Кузнецова Ольга Анатольевна
«Семья — ключ к счастью». Досуг с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
«СЕМЬЯ- КЛЮЧ К СЧАСТЬЮ»
Предварительная работа. Беседа с детьми о членах семьи и семейных взаимоотношениях; рисование родителями и детьми членов семьи; изготовление родителями цветов, на лепестках которых написаны ласковые обращения к ребенку; оформление зала плакатами с пословицами о семье; разучивание стихов, песен, танцевальных движений; музыкальное оформление.
Оборудование. Дидактическое пособие «Дерево», корзинка, карточки с изображением различных предметов, стеклянный фонарь, свеча, столы, сервированные для чаепития.
Ход встречи
Публикация «„Семья — ключ к счастью“, Досуг с родителями» размещена в разделах
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Сценарии семейных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Воспитатель. Уважаемые гости! Мы рады встрече с вами в семейной гостиной. Постараемся ответить на вопросы, которые интересуют не только взрослых, но и детей: что такое семья? счастье? домашний очаг? Психологическая разминка «Улыбка» -
(проводится с родителями)
Воспитатель. У вас хорошее настроение. Как без слов подарить его другим людям при встрече? Как без слов сообщить о своем прекрасном настроении? Конечно, улыбкой. Улыбка может согреть своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить настроение. Поднимите большой палец правой руки те, у кого хорошее настроение и кто готов поделиться им с другими родителями. Всех вас прошу выйти в центр и образовать круг. Посередине круга встанут те, у кого сейчас не очень хорошее настроение. Прошу внешний круг поделиться своим хорошим настроением с теми, у кого сейчас не очень спокойно на душе. Наверняка улыбка вернется к вам!
Теперь ваши лучистые улыбки подарите детям. (Выполняют упражнение.)
Демонстрация домашнего задания «Цветок - ласковый лепесток» (выполняют родители)
Воспитатель. Посмотрите, как уютно и тепло стало в нашей гостиной! От улыбок и добрых слов улучшается настроение, распускаются цветы на деревьях. Наше дерево предлагаю украсить самыми красивыми цветами, которые вы сделали дома.
(Родители украшают дерево.) Посмотрим, какие замечательные дети-цветы растут в ваших семьях! Представьте, пожалуйста, каждый свой цветок.
Родители представляют свой цветок, в середине которого - фотография ребенка на каждом лепестке написаны ласковые слова, которыми они называют своих детей, например «солнышко», «рыбка», «зайчик», «любимый», «золотой», «родной» и т. п.
Воспитатель. Как приятно, когда к тебе ласково обращаются! Значит, тебя любят.
Блиц-опрос для детей
Воспитатель. Дети - цветы жизни. Они обычно похожи на своих родителей. Обратимся к детям и узнаем, на кого они похожи.
Воспитатель обращается к каждому ребенку. Затем кто-либо из детей читает стихотворение.
Улыбаюсь я, как мама,
Так же хмурюсь я упрямо.
У меня такой же нос И такой же цвет волос.
Ростом ниже я, но все же И глаза у нас похожи,
Даже папа мне сказал:
«Просто мамины глаза!».
О. Дриз
Психологическое упражнение «Это здорово!» (проводится с родителями и детьми)
Воспитатель. Порой взрослые нуждаются в поддержке и одобрении со стороны своих детей. Я хочу пригласить в круг родителей. Предлагаю им похвастаться своими достижениями или умениями. А мы вместе с детьми поддержим их словами. Например, мама говорит: «Я умею танцевать!», а мы все вместе отвечаем: «Это здорово!». (Родители по очереди рассказывают о своих умениях и способностях.) Наверное, для многих детей стало открытием, что их родители такие умелые, способные, рукодельные одним словом, замечательные.
Игра-ассоциация «Лукошко» (проводится с детьми)
Воспитатель. Продолжая разговор о семье и семейных отношениях, хочу предложить еще одну игру. В этом лукошке я собрала карточки с изображением различных предметов. Сейчас каждый ребенок выберет себе одну карточку и ответит на вопрос: как этот предмет связан с семьей, домом, семейными отношениями? Например: «Мне достался стол.
По вечерам вся семья собирается за столом». (Дети рассказывают, родители им помогают.)
Совместный танец детей и родителей (произвольный)
Воспитатель. Пришло время отдохнуть и повеселиться. Сейчас родители увидят, какие их дети красивые, веселые, любимые! А дети покажут танец и пригласят родителей к ним присоединиться. Чтобы перейти к следующему упражнению, сначала хочу побеседовать с детьми. Дети, попробуйте нам, взрослым, дать ответы на такие вопросы: что такое семья? назовите членов семьи; какие отношения должны быть в семье? как родители должны относиться к детям? как дети должны относиться к родителям? какой у тебя папа? какая мама?
(Высказывания детей.) Спасибо! Как много интересного и важного мы услышали от наших маленьких членов семьи! Уверена, дети могут научить нас чему-то ценному, важному и даже дать полезный совет.
Психологическое упражнение «Имя - качество» (проводится с родителями)
Воспитатель. Теперь попросим родителей рассказать о характере своих детей. Выполнять это упражнение нужно с одним условием - называть качество характера с той же буквы, что и имя вашего ребенка, например «Мои Саша - смелый», «Моя Настя - надежная».
Чтение стихов, исполнение песни о семье (исполняют дети) Воспитатель. О семье, о любви к детям, об уважении к членам семьи написано немало замечательных песен и стихов. Давайте послушаем, как их исполнят дети.
1. Если был бы я девчонкой,
Я бы время не терял,
Я б на улице не прыгал,
Я б рубашки постирал.
Я бы вымыл в кухне пол,
Я бы в комнате подмел.
Перемыл бы чашки, ложки,
Сам начистил бы картошки.
Все свои игрушки сам Я б расставил по местам.
Отчего я не девчонка?
Я бы маме так помог!
Мама сразу бы сказала:
«Молодчина ты, сынок!».
Э. Успенский
2. Если бабушка сказала:
«То не трогай, то не смей!»,
Надо слушать, потому что Дом наш держится на ней!
Мы без бабушки однажды Приготовили обед,
Перемыли всю посуду -
И с тех пор посуды нет!
Посвящает воспитанью Папа свой свободный день,
В этот день на всякий случай Прячет бабушка ремень.
Ходит в садик на собранья,
Варит бабушка бульон.
Ей за это каждый месяц Носит деньги почтальон!
М. Танин
З. Что такое семья? Папа, мама и я!
Баба Зоя, баба Зина, дедушки:
Егор, Василий,
Тетя Аня, тетя Таня, дядя Вова, дядя Ваня,
И сестренка моя - вот и вся моя семья!
Всех двоюродных назвать, так до вечера считать!
Е. Гомонова
Дети исполняют песню.
«Моя семья» (муз. и сл. Е. Гомоновой)
1. Я папу и маму за руку держу,
Я с папой и мамой по парку иду,
Мы шутим, снежками кидаемся,
И люди нам вслед улыбаются!
Припев:
Очень-очень счастлив я!
В сборе вся моя семья!
И папа со мной, и мама со мной - Какой замечательный выходной!
2. Сегодня никто никуда не спешит,
Никто на работу с утра не бежит,
Мы просто все вместе по парку идем,
Играем, смеемся и даже поем!
Припев.
Психологический этюд - «Свеча» (проводится с детьми и родителями) Все приглашаются в центр зала. Родители образуют внешний круг, дети встают во внутренний лицом к родителям. Ведущий зажигает свечу, ставит ее в стеклянный фонарь. Звучит тихая инструментальная музыка.
Воспитатель. Наша встреча подходит к концу. Я зажгла эту свечу как символ домашнего очага, домашнего тепла. Пусть она согреет каждого из вас! Настал тот момент, когда вы, дети и родители, можете обменяться своими желаниями или просто сказать друг другу что-то хорошее, сокровенное. (Фонарь передается родителями по кругу. Дети говорят свои пожелания родителям, а родители детям.) Желаю, чтобы дети никогда не огорчали своих родителей, а родители всегда понимали своих детей. Не оставляйте друг друга без внимания и участия! Всем желаю здоровья и семейного счастья!