Папки-передвижки

Консультация для родителей «Слово — ключ, открывающий сердца»

Татьяна Москаленко
Консультация для родителей «Слово — ключ, открывающий сердца»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей

Жители древнегреческих Афин регулярно наблюдали необычного молодого человека: то он бродил по городским улицам, вслух читая стихи с полным ртом камней, то стоял у моря, разговаривая с бьющимися о берег волнами. Этим загадочным юношей был будущий выдающийся оратор Демосфен. Он всегда мечтал об ораторской славе, но от природы у него был слабый голос и плохое произношение. Демосфен постоянно размышлял, как улучшить речь, и постоянно работал над совершенствованием дикциии. Его старания, как мы знаем, не прошли даром: он всем известен благодаря своему красноречию, и заодно доказал, что свою речь можно улучшатьь. По примеру Демосфена действовали впоследствии многие ораторы, актеры, дикторы. Чуть позже стали появляться разные приемы и упражнения для совершенствования речи.

Публикация «Консультация для родителей „Слово — ключ, открывающий сердца“» размещена в разделах

Слово «дикция» в переводе с латинского dictio - «произношение». Оно означает, насколько отчетливо и правильно мы произносим звуки во время разговора, пения или чтения поэзии. Почему это важно? Наверное, вы бывали в ситуации, когда важно обратить на себя внимание, доказать свою точку зрения. «Послушайте меня!» — говорит человек окружающим, но его никто не слышит в общем гуле. Но если у человека грамотная, хорошо поставленная речь, звонкий голос и правильная интонация, он всегда обращает на себя внимание и привлекает слушателей даже без помощи посторонних шумов.

Невнятная речь часто становится причиной того, что человека не всегда понимают, а иногда и не воспринимают всерьёз. Плохая дикция является проблемой, которую необходимо исправить в детстве. Чёткие и командные голоса мальчиков, нежные звонкие голосочки девочек – то, что приятно каждому родителю, воспитывающего своего ребёнка. Главное – это вовремя заметить проблемные звуки и исправить их.

Развитием дикции и речи можно заниматься в игровой для ребенка форме дома. И здесь нам на помощь приходят скороговорки.

"Скороговорка – безобидная и смешная игра в повторение на скорость трудных для произношения фраз и стихов". Так говорит о ней специалист по детскому фольклору В. П. Аникин.

Большинству взрослых несложным повторить «У двора на траве дрова», но скороговорка просто не дается. Трижды повторяющиеся сочетания согласных «дв», «тр», «др», как будто смеются над нами. Поэтому игра становится более интересной, потому что это уже не просто трудные для произношения звукосочетания, а ещё и путаница, которая заключается в перестановке звуков, вроде похожих, но отличающихся друг от друга.

Текст каждой скороговорки - это уникальная игра речи. Скороговорки не похожи друг на друга, и в этом заключается секрет их очарования. Не зря в народе появилась такая скороговорка: «Всех скороговорок не переговоришь и не перевыговоришь».

Чтобы изучение скороговорок происходило с пользой для дикции, важно тщательно подготовиться и осваивать скороговорки этапами.

Подберите скороговорки, подходящие возрасту ребенка, уровню развития и изучаемому звуку. Для детей трёх лет и младше лучше всего начинать с маленьких скороговорок в 1–2 строчки. Например, «Сшила Саша Саше шапку» или «Уже ужи в луже». И с возрастом увеличивать сложность скороговорок. Для маленького ребенка хватит 2–4.

Сначала медленно произнесите скороговорку малышу и разберите с ним смысл. Она должна быть понятна.

Научите ребенка произносить скороговорку медленно, тщательно проговаривая каждый слог. Ведь важна не скорость речи, а четкость.

Когда скороговорка выучите, можно играть с детьми в суфлера – они четко шепотом могут подсказывать вам текст.

Постепенно произносите скороговорку всё быстрее и громче, но ритмично.

А когда ребенок сможет произносить текст быстро и четко, можно разнообразить занятие, внеся в неё игровой элемент – попросите рассказать скороговорку разными голосами с разной эмоцией, или спеть.

Прежде чем, изучать скороговорку с ребенком, научитесь сами правильно её произносить. Ведь для дошкольников восприятие скороговорки происходит на слух, и вы должны правильно преподнести им информацию, иначе вы не сможете достичь развития.

Хорошей идеей будет представить занятие в виде следующей игры: вы бросаете ребенку мяч и говорите скороговорку, потом мяч бросает ребенок и повторяет скороговорку он.

Можно изучать скороговорку ненавязчиво – во время купания, когда одеваетесь на прогулку или в машине.

Повторяйте скороговорки ежедневно. Не пропускайте дни, ведь такое занятие не требует ни подручных средств, ни длительного времени.

Вот так, выполняя несложные упражнения, можно помочь детям приобрести хорошую дикцию и накопить обширный багаж словарного запаса к школе. Ведь скороговорка на протяжении веков показала себя эффективным и увлекательным средством для улучшения качества речи, как детей, так и взрослых.

Желаю удачи!

Подготовила Т. А. Москаленко

Публикации по теме:

«Семья — ключ к счастью». Досуг с родителями «СЕМЬЯ- КЛЮЧ К СЧАСТЬЮ» Предварительная работа. Беседа с детьми о членах семьи и семейных взаимоотношениях; рисование родителями и детьми.

Консультация для родителей «Игра-ключ к душе ребенка» «Игра-ключ к душе ребенка» Играть мы любим очень: Вы знаете друзья! Без игр прожить ребенку, Никак, никак нельзя! Для вас, родители, уже.

Консультация для родителей: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма (консультация для родителей) Из года в год увеличивается поток автомобилей, а вместе с ним растет число дорожно-транспортных происшествий. Ежегодно на дорогах гибнут.

Консультация для родителей «Спасибо — важное слово! Роль благодарственных слов в воспитании дошкольников» Слово спасибо было внедрено в обиход в начале 20 века и означает «спаси бог». Как часто мы произносим слово спасибо и почти никогда не задумываемся.

Консультация для воспитателей «Художественное слово для детей младшего дошкольного возраста» Консультация для воспитателей на тему: «Художественное слово для детей младшего дошкольного возраста» Подготовила: воспитатель.

Консультация «Умение слышать слово» С чего начать занятия по обучению грамоте? Прежде всего мы должны научить ребёнка слышать звуки нашей речи, научить определять, из каких.

Конспект музыкального занятия «Ноты и скрипичный ключ» Форма совместной деятельности: интегрированная НОД Форма организации: групповая, индивидуальная Интеграция областей: «музыкальное развитие»,.

Ответное слово родителей на выпускном в детском саду Переделка песни «Ты морячка, я моряк» О. Газманова Ответное слово родителей на выпускном. Переделка песни «Ты морячка, я моряк» О. Газманова. Детский садик наш родной, мы прощаемся с тобой,.

Викторина для родителей «Формирование навыков самообслуживания во второй младшей группе через художественное слово» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПОЧИНКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №8 Викторина для родителей второй младшей.

Загадки про дверь и ключ Пояснение к публикациии 12 загадок про Дверь. *** Высокая и строгая, ходит, пол не трогая. Кто ни выйдет, ни зайдёт, ручку ей всегда пожмёт.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Слово — ключ, открывающий сердца»
Опубликовано: 24 сентября 2019 в 11:09
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Слово — ключ, открывающий сердца»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Москаленко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД