Гуляева Екатерина Александровна
Викторина для родителей «Формирование навыков самообслуживания во второй младшей группе через художественное слово»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПОЧИНКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №8
Викторина для родителей второй младшей группы.
Тема «Формирование культурно - гигиенических навыков и навыков самообслуживания во 2 младшей группе посредством художественного слова».
Выполнил: воспитатель Гуляева Е. А.
Починки 2018г.
Публикация «Викторина для родителей „Формирование навыков самообслуживания во второй младшей группе через художественное слово“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КГН, гигиена. Консультации для родителей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Цель:педагогическое просвещение родителей в вопросах развития навыков самообслуживания у детей дошкольного возраста через художественное слово. Заинтересовать родителей данной проблемой, учить анализировать свою воспитательную деятельность.
Активизировать родителей по применению методов и приемов воспитания культурно-гигиенических навыков в семье.
Материал: картотека потешек на все режимные процессы, разрезные картинки с изображением навыков самообслуживания, видео, аппаратура для показа видео, вырезанные из цветной бумаги «тучки и солнышки» (по количеству гостей).
Предварительная работа: родительское собрание «Культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания детей младшего дошкольного возраста»; консультации в уголке «Значение самообслуживания в воспитании детей», «Рекомендации для обучения самостоятельности», «Список художественной литературы для воспитания у детей самостоятельности в самообслуживании».
1. - Здравствуй, уважаемые родители, спасибо что нашли время поучаствовать в нашей викторине посвящённый теме «Формирование навыков самообслуживания во 2-ой младшей группе через художественное слово».
- Давайте, поприветствуем друг друга и подарим свою улыбку.
Проводится игра на объединение: «УЛЫБКА».
(Сидящие в кругу берутся за руки, смотрят соседу в глаза и дарят ему молча самую добрую улыбку (по очереди).
2. Детям раннего возраста присуще стремление действовать самостоятельно. «Я сам!» - заявляет ребёнок, часто не осознавая свои возможности. Большое место в трудовой деятельности детей этого возраста занимает самообслуживание. У маленьких детей самообслуживание связано с процессом одевания, раздевания, приёмом пищи и соблюдением элементарных правил личной гигиены (мытьё рук, пользование мылом, полотенцем, носовым платком и т. д.).
С первых дней пребывания детей в детском саду мы организуем их процесс самообслуживания. Так как ведущим видом деятельности детей является игра, наша задача именно через игру и игровые приёмы научить детей само обслуживать себя.
Требуется огромное трудолюбие, а так же педагогический такт, чтобы не только не погасить детскую инициативу, но и способствовать её развитию. Поэтому решающее значение здесь имеют игровые приёмы, поскольку именно они позволяют, скрыть педагогическую позицию и более активно воздействовать на малыша.
Большое значение по формированию навыков самообслуживания занимаютпотешки. Например, чтобы вызвать у детей желание умываться и сделать для них этот процесс лёгким и приятным, мы читаем потешки соответственно действию называя имя ребё нка:
«Ладушки, ладушки с мылом моем лапушки,
Чистые ладошки, вот вам хлеб да ложки!»
Или:
«В кране булькает вода,
Очень даже здорово!
Умывается сама Машенька» (имя ребёнка)
Вот ещё потешка:
«Знаем, знаем, да,да,да!
Где тут прячется вода!
Выходи водица, мы пришли умыться!
Лейся на ладошку по-нем-нож-ку!
Нет, не понемножку – посмелей,
Будем умываться веселей!».
Также особое воздействие на детей оказывают художественные произведения такие как: А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», С. Капутикян «Кто скорее допьёт», З. Александровой «Что взяла клади на место», «Топотушка», И. Муравейка «Я сама», рассказы Л. Вороньковой «Маша- растеряша», потешки: «Водичка, водичка…», «Травка-муравка», «ночь прошла, темноту привела», юмористические частушки Г. Ладонщиковой из книги «Про знакомые дела». Например:
«Я под краном руки мыла,
A лицо помыть забыла
Увидал меня Трезор,
Зарычал: «Какой позор!».
- Разделимся на две команды и приступим к заданиям, которые мы для Вас приготовили.
3. Задания викторины :
1. «Выполни правильно». Задача родителей правильно собрать алгоритм процессов: умывания и одевания.
2. Игра «Собери пазл» : пазл с картинками процессов самообслуживания (одевание, кормление, засыпание, умывание, назвать его правильно.
3. «Продолжи потешку». Педогог зачитывает потешкупо собранной картинке-пазл, задача родителя её продолжить.
4. – Теперь немного поиграем вместе, игра называется «Вот я какой!».
Проводится игра вместе с родителями и воспитателем «Вот я какой!».
Текст игры:
«Головушка-соловушка (гладят головку)
Носик-абрикосик (нажать на кончик носа)
Щёчки-комочки (потереть щёки ладонями)
Губки-голубки (вытянуть губы в трубочку)
Глазки-алмазки (широко открыть глаза)
Реснички-сестрички (поморгать)
Ушки-непослушки (потихоньку потянуть уши вниз)
Плечики-кузнечики (поднимать и опускать плечи)
Ручки-хватучки (обнять себя)
Пальчики-мальчики (пошевелить пальцами рук)
Коленки-поленки (согнуть ноги в коленях)
Ножки-сапожки (потопать ногами».
5. – А, сейчас мы Вам покажем как ваши ребята сами выполняют процессы самообслуживания.
Показ видео, где дети сами умываются, одеваются, принимают пищу, ложатся отдыхать на тихий час, а воспитатель приговаривает им потешки по данным процессам самообслуживания.
6. - В завершении, мы хотели бы узнать ваши пожелания и оценку нашего мероприятия.
- На столе лежат в коробочке вырезанные из цветной бумаги солнышки и тучки, солнышки (положительная оценка, тучка (отрицательная оценка) и на них пишите пожелания и складывайте в наш сундучок (подписываться не надо).
- Конечно же, у нас победила дружба. Вы так быстро и задорно справлялись с заданиями, что пришло время прощаться, до новых встреч.