Папки-передвижки

Консультация для родителей «Игра-ключ к душе ребенка»

Ольга Николаевна Сытник
Консультация для родителей «Игра-ключ к душе ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы

«Игра-ключ к душе ребенка»

Играть мы любим очень :

Вы знаете друзья!

Без игр прожить ребенку,

Никак, никак нельзя!

Для вас, родители, уже не новость и не открытие, что в дошкольном возрасте ведущий вид деятельности-игра.

А. С. Макаренко «Игра в жизни ребенка имеет то же самое место, какое у взрослого занимает деятельность, служба, работа».

-Как вы думаете, для чего играет ребенок?

-для чего нам необходимо обучать ребенка игре?

Публикация «Консультация для родителей „Игра-ключ к душе ребенка“» размещена в разделах

Заметили ли вы, что современные дети играют гораздо меньше, чем их сверстники лет десять-двадцать назад? Нет, играть-то они иногда играют, но как-то по-другому. Погружаются в мир виртуальных героев или имитируют битву киборгов с зомби наяву. Самое печальное, что взрослые в этом особой беды не видят – меньше бегают, меньше шумят, меньше пачкаются.

- Какая польза от пряток, салочек и прочей детской ерунды?

Зачем родителям неиграющий ребенок?

Живя в насыщенном информационном пространстве, взрослые стремятся быстрее приобщить к нему и детей. Как можно раньше научить считать, читать, писать, манипулировать компьютерной мышью – для многих родителей самое главное. А то, что малыш не умеет играть – ничего страшного. Но такой взгляд на ребенка, как на маленького и несовершенного пока что взрослого, чреват серьезными последствиями.

Игра для ребенка– не просто забава

Каждый этап становления детской игры соответствует определенной фазе в его познавательном и социальном развитии.

Годовалый малыш, стуча ложкой по тарелке, с удивлением открывает для себя мир предметов, наполненный цветами, звуками, вкусами. Запрети ему тянуть новые объекты в рот, и цепочка его восприятия станет неполной.

До 1 года-ребенку важна эмоциональная связь с матерью и близким окружением. А значит, игровой арсенал будет состоять из:

-потешек, сказок

-погремушек (важна форма, затем цвет)

-музыкальных произведений

-пальчиковой гимнастики со звукоподражаниями

Примеры: По кочкам, по кочкам, по маленьким дорожкам

В ямку бух, упал петух…и прокричал ку-ка-ре-ку….

Пальч. гимн. -Сорока-ворона, кашу варила ….

Игры с 1г до 3 лет- на активное познание мира, когда основной деятельностью становится предметно-манипулятивная.

Игровой арсенал:

Пирамидка, сенсорные игрушки (звучащие, передвигающиеся, музыкальные, толокушки, тактильные, зрительные, игрушки для движений (каталки, мячи, тележки, игрушки для развития мышления (зачатки наглядно-действенного)-крупные картинки, парные домино; игрушки для социального развития-домашний уголок, машинки, профессиональная атрибутика (костюмы) для ряжения; куклы, машинки;

Трехлетний, играя, знакомится с функцией замещения одной вещи другой. И вот уже перевернутый стул превращается в машину, готовую сорваться с места. За такими нехитрыми манипуляциями скрывается нарождающаяся символическая функция сознания, дающая мощный толчок в развитии мышления.

3-4 года- сенситивный период развития восприятия и сенсорных эталонов. Основной вид деятельности- потребность в общении, в уважении, расширении спектра игр. Тип мышления-наглядно-действенное.

Игровой арсенал:

-игры на цвет, форму, размер, вес, величина (единицы метрической системы)

-пазлы (для восприятия рисунка)-восприятие картины по частям

-подвижные игры, т. к. данный возраст-это время «попрыгунчиков».

4-5 лет- возраст активного развития воображения, проявление самостоятельности, половая идентификация. Тип мышления- зачатки наглядно-образного мышления на базе развития воображения.

Основная игра-сюжетно-ролевая игра, в которой ребенок проводит время, познавая взрослую жизнь, это некоего рода репетиция.

Интеллектуальные игры:

Домино, карточные игры, конструктор, театрализованные игры; игры на развитие памяти, внимания.

Пятилетний доктор тщательно выслушивает и выстукивает своего плюшевого мишку. Не стоит ему мешать. Он не просто забавляется, а постигает при помощи игровых действий мир взрослых ролей и отношений

5-6 лет-возраст формирования саморегуляции, самопознания, самокритичности, социального взросления. Тип мышления- наглядно-образное.

Виды игр:

-стратегические игры (на командообразование, с правилами)

-словесные игры, игры-гадалки, первые дневники,

-минимализм игрушек (маленьких размеров, предпочтение отдельным видам игрушек.

Шестилетний ребенок, лежа на пушистом ковре, кажется, ничего не предпринимает. Перед ним выстроились солдатики, но он ими даже не управляет. Да это и не обязательно – все битвы проходят в его воображении. Внутренний план действия – то, что понадобится ему в будущей учебной деятельности.

Маленький правдолюбец, доказывая папе в игре в шашки, что «поддаваться нечестно», учится жить по нормам и правилам взрослого общества.

В игре малыш способен освоить многие важные навыки, в том числе трудовые, которые в процессе обычной деятельности ему выполнять совершенно неинтересно. Не хочется убирать в комнате? Давай ты будешь сверхточный робот-уборщик. И разбросанные по комнате игрушке в один миг занимают свои места на полках. А через некоторое время соблюдать порядок в комнате просто войдет в привычку.

Чем опасна «недоигранность»?

Загружая малыша танцами, иностранными языками, фигурным катанием, следует не забывать и о его свободном времени для игр. Взрослые, не признавая великой ценности игры, лишают ребенка естественного хода его развития, предписанного самой природой.

Замена игры взрослыми видами деятельности, к которым можно отнести и преждевременную учебную деятельность в ее традиционном виде, приводит к ограничению познавательного развития детей, да и социального тоже. Стоит ли удивляться, что малыш не может справиться с простым творческим школьным заданием, потому что у него крайне плохо развито воображение. Некоторые дети, правда, возмещают время, которое они не доиграли в дошкольном детстве, непосредственно в классе, предпочитая упорному умственному труду инфантильные забавы, типа самолетиков во время контрольной.

Ребенок, который не выработал в процессе детских игр с правилами разумный контроль над своим поведением, ведет себя без нареканий только из-за страха быть наказанным. Совершенно ясно, чем грозит подобное безответственное поведение, особенно в период взрослости.

Играть надо учить!

Отбросив в сторону все неотложные вечерние дела, понаблюдайте за тем, как играет ваш ребенок. Какие сюжеты для своих игр он выбирает? Да и играет ли вообще, или, подобно взрослым, предпочитает убивать время у телевизора и компьютера? Есть над чем задуматься? Тогда вперед! Вспомните свои детские игры. Постройте вместе с ребенком фантастический город из заброшенных кубиков. Сделайте прическу заскучавшим куклам. Достаньте, наконец-то, с антресолей запылившийся мяч. Отправляйтесь все вместе на улицу. Гармоничное детство невозможно представить без игр, которым ребенка обязательно надо обучить, как и прочим жизненно важным навыкам.

Публикации по теме:

Комплекс кинезиологических игр и упражнений для детей «Гимнастика мозга — ключ к развитию уникальности ребенка» «Гимнастика мозга – ключ к развитию уникальности ребенка» «Комплекс кинезиологических игр и упражнений для детей младшего возраста».

Консультация «Игра в жизни ребенка» Рекомендации в организации игр 1. Играя с ребенком, опуститесь рядом с ним, чтобы вы были с ним на одном уровне. Тем самым вы показываете,.

Игра — ключ к душе ребенка!Игра — ключ к душе ребенка! Кому из родителей и педагогов не знакомы игры и забавы детей,организуемых ими в свободное время в любом подходящем для этого места. Детей.

Консультация для родителей «Деятельность родителей, направленная на формирование у ребенка желания учиться» В скором будущем вашему ребенку предстоит пойти первый раз в первый класс. Вместе с гордостью за своего ребенка вы испытываете также и некоторое.

Консультация для родителей «Дидактическая игра «Волшебные мешочки» для грамотного сенсомоторного развития ребенка»Консультация для родителей «Дидактическая игра «Волшебные мешочки» для грамотного сенсомоторного развития ребенка» Наукой доказано существование связи между развитием мелкой моторики и логическим мышлением, памятью, интеллектом и речью у детей. Поэтому.

Консультация для родителей «Игра в жизни ребенка» . «Поиграй со мной!» Консультация для родителей Игра в жизни ребенка. docx «Поиграй со мной!» - как часто слышим.

Консультация для родителей «Как научить ребенка уважать и любить родителей?» Как часто мы слышим жалобы со стороны людей, которые много старше нас. Жалуются они на своих детей: «Общается со мной, как будто я ему чужая!».

Консультация для родителей «Подвижная игра, как средство всестороннего развития личности ребенка» Подвижная игра — незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости,.

Консультация для родителей «Почему игра важна для полноценного развития ребенка?» Консультация для родителей: «Почему игра важна для полноценного развития ребенка?» Без игры нет, и не может быть полноценного умственного.

Консультация для родителей «Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка» Авторитет родителей - важная составляющая успешности воспитания детей в семье. Приобретение авторитета в глазах собственного ребенка - кропотливый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Игра-ключ к душе ребенка»
Опубликовано: 20 июля 2019 в 18:21
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Игра-ключ к душе ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Николаевна Сытник (УИ 834965) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД