Татьяна Земскова
Консультация для родителей «Сказки вместе сочиняем!»
Фантазии и воображению ребенка – дошкольника нет пределов. Для него не составляет труда представить, что автобус, едущий по улице, – добрый слон, а высоченный подъёмный кран – трудолюбивый жираф. А ведь детские представления, фантазии, которые нам, взрослым на первый взгляд кажутся смешными, нелепыми, на самом деле являются зародышами будущего творчества.
Ребенок, как правило, старается делать то, чего от него ждут, и повторяющееся много раз подобное одергивание может убить его творческую инициативу. Необходимо поддерживать игру ребенка. Если он представил себя лисичкой, динозавриком или индейцем, надо подхватить игру, включиться в мир детской фантазии.
Публикация «Консультация для родителей „Сказки вместе сочиняем!“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Сочинительство. Учимся сочинять
- Сочиняем сказку
- Темочки
А именно этому и способствует придумывание и создание сказок вместе с детьми. Это увлекательное занятие не только для детей, но и для взрослых. Вы сами получите огромное удовольствие от этого процесса! Однако это произойдет лишь в том случае, если вы не забудете о чувстве юмора, станете поощрять любые фантазии, избегая при этом назидательности, поучительности. Чем привлекательней занятия для детей, тем чаще они улыбаются. Ребятам наверняка понадобиться ваша помощь. Поэтому принимайте активное участие в сочинении сказок, направляйте ход мыслей детей, объясняйте принципы построения сказочных произведений. Предложите детям вспомнить одну из известных сказок и попытаться рассказать ее по- новому. Можно оставить прежних героев, но добавить к ним хотя бы один новый персонаж или привнести новую информацию. Придумайте начало сказки и попросите детей сочинить ее продолжение. Одна и та же сказка может иметь разные окончания, например, одна счастливый конец, а другая – печальный. Со временем ваша роль сказочника постепенно уменьшится, а роль ваших маленьких учеников соответственно увеличится.
Интерес к сказке повышается в том случае, когда сами дети становятся их персонажами или персонаж носит такое же, как у них, имя. Это способствует формированию у детей умения прогнозировать свои действия, моделировать различные ситуации.
И в конце важно вспомнить слова В. А. Сухомлинского, который не представлял «обучение в школе не только без слушания, но и без создания сказки». Сказка по его словам, – это радость мышления: создавая сказку, ребенок утверждает свою способность к творческому мышлению.