АНАСТАСИЯ МУДРОВА
Консультация для родителей «Ссоры и драки с детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
«Ссоры и драки в детском саду»
Причины ссор и драк
.
Особенности возраста:
Ведущая потребность – потребность в общении, творческая активность;
Ведущая деятельность – сюжетно-ролевая игра;
Ведущая функция: воображение.
Публикация «Консультация для родителей „Ссоры и драки с детском саду“» размещена в разделах
Поведенческие проявления: яркий интерес к другим детям, к своему окружению. Ребенок способен к сотрудничеству со сверстниками, способен соблюдать правила, очередность (если, нет – учить) Появляются элементы произвольности всех психических процессов (т. е. способность их контролировать). Способен вести себя нормально (хорошо) в течение всего времени пребывания в ДОУ. Ориентируется что хорошо, а что плохо, правда – неправда. Но при этом: бурно реагирует на ложь взрослых, разоблачает любое отступление в поведении взрослых и детей от декламируемых правил, ябедничает на сверстников; чаще видит в другом ребенке отрицательные черты (в себе нет, недостаточность умения встать на позицию другого, признать желания другого (высокая эгоистичность – только я хочу, только мне больно, только на меня мама должна смотреть 8 марта – старшая гр.) только формируются навыки бесконфликтного общения: делиться, уступать, договариваться. Представление о времени уже сформировано (вчера, сегодня, завтра, но еще недостаточно и может проявляться в выражениях: всегда меня бьёт, все время забирает…Это нормальное поведение для возраста, неадекватное реагирование взрослых ведет к закреплению негативных черт в характере, повышению конфликтности, агрессивности детей, не способствует формированию навыков взаимодействия, сотрудничества, общения
.
Ссоры и даже мелкие драки естественны между детьми в течение дня, но воспитатель на них реагирует, разбирает, если нужно наказывает, беседует… и забывает (родителям, как правило, сообщается о поведении детей, которое резко отличается от поведения других) Это нормальное для возраста поведение, но неадекватна реакция взрослых (поддержка, зацикливание (тебя сегодня обижали, провокация (пусть только еще раз, скажешь мне, воспитателю, сдачи, разрешение, игнорирование или излишнее внимание к дракам) – необходимо учить и поддерживать социальноприемлемое общение!
.
.
Лидерство. У настоящего лидера хорошо развит навык общения, он умеет не только становиться центром внимания, но и ладить с людьми, организовывать деятельность, игры и поэтому добивается своего. Жажда лидерства в сочетании с неспособностью быть лидером – очень распространенная проблема. Такой ребенок тоже часто оказывается в центре внимания, но внимание это негативно, он конфликтен, обидчив, не идет на компромисс (я его побил, т. к. он со мной не хотел играть) Нельзя воспитывать ребенка для себя самого, пытаться взращивать лидера там, где нет в этом необходимости (невротизация детей)
Про сдачу: если учить ребенка давать сдачу, то мы взрослые 1)одобряем, даем разрешение ребенку на проявление физической агрессии, 2)учим физической агрессии (дай ему так, чтоб не лез; дай сильнее; бей сразу в нос; конкретное обучение и отработка ударов.) Сдача может быть неадекватна ситуации: он мне показал язык, я его за это пнул в живот!
Отзывы о д/саде, напутствия по утрам (давай сдачу, иди не бойся тебя никто не смеет обижать! Мы ж его в сад, как на бой отправляем, живым-невредимым бы его забрать, разборки взрослых с чужими детьми, разборки –угрозы между родителями, рекомендации не играть с каким-то ребенком) Если такое отношение к саду – вопрос : стоит ли его посещать?
ИТОГ: распущенная, неуправляемая, агрессивная группа, как следствие повышение тревожности большинства детей, нарастание агрессивного поведения, все силы уходят на переживание негативных эмоций - снижение внимания, снижения интереса, любознательности, готовности к обучению в школе.
.
Следовательно, учитывая возрастные особенности наших детей и наблюдения за некоторыми родителями (их высказываниями, рассказы детей о поведении и пожеланиях родителей. - ВСЁ это делает острым вопрос с детскими ссорами, конфликтами, драками, дисциплиной в целом. ЧТОБЫ СИТУАЦИЯ НЕ ВЫШЛА ИЗ ПОД КОНТРОЛЯ, МЫ свою внутреннюю работу ведем, делаем, то что в наших силах, НО нуждаемся в помощи, поддержке, сотрудничестве с ВАМИ (родителями)
Что делать:
.
Единство требований, правил воспитателей и родителей! ( Наше правило: обижать наших детей нельзя! Кто дерется играет один)
Проявлять терпение, выдержку, всегда давать оценку ПЛОХОМУ поведению своего ребенка.
Не давайте негативных оценок другим детям, обсуждайте со своим ребенком каждый волнующий его случай ПЛОХОГО поведения, при этом стремитесь помочь ему сформулировать собственное отношение к поступку, сохранив хорошее отношение к ПРОВИНИВШЕМУСЯ!
Обычно детские ссоры ярко привлекают внимание взрослых, поэтому дети часто неосознанно используют их для манипуляции (Не хочу идти в сад, меня там все обижают; Меня Петя все время бьет)
Сдачу дают только в магазине! (Про то, как дать сдачи дети знают сами прекрасно)
Обсуждать, проигрывать, поддерживать, одобрять все социально приемлемые способы решения споров, конфликтов. Хвалить дружную игру и сотрудничество.
Подготовил: воспитатель
Мудрова А. Н.