Надежда Сергеевна Быкова
Проект «Современная Мери Поппинс» посещение детей и их родителей воспитателем на дому
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
«Современная Мери Поппинс»
посещение детей и их родителей воспитателем на дому
Воспитателю надо глубоко знать жизнь, чтобы к ней готовить.
Толстой Л. Н.
Актуальность.
Когда необходима Мери Поппинс?
Когда речь заходит о посещении детей и их родителей воспитателем, то, подразумеваться посещение профессионального воспитателя, который сможет не только заниматься детьми, но и выяснить, какие именно проблемы существуют в семье.
Публикация «Проект „Современная Мери Поппинс“ посещение детей и их родителей воспитателем на дому» размещена в разделах
Такой воспитатель сможет увидеть проблему, так называемым свежим взглядом. И проанализировав проблему, воспитатель сможет дать и детям, и взрослым очень многое. Дать рекомендации, какие игры и занятия для развития ребенка можно проводить в домашних условиях. Провести нужные консультации и беседы.
Посещение на дому полезно и родителям, и воспитателю: родители смогут увидеть, как воспитатель общается с ребенком, у них есть возможность в привычной для себя домашней обстановке задать волнующие их вопросы о развитии и воспитании своего ребёнка. А воспитатель имеет возможность познакомиться с условиями, в которых живет ребенок, с общей атмосферой в доме.
Многое знающая, строгая и в то же время добрая и отзывчивая Мери Поппинс — это именно тот воспитатель, который нужен каждому ребенку. Такой воспитатель поможет ребенку раскрыться, поможет ребенку расти здоровым, хорошо развитым. Поможет ребенку научиться правильно, воспринимать действительность, уважать старших, помогать младшим, иметь свое мнение и уважать мнение других людей, благодарить за помощь и предлагать свою. И, конечно же, родители каждой семьи ждут, что их посетит именно такой воспитатель, который сможет творить чудеса.
Организуя домашний визит, воспитатель обязан соблюдать следующие условия:
• быть тактичным при посещении семьи;
• не начинать разговор в семье о недостатках ребенка;
• не задавать много вопросов родителям о воспитании детей.
Ребенок до пяти лет получает примерно 80 % всей информации, массу впечатлений, которые обязательно скажутся на его дальнейшей жизни. Дети, могут меняться не только при освоении новых знаний, но гораздо больше под влиянием воспитания, которое ребенок получает из самых разных источников, которыми могут быть и детский сад, и улица, и дом, — абсолютно, что угодно, включая случайные встречи.
Так, что неодобрение родителями, посещение воспитателем их семьи, необоснованно и преждевременно.
Какие семьи считаются неблагополучными.
Семьи, которые не соответствуют неким социальным нормам, то есть нормам социального поведения. Такие семьи считаются асоциальными, часто ставятся на учет в самых разных государственных органах.
Но, асоциальное поведение родителей — далеко не единственная причина, по которой дети в семье не получают необходимого внимания и воспитания, а поэтому требуют дополнительного воспитательного воздействия. И неблагополучная семья вполне может быть весьма благополучной внешне.
• Неблагополучные семьи, в которых кто-то из родителей злоупотребляет алкоголем.
• Огромную тревогу вызывают «карьерные» семьи.
• Семьи, в которых родители занимают авторитарную и даже деспотичную позицию.
• Семьи, в которых взрослые имеют полностью атрофированное чувство ответственности за своих собственных детей.
• Семьи, где детей гиперопекают.
• Семьи, где предвзятое отношение к детям
Но, из неблагополучных семей в плане воспитания детей все считают неблагополучными только семьи, где злоупотребляют алкоголем, реже — авторитарные семьи с очень жестким «воспитанием», граничащими с жестокостью. Семьи, где детей гипперопикают и создают для детей буквально тепличные условия, соседи, родственники считают благополучными и не видят в них никаких проблем.
Состав семьи:
• Полная, простая (родители, дети);
• полная, сложная (говорит об участии в воспитательном процессе бабушек,
дедушек);
• полная изменённая (один из родителей не является родным)
• неполная (1 родитель и дети)
Все это позволяет спрогнозировать стратегию взаимодействия с семьей.
Паспорт проекта
Название проекта: «Современная Мери Поппинс» посещение детей и их родителей воспитателем на дому.
Тип проекта: практико-ориентированный
Вид проекта: долгосрочный, индивидуальный, закрытый
Цель проекта: Ознакомление с материальными условиями жизни семьи, ее психологическим климатом, особенностями поведения ребенка в семье.
Задачи проекта:
1. Определение уровня педагогической культуры родителей.
2. Выявление трудностей, испытываемых родителями.
3. Осуществление коллективного, дифференцированного и индивидуального педагогического воздействия на родителей на основе тщательного анализа полученных данных о каждой семье
4. Апробирование новых форм работы с семьёй, как фактора позитивного развития ребёнка.
Участники проекта: Родители, дети второй младшей группы, воспитатель. В моем проекте участвуют две семьи.
Первая семья полная, родители и дети.
Вторая семья не полная, мама и дети. У каждой семьи есть еще второй младший ребенок.
Не могу отметить, что семьи благополучные.
Дети,мои воспитанники из этих двух семей, очень замкнутые, на просьбы присоединится к работе на занятиях или помочь убраться в группе отвечали всегда отказом. Даже на утренниках не принимали участие, просто сидели на стульчиках. В чем причина такого поведения детей? А какое поведение детей дома, за стеной детского сада?
Сроки реализации проекта:
1 этап – подготовительный (август-сентябрь)
Подбор и изучение литературы касающейся темы, составление плана 1 визита. После каждого посещения семьи, составляется план следующего визита, по теме волнующей родителей.
2 этап – практический (сентябрь – май)
Реализация задач данного проекта.
3 этап – итоговый (май)
Подведение итогов, распространение опыта работы.
Ожидаемый результат:
Создание положительного эмоционального микроклимата взаимодействия с родителями;
Повышение педагогической грамотности родителей на основе ФГОС. Повышение профессиональной компетентности педагогов;
Обогащение опыта межличностного общения детей, родителей и педагогов;
План работы.
1. правильная организация и точное соблюдение режима дня;
2. своевременное кормление;
3. прогулки;
4. развивающие занятия (развитие мелкой моторики и речи) – развивающие игры, лепка, чтение книг;
5. обучение детей навыкам самообслуживания.
Вывод
Придет воспитатель из детского сада? Зачем? Не следует воспринимать посещение воспитателем, как попытку вторгнуться в частную жизнь семьи. Любой воспитатель должен знать, в каких условиях живет ребенок, которого нужно воспитывать.
Посещение воспитателем на дому необходимо, чтобы ребенок вовремя получал необходимые знания и навыки.
Именно знакомство с домашними условиями позволяет понять особенности в поведении ребенка. Воспитателю становятся понятными его реакции, и даже многие мысли.
Родители, остаются родителями. Но если, родители всегда заняты и не уделяют своему ребенку должного внимания, то лучше, чтобы их место в детской душе и сознании заняла не улица, со всеми ее опасностями, не интернет и различные гаджеты, а строгая и одновременно добрая «Мери Поппинс», которая, не претендуя на место родителей всегда готова помочь, и такому воспитателю, никогда не захочется сказать «до свидания», даже если ее опять унесет попутный ветер.