неоправданную ярость и кровавую жестокость в отношении врагов, что не всегда понимаешь, где же Герой, а где Злодей.

Одна мудрая мама сказала так:

«Конечно, можно не покупать всю эту сложную технику, но невозможно уйти от прогресса. И мне бы хотелось, чтобы наш сын вырос умным, приспособленным к новому техническому миру человеком. Но пусть в пять лет он наиграется в песочнице, запустит вместе с отцом, дедом в небо крылатого бумажного змея, сделанного своими руками, покатается на деревянной лошадке, велосипеде, представляя себя рыцарем или богатырём из старой доброй сказки, пожалеет бездомного пса и научится уступать в автобусе место женщинам и старикам – из того же чувства сострадания».

Итак, давайте помнить, что компьютерные игры для детей всех возрастов сегодня оказываются более привлекательным занятием, чем чтение книг и даже поглащение кино-, теле-, и видеопродукции. Они отвращают от традиционных ценностей, воспитывают презрение к национально культуре. Дети оказываются отчуждены от литературы и от национального культурного наследия, поскольку практически вся эстетика экрана построена на инокультурной (преимущественно американской) содержательной графике образов, персонажей, интерьеров, ландшафтов и так далее.

Берегите своих детей!

Публикации по теме:

Современная поздравительная открытка для мамы. Мастер-классСовременная поздравительная открытка для мамы. Мастер-класс Вашему вниманию хочу предложить мастер-класс по изготовлению современной открытки для мамы. День матери-это прекрасный повод отдать дань.

Детская игровая «Кухня» руками родителей  (фотоотчет)Детская игровая «Кухня» руками родителей  (фотоотчет) Дети нашей группы очень любят играть в сюжетно-ролевые игры. Больше всего им нравятся игры «Семья», «Дочки-матери». Дети учатся накрывать.

Игровая программа для детей и родителей «Твори своё здоровье сам!»Игровая программа для детей и родителей «Твори своё здоровье сам!» Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни; расширять представления о том, что полезно и что вредно для здоровья; воспитывать.

Консультация для педагогов «Игровая песочная терапия в детском саду»Консультация для педагогов «Игровая песочная терапия в детском саду» «Часто руки знают, как распутать то, над чем тщетно бьётся разум» К. Г. Юнг Игровая песочная терапия известна русскоязычным специалистам.

Консультация для педагогов «Игровая инновационная технология «Лэпбук»Консультация для педагогов «Игровая инновационная технология «Лэпбук» Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) ориентирует нас, педагогов, на создание благоприятных условий для.

Консультация для родителей «Игровая деятельность дошкольников» Игра в дошкольном возрасте - ведущая деятельность детей. Прежде всего она определяет дальнейшее развитие ребёнка, и способствует его укреплению.

Консультация для родителей «Современная мода. Что в ней есть опасного»Консультация для родителей «Современная мода. Что в ней есть опасного» Современная мода. Что же в ней опасного, какие ловушки скрыты? Мода – это всегда способ привлечения к себе внимания. Сейчас немало девушек.

Консультация для воспитателей «Игровая терапия для коррекции агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Игровая терапия для коррекции агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста» Игровая терапия поможет детям лучше понять окружающий мир,прочувствовать отношения между взрослыми и сверстниками,увидеть мир совершенно.

Музейная педагогика как современная педагогическая технологияМузейная педагогика как современная педагогическая технология В настоящее время проблема патриотического воспитания актуальна и требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания.

Проект «Современная Мери Поппинс» посещение детей и их родителей воспитателем на домуПроект «Современная Мери Поппинс» посещение детей и их родителей воспитателем на дому ПРОЕКТ «Современная Мери Поппинс» посещение детей и их родителей воспитателем на дому Воспитателю надо глубоко знать жизнь, чтобы к ней.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей. Современная игровая цивилизация
Опубликовано: 4 мая 2023 в 13:32
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей. Современная игровая цивилизация» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ушакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД