Лучший педагог года

Викторина для родителей «Формирование навыков самообслуживания во второй младшей группе через художественное слово»

Гуляева Екатерина Александровна
Викторина для родителей «Формирование навыков самообслуживания во второй младшей группе через художественное слово»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПОЧИНКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №8

Викторина для родителей второй младшей группы.

Тема «Формирование культурно - гигиенических навыков и навыков самообслуживания во 2 младшей группе посредством художественного слова».

Выполнил: воспитатель Гуляева Е. А.

Починки 2018г.

Публикация «Викторина для родителей „Формирование навыков самообслуживания во второй младшей группе через художественное слово“» размещена в разделах

Цель:педагогическое просвещение родителей в вопросах развития навыков самообслуживания у детей дошкольного возраста через художественное слово. Заинтересовать родителей данной проблемой, учить анализировать свою воспитательную деятельность.

Активизировать родителей по применению методов и приемов воспитания культурно-гигиенических навыков в семье.

Материал: картотека потешек на все режимные процессы, разрезные картинки с изображением навыков самообслуживания, видео, аппаратура для показа видео, вырезанные из цветной бумаги «тучки и солнышки» (по количеству гостей).

Предварительная работа: родительское собрание «Культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания детей младшего дошкольного возраста»; консультации в уголке «Значение самообслуживания в воспитании детей», «Рекомендации для обучения самостоятельности», «Список художественной литературы для воспитания у детей самостоятельности в самообслуживании».

1. - Здравствуй, уважаемые родители, спасибо что нашли время поучаствовать в нашей викторине посвящённый теме «Формирование навыков самообслуживания во 2-ой младшей группе через художественное слово».

- Давайте, поприветствуем друг друга и подарим свою улыбку.

Проводится игра на объединение: «УЛЫБКА».

(Сидящие в кругу берутся за руки, смотрят соседу в глаза и дарят ему молча самую добрую улыбку (по очереди).

2. Детям раннего возраста присуще стремление действовать самостоятельно. «Я сам!» - заявляет ребёнок, часто не осознавая свои возможности. Большое место в трудовой деятельности детей этого возраста занимает самообслуживание. У маленьких детей самообслуживание связано с процессом одевания, раздевания, приёмом пищи и соблюдением элементарных правил личной гигиены (мытьё рук, пользование мылом, полотенцем, носовым платком и т. д.).

С первых дней пребывания детей в детском саду мы организуем их процесс самообслуживания. Так как ведущим видом деятельности детей является игра, наша задача именно через игру и игровые приёмы научить детей само обслуживать себя.

Требуется огромное трудолюбие, а так же педагогический такт, чтобы не только не погасить детскую инициативу, но и способствовать её развитию. Поэтому решающее значение здесь имеют игровые приёмы, поскольку именно они позволяют, скрыть педагогическую позицию и более активно воздействовать на малыша.

Большое значение по формированию навыков самообслуживания занимаютпотешки. Например, чтобы вызвать у детей желание умываться и сделать для них этот процесс лёгким и приятным, мы читаем потешки соответственно действию называя имя ребё нка:

«Ладушки, ладушки с мылом моем лапушки,

Чистые ладошки, вот вам хлеб да ложки!»

Или:

«В кране булькает вода,

Очень даже здорово!

Умывается сама Машенька» (имя ребёнка)

Вот ещё потешка:

«Знаем, знаем, да,да,да!

Где тут прячется вода!

Выходи водица, мы пришли умыться!

Лейся на ладошку по-нем-нож-ку!

Нет, не понемножку – посмелей,

Будем умываться веселей!».

Также особое воздействие на детей оказывают художественные произведения такие как: А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», С. Капутикян «Кто скорее допьёт», З. Александровой «Что взяла клади на место», «Топотушка», И. Муравейка «Я сама», рассказы Л. Вороньковой «Маша- растеряша», потешки: «Водичка, водичка…», «Травка-муравка», «ночь прошла, темноту привела», юмористические частушки Г. Ладонщиковой из книги «Про знакомые дела». Например:

«Я под краном руки мыла,

A лицо помыть забыла

Увидал меня Трезор,

Зарычал: «Какой позор!».

- Разделимся на две команды и приступим к заданиям, которые мы для Вас приготовили.

3. Задания викторины :

1. «Выполни правильно». Задача родителей правильно собрать алгоритм процессов: умывания и одевания.

2. Игра «Собери пазл» : пазл с картинками процессов самообслуживания (одевание, кормление, засыпание, умывание, назвать его правильно.

3. «Продолжи потешку». Педогог зачитывает потешкупо собранной картинке-пазл, задача родителя её продолжить.

4. – Теперь немного поиграем вместе, игра называется «Вот я какой!».

Проводится игра вместе с родителями и воспитателем «Вот я какой!».

Текст игры:

«Головушка-соловушка (гладят головку)

Носик-абрикосик (нажать на кончик носа)

Щёчки-комочки (потереть щёки ладонями)

Губки-голубки (вытянуть губы в трубочку)

Глазки-алмазки (широко открыть глаза)

Реснички-сестрички (поморгать)

Ушки-непослушки (потихоньку потянуть уши вниз)

Плечики-кузнечики (поднимать и опускать плечи)

Ручки-хватучки (обнять себя)

Пальчики-мальчики (пошевелить пальцами рук)

Коленки-поленки (согнуть ноги в коленях)

Ножки-сапожки (потопать ногами».

5. – А, сейчас мы Вам покажем как ваши ребята сами выполняют процессы самообслуживания.

Показ видео, где дети сами умываются, одеваются, принимают пищу, ложатся отдыхать на тихий час, а воспитатель приговаривает им потешки по данным процессам самообслуживания.

6. - В завершении, мы хотели бы узнать ваши пожелания и оценку нашего мероприятия.

- На столе лежат в коробочке вырезанные из цветной бумаги солнышки и тучки, солнышки (положительная оценка, тучка (отрицательная оценка) и на них пишите пожелания и складывайте в наш сундучок (подписываться не надо).

- Конечно же, у нас победила дружба. Вы так быстро и задорно справлялись с заданиями, что пришло время прощаться, до новых встреч.

Публикации по теме:

Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего возраста В работе дошкольного учреждения уделяется большое внимание воспитанию у детей культурно- гигиенических навыков. В каждой возрастной группе.

Презентация «Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста» Главная задача трудового воспитания в раннем возрасте - формирование правильного отношения детей к труду. Она может быть успешно решена.

«Я сам!» Формирование навыков самообслуживания у детей младшего возраста АКТУАЛЬНОСТЬ И ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ. Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо.

Презентация «Воспитание доброты у дошкольников через художественное слово» Слайд №1. «Воспитание доброты у дошкольников через художественное слово». Слайд №2. Пусть небо будет чистым, мир – надежным, И много радости,.

Формирование навыков самообслуживания у детей с ОВЗ, как средство социализации Формирование навыков самообслуживания у детей с ОВЗ как средство социализации. Дети с ограниченными возможностями здоровья нуждаются в социальной.

Консультация для педагогов «Воспитание детей через художественное слово» «Воспитание детей через художественное слово» (из опыта работы) Воспитатель: Ворвулева Людмила Николаевна Художественная литература сопровождает.

Консультация для родителей «Формирование навыков самообслуживания и социально — бытовой ориентации для детей с ДЦП» Цель: дать родителям информацию о том, как сформировать навыки самообслуживания у детей с ограниченными возможностями здоровья. Игра.

Консультация для родителей «Воспитание навыков самообслуживания у детей 5 года жизни» в средней группе Консультация для родителей «Воспитание навыков самообслуживания у детей 5 года жизни. Средняя группа» Материал представляю в виде рекомендаций.

Формирование у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания «Формирование у детей культурно - гигиенических навыков и навыков самообслуживания» Добрый вечер! Я очень рада Вас видеть на очередном родительском.

Советы дефектолога «Формирование навыков самообслуживания у детей с нарушением зрения»Советы дефектолога «Формирование навыков самообслуживания у детей с нарушением зрения» Советы дефектолога. Формирование навыков самообслуживания у детей с нарушением зрения. 1 Для формирования навыков одевания и раздевания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина для родителей «Формирование навыков самообслуживания во второй младшей группе через художественное слово»
Опубликовано: 1 апреля 2019 в 05:36
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина для родителей «Формирование навыков самообслуживания во второй младшей группе через художественное слово»» (включая файлы) размещена пользователем Гуляева Екатерина Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД